«Таможенная карта» о цифровизации ВЭД: ждите от нас новых сервисов и возможностей

2019-04-26 «Таможенная карта» о цифровизации ВЭД: ждите от нас новых сервисов и возможностей
Фото: Павел Косолапов,
По словам Юлии Шуб, интерес со стороны участников ВЭД ко всей продуктовой линейке «Таможенной карты» в очередной раз подтверждает верность выбранного направления развития платежной системы
О законодательных изменениях в таможенной сфере, цифровизации внешнеэкономической деятельности и экосреде для участников ВЭД рассказывает директор дирекции клиентского сервиса платежной системы «Таможенная карта» Юлия Шуб.

CustomsForum.ru цитирует высказывания директора дирекции клиентского сервиса платежной системы «Таможенная карта» Юлии Шуб о том, как бизнес относится к цифровизации, а также о том, какие сервисы будут созданы в рамках экосреды для участников ВЭД.

О законодательных изменениях в таможенной сфере

«Существенные изменения, касающиеся ВЭД, произошли еще в прошлом году, со вступлением в силу нового Таможенного кодекса Евразийского экономического союза и, соответственно, обновленной редакции федерального закона о таможенном регулировании в Российской Федерации. Сейчас продолжается процесс принятия различных актов наднационального и национального законодательства».

«Что касается этого года, то пока самое серьезное изменение касается физических лиц — с 1 января произошло снижение порога беспошлинного ввоза товаров через почту или личным транспортом с 1000 до 500 евро. Затем его снизят до 200 евро, а в перспективе, возможно, введут и полное налогообложение. Это касается нас всех как частных лиц, но не сектора экономики, в котором работает наша компания».

О сотрудничестве платежной системы и банков

«Как известно, некоторое время назад к нам присоединился Сбербанк, который предоставил своим клиентам наш сервис через личный кабинет на сайте банка. Для нас это означало привлечение нового сегмента клиентов — среднего и малого бизнеса, представители которого к нам не заходили по причине долгого и неочевидного для них вхождения в наш продукт».

«Бесшовная интеграция со Сбербанком позволила предоставлять этот продукт в режиме, близком к режиму онлайн. Это вывело взаимодействие с банком на новый уровень, и другие наши клиенты с большим интересом смотрят на этот опыт бесшовного взаимодействия, начинают его перенимать».

«Кроме того, интересен и другой опыт — с одним из крупных банков мы перешли на взаимодействие по шлюзу, предоставляя банку информацию по операциям клиентов одновременно с ФТС, в режиме онлайн».

«Дальнейшее развитие сотрудничества мы видим именно в направлении создания совместных с банками продуктов, которые позволят клиенту получать наши сервисы, не выходя из комфортной для него среды общения с банком».

«Клиенты очень консервативны — 99% банков взаимодействуют с платежной системой по привычке, используя почтовый клиент».

«Это первый способ взаимодействия, придуманный нами в далеком 2000 году. И система тарифов, которую до сих пор используют некоторые наши клиенты, тоже оттуда — из начала 2000-х. У нас есть другая система тарифов — она дешевле, удобнее и проще старой, но перевести ряд кредитных организаций на нормальные, современные, продаваемые тарифы пока не удается».

«Проблема заключается в необходимости определенных доработок внутренних программ при переходе на новые тарифы, а любая переделка — это бюджет. Одни банки не могут его выделить, другие — не видят необходимости и так далее. Кроме того, банки просто привыкли работать по-старому».

О лицевых счетах участников ВЭД

«ФТС России переводит бизнес на использование единых лицевых счетов участников ВЭД. Это качественные изменения в системе таможенных платежей, слом устоявшихся стереотипов участников внешнеэкономической деятельности».

«Все средства аккумулируются на едином счете и автоматически списываются по мере прихода требований из разных таможенных постов. По сути, это аналог единого банковского счета в кредитной организации, когда списание идет по мере получения подписанных уполномоченными лицами платежных поручений».

«Процесс перехода на ЕЛС практически завершен. Система работает, все к ней приноравливаются».

О сервисе для таможенных брокеров и виртуальной таможенной карте

«Услуга для брокеров — совершать таможенные платежи без выпуска для них специальной таможенной карты — очень популярна среди клиентов. Суть ее заключается в том, что участник ВЭД, оформив одну карту и получив доступ в личный кабинет нашей таможенной карты, в нем же регистрирует свои договоры с контрагентами-брокерами».

«Так, наш клиент получает возможность настраивать индивидуальную политику взаимоотношений с каждым из брокеров. Например, чтобы удовлетворять платежные требования конкретного брокера без какого-то дополнительного акцепта».

«Сначала банки-партнеры очень заинтересовались виртуальной картой, некоторые успели протестировать и внедрить ее. Однако брокерская схема отчасти стала альтернативой виртуальной карте, с ее появлением можно предлагать клиенту современный продукт без дополнительных усилий со стороны финансовых организаций. Так что выбор за банками — кому что больше по душе и по стратегии».

Об итогах работы платежной системы «Таможенная карта» в 2018 году и планах на будущее

«Наиболее значимый итог прошлого года — прирост на 30% объема платежей, прошедших через нашу платежную систему. В техническом плане был существенно доработан личный кабинет участника ВЭД, он стал интуитивно более понятным, простым в использовании. Для этого мы провели серьезное социологическое исследование рынка с привлечением сторонних специалистов.

«Развитие сервисов мы видим в создании экосреды участников ВЭД. Им будет оказываться полный спектр услуг — от консалтинга по подбору брокеров, перевозчиков, складских услуг до использования таможенной карты».

«Частично эти сервисы уже запущены: например, сервис электронного декларирования, предоставление электронной подписи — у нас есть собственный удостоверяющий центр. Так что мы уже двигаемся по этому пути».

«В перспективе мы выходим на новую базу клиентов — непосредственных участников ВЭД. Для этого мы существенно переработали сайт — нашу витрину продаж, которая позволяет клиентам видеть всю линейку продуктов и приобретать их».

«Уже сегодня мы наблюдаем поток заявок по разным направлениям — от таможенной карты и программы электронного декларирования до выпуска ЭП. Интерес со стороны компаний ко всей продуктовой линейке еще раз подтверждает верность выбранного направления развития, а значит, ждите от нас новых сервисов и возможностей».

От редакции

Материал подготовлен на основе интервью директора дирекции клиентского сервиса платежной системы «Таможенная карта» Юлии Шуб, опубликованного в журнале «Банковское обозрение».

Автор: Андрей Гераськин
Источник: CustomsForum.ru

ЧТО ВЫ ОБ ЭТОМ ДУМАЕТЕ?

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ БИЗНЕСА

Добавьте новости ВЭД на свой сайт. Получайте новости автоматически

Оплачивайте таможенные платежи удаленно в процессе подачи электронной декларации.

Лизинг оборудования, автортранспорта, спецтехники, медоборудования