ЛЕНТА НОВОСТЕЙ

DPD: 79% онлайн-покупателей лояльны к сайтам, на которых покупают

Фото: DPD в России

Для 74% опрошенных процесс недавнего приобретения товаров в сети оказался легким. 

Kantar TNS провело исследование для DPDgroup E-shopper Barometer и выяснило предпочтения онлайн-покупателей в 2018 году. Всего в опросе приняли участие 1 018 человек.

79% лояльных покупателей

Одежда, товары для красоты и здоровья, а также бытовая техника и электроника (БТиЭ) — основные категории товаров, приобретаемых в сети. Максимальный потенциал роста демонстрируют категории БТиЭ и товары для отдыха.

«79% опрошенных онлайн-покупателей лояльны по отношению к тем сайтам, на которых они совершают покупки, и всегда или регулярно приобретают товары на одних и тех же площадках. Большинство опрошенных (71%) отметили, что при совершении последней онлайн-покупки они сразу заходили на выбранные сайты, не пользуясь поиском».

Директор по продажам DPD в России Наталия Плетнева

Опыт последней покупки был преимущественно положительным: 74% опрошенных онлайн-покупателей назвали процесс недавнего приобретения товаров в сети легким, а 69% оценили процесс совершения последней онлайн-покупки на «отлично» и «очень хорошо».

Но 43% опрошенных отметили, что могут перестать приобретать товары по меньшей мере одной из категорий в сети преимущественно из-за необходимости экономить деньги.

«Персональный компьютер (ПК) и ноутбук — наиболее часто используемые устройства для онлайн-покупок. Миллениалы (от 18 до 34 лет) более склонны совершать покупки в категории «одежда» на зарубежных сайтах. При совершении онлайн-покупок они отдают предпочтение смартфонам. Доля импульсивных интернет-покупок выросла на 5 п.п».

Директор по продажам DPD в России Наталия Плетнева

Сложный процесс покупки — причина отказа

69% онлайн-покупателей приобретали товары на зарубежных сайтах по меньшей мере один раз, при этом чаще всего это были одежда или техника и преимущественно в Китае (83).

«Второе место по популярности среди российских онлайн-шопперов занимают интернет-магазины Европы (37%), а третье место — США (34%). Основной стимул таких покупок — поиск более выгодных предложений».

Директор по международным продажам DPD в России Вячеслав Саркисов

Однако слишком долгий/сложный процесс доставки и разочарование в приобретенном товаре являются главными причинами отказа от дальнейших покупок на зарубежных сайтах, в то время как наличие дополнительных сборов и слишком сложный процесс возврата товаров — главные причины отказа даже от первой попытки.

Факторы успеха в e-commerce

Активные покупатели являются основной целевой аудиторией: они составляют 34% от общего числа онлайн-покупателей и совершают 86% от общего числа онлайн-покупок в год. 79% из них предоставляют обратную связь или публикуют отзывы.

«Активные покупатели чаще используют разные устройства и способы оплаты для совершения онлайн-покупок, а также готовы рассматривать больше видов доставки товаров и уже используют более индивидуализированные варианты.

Обычно онлайн-покупатели выбирают доставку товаров в почтовое отделение и довольно часто — в пункты выдачи заказов или на дом. Постаматы и розничные магазины также отмечаются как удачные альтернативные виды доставки. Большинство опрошенных (61%) используют несколько вариантов».

Директор по развитию сервисов B2C DPD в России Мария Зайцева

Наиболее предпочтительный способ оплаты онлайн-покупок в России — картами Visa/Mastercard, далее следуют электронные кошельки. Российские онлайн-покупатели также склонны использовать сразу несколько способов (68% опрошенных).

Бесплатная доставка и подробное описание остаются наиболее важными стимулами для покупки в сети. При этом важность таких факторов, как отсутствие скрытых сборов, наличие различных вариантов доставки и прозрачная информация о ее стоимости, повышается. В то же время негативные отзывы других покупателей в социальных сетях остаются главным барьером к совершению онлайн-покупки. Недостаточный уровень безопасности платежей также становится все более важным фактором.

«88% опрошенных не довели процесс совершения покупки до конца, в частности потому, что хотели лучше обдумать необходимость приобретения товара, и только 29% вернулись и завершили покупку, что говорит об острой необходимости максимизировать показатель оформленных покупок для первично набранной корзины товаров».

Пресс-служба DPD в России

С 2017 года число возвратов выросло на 2 п.п. Наиболее популярный способ возврата покупки — пересылка через почтовое отделение, в целом 41% опрошенных считают его простым. Большинство предлагаемых вариантов доставки/возврата товаров, в особенности возможность выбора из нескольких вариантов, могут повысить вероятность покупки в интернет-магазине.

«63% опрошенных онлайн-покупателей отметили, что им важно знать компанию, которая осуществляет доставку товара, до совершения заказа. Для активных покупателей этот вопрос еще более принципиален: 73% из их числа сообщили об этом».

Пресс-служба DPD в России

CustomsForum.ru
ЛЕНТА НОВОСТЕЙ

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ

DPD Pickup: число отправленных посылок за год выросло в девять раз Эксперимент DPD и «Обуви России» признан успешным: пунктам выдачи в обувных магазинах быть Требовательные новички: DPDgroup узнала предпочтения европейских онлайн-покупателей

ПОПУЛЯРНЫЕ НОВОСТИ

ВСЕ НОВОСТИ