ЛЕНТА НОВОСТЕЙ

Вопрос — ответ: ведомственный контроль — право или обязанность таможенного органа

Фото: flickr.com, Deepti Juturu

Первая часть ответов представителей Правового управления ФТС России на вопросы участников внешнеэкономической деятельности.

Как мы уже сообщали, в рамках вебинара «Внесудебное разрешение таможенных споров: преимущества для бизнеса и перспективы развития» участникам ВЭД рассказали об основных особенностях обжалования решений, действий (бездействия) таможенных органов и ключевых моментах ведомственного контроля.

На очереди ответы представителей Правового управления Федеральной таможенной службы России на вопросы учвэдов.

«Предмет обжалования формулирует сам заявитель при подаче жалобы. Соответственно, если вы обжаловали решение о внесении изменений в полном объеме, и в вашей жалобе в качестве доводов указано также несогласие с внесением изменений в графу 31, данный довод будет оценен в ходе рассмотрения жалобы».

«Если жалоба будет удовлетворена, то все решение будет признано неправомерным. Таможенному органу нужно будет возвращаться к исходным заявленным сведениям либо вносить новые — в зависимости от результатов контроля».

«Решение по жалобе рассматривает вышестоящий таможенный орган. Но невозможно пересмотреть решение с учетом региональной структуры таможенных органов — если уведомление вынесла, например, Шереметьевская таможня, а решение о классификации принято Приволжским ЦЭДом».

«В данном случае обращаем ваше внимание на предмет обжалования — если вы обжалуете одновременно уведомление и классификационное решение, то тогда даже на действие разных таможенных органов жалоба поступает в вышестоящий таможенный орган по отношению к обоим таможенным органам. В нашем примере — в Федеральную таможенную службу, которая в полном объеме будет рассматривать и основание составления уведомления, и само уведомление».

«Как мы понимаем, было принято решение об удовлетворении жалобы, но таможенный орган бездействует, не проводит таможенный контроль, не принимает соответствующих решений, направленных на ее исполнение. В данном случае, если вы видите такое бездействие, — а, к сожалению, такое встречается в нашей практике — вам необходимо подавать повторную жалобу на решение, действие/бездействие, которое будет рассмотрено в установленном порядке».

«Ведомственный контроль — право, а не обязанность»

«Нет, законодательством не предусмотрено приостановление».

«Так утверждать мы не имеем права, потому что ведомственный контроль — это все-таки право вышестоящего таможенного органа, являющееся внутренним механизмом, позволяющим при появлении индикаторов, которые видим в виде поводов для ведомственного контроля, провести проверку».

«Когда к нам поступают обращения, мы сообщаем заявителю о том, что ведомственный контроль — наше право. И в случае если будет принято решение о проведении ведомственного контроля, по результатам которого будет установлена незаконность решения нижестоящего таможенного органа либо действия/бездействия, то, естественно, заявитель будет уведомлен, получив копию решения по результатам ведомственного контроля».

«Направление заключения заявителю порядком, утвержденным Федеральной таможенной службой, не предусмотрено».

«Только в случае принятия решения о проведении ведомственного контроля выдается поручение. Есть судебная практика, когда суды соглашаются с таможенным органом насчет того, что проведение ведомственного контроля — это все-таки право, а не обязанность».

«У участников внешнеэкономической деятельности есть несколько инструментов для восстановления нарушенных, как им кажется прав. Это и обжалование в вышестоящем таможенном органе, и судебное обжалование, и возможность обратиться с заявлением о внесении изменений в декларацию. Поэтому, когда по вашему обращению не проводится ведомственный контроль, нисколько не ущемляются ваши права, поскольку есть механизм прямого действия, который вы вправе реализовывать».

«Критерии не закреплены правовыми актами. Мы осознаем, что у вас есть реальные механизмы прямого действия. И ведомственным контролем ни в коем случае не дублируем, не подменяем другие правовые институты».

«Если не соблюдается порядок подачи жалобы, предусмотренный 51-й главой Федерального закона о таможенном регулировании, ее рассмотрение откладывается. Если раньше это был повод для ведомственного контроля, то теперь мы руководствуемся Федеральным законом. И в части 4 статьи 363 такой повод отсутствует. Поэтому для нас это не является поводом для проведения ведомственного контроля».
CustomsForum.ru
ЛЕНТА НОВОСТЕЙ

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ

Ликбез от ФТС: примеры заполнения графы 47 декларации на товары Ликбез от ФТС: почему вам могут отказать в рассмотрении жалобы Ликбез от ФТС: кто может инициировать проведение ведомственного контроля

ПОПУЛЯРНЫЕ НОВОСТИ

ВСЕ НОВОСТИ