ЛЕНТА НОВОСТЕЙ

Росстандарт: новый ГОСТ поможет импортерам ретроавтомобилей

Фото: pixabay.com

Новый стандарт вводит две категории автомобилей и является добровольным, то есть предприниматель сам принимает решение, переводить ли свое транспортное средство в другой статус.

В Музее культовых автомобилей М.О.С.Т. состоялся круглый стол, приуроченный к утверждению ГОСТ Р 58686-2019 «Транспортные средства раритетные и классические. Историко-техническая экспертиза. Требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки». Мероприятие было организовано Росстандартом и Комитетом классических автомобилей Российской автомобильной федерации.

«Документ распространяется на мотоциклы, легковые автомобили и прицепы от 30 лет и старше, на грузовые машины, автобусы и прицепы к ним, не предназначенные для коммерческой перевозки пассажиров и грузов, старше 50 лет, с оригинальными двигателем, кузовом и рамой (при ее наличии), сохраненные или отреставрированные до оригинального состояния».

Из сообщения на сайте Росстандарта

Новый стандарт позволяет на добровольной основе владельцам раритетной автомототехники старше 30 лет после прохождения экспертизы получить для нее статус «классической», чтобы она могла выделиться в особый кластер среди полноправных участников дорожного движения благодаря государственным регистрационным знакам особого типа, установленным ГОСТ Р 50577-2018.

«Если автолюбитель не хочет переводить свое транспортное средство в разряд «классических», то никаких действий ему предпринимать не следует – он продолжит эксплуатировать свой автомобиль на тех же условиях, что и раньше. Для тех же, кто изъявит такое желание, - появился понятный инструмент».

Из сообщения на сайте Росстандарта

ГОСТом вводится две категории автомобилей:

Какие же действия должен предпринять владелец ретроавтомобиля? 

Он должен, прежде всего, обратиться в РАФ, которая предоставит ему эксперта для прохождения историко-технической экспертизы.

Соответствующая отметка о придании автомобилю статуса классического будет помещаться в систему электронных паспортов транспортных средства. Таким образом, и у органов власти, и у самих владельцев раритетов будет в наличии вся необходимая информация по таким автомобилям.

«Принятие ГОСТа, позволяющего отнести автомобиль к ретротехнике, стало важным шагом по решению проблемы «нормативного вакуума» в части выпуска в обращение и дальнейшей эксплуатации такой техники. Мы получили четкое определение ретроавтомобилей как колесных транспортных средств. 

Теперь у владельцев таких, зачастую бесценных, автомобилей наконец появился прозрачный механизм по их легализации. Росстандарт, как орган госнадзора за выпускаемой в обращение техникой, в ближайшее время с учетом обсуждения на круглом столе разместит на своем сайте соответствующее разъяснение».

Заместитель руководителя Росстандарта Алексей Кулешов

ГОСТ вступит в силу с 1 марта 2020 года.

CustomsForum.ru
ЛЕНТА НОВОСТЕЙ

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ

СТУ: количество выданных ПТС на ввозимые автомобили выросло на 19% Владивостокская таможня с начала года оформила более 26 тыс. автомобилей ГТК Беларуси про ИДК: до 60 автомобилей в смену, не более 10 минут на таможенный осмотр

ПОПУЛЯРНЫЕ НОВОСТИ

ВСЕ НОВОСТИ