АСМАП: грузоперевозчики за один автопоезд платят 230–360 тысяч рублей неналоговых платежей в год

2016-12-05 АСМАП: грузоперевозчики за один автопоезд платят 230–360 тысяч рублей неналоговых платежей в год
Фото: Александр Рюмин, ТАСС
Далеко не все дальнобойщики в России по-прежнему согласны с необходимостью платить в рамках системы «Платон» 55–130 тысяч рублей за один автопоезд

По данным Ассоциации международных автомобильных перевозчиков, данная сумма составляет 5,8–10,2% от величины дохода, получаемого при эксплуатации одного автопоезда.

В рамках проводимого Торгово-промышленной палатой РФ XII Всероссийского налогового форума прошел круглый стол «Проблемы неналоговых платежей в транспортной отрасли: прогноз экономического состояния в 2017 году».

«В ходе заседания обсуждались актуальные проблемы и вопросы, связанные с уплатой предприятиями различных видов транспорта неналоговых платежей. В частности, участниками было отмечено, что неналоговые платежи, по сути, представляют собой параллельную налоговую систему, включающую порядка семидесяти платежей», — отметили в Ассоциации международных автомобильных перевозчиков.

Значительный рост неналоговой нагрузки негативным образом отражается на деятельности международных автомобильных перевозчиков. Для подтверждения сложившейся ситуации АСМАП представлена краткая экспертная оценка подобных издержек.

Неналоговые платежи, уплачиваемые в процессе оказания автотранспортных услуг


По данным АСМАП, общая сумма неналоговых платежей, уплачиваемых в процессе оказания автотранспортных услуг, может составлять 230–360 тысяч рублей в год в расчете на один автопоезд. Или 5,8–10,2% от суммы дохода, получаемого при эксплуатации одного автопоезда.

  • Плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн (система «Платон») — 55–130 тысяч рублей на 1 автопоезд;

«Для международных автоперевозчиков пробег одного автомобиля по федеральным дорогам общего пользования составляет в среднем 3–7 тысяч км в месяц. Плата установлена в размере 1,53 за 1 км».

Комментарий АСМАП

  • Страховые взносы в государственные внебюджетные фонды -100-150 тысяч рублей на одного работника;

По данным Росстата, средняя заработная плата в сфере транспорта составляет 41540 рублей в месяц.

Суммарный страховой тариф составляет:

  • 30% (при общей системе налогообложения),
  • 20% (при упрощенной системе налогообложения при осуществлении отдельных видов деятельности, в т. ч. оказании услуг по перевозке грузов).

Комментарий АСМАП

  • Страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний — 3,5 тысячи рублей на одного работника;

Для предприятий автотранспорта ставка составляет 0,7% от ФОТ работника.

  • Годовой полис для автопоезда: ОСАГО — 21,5–24 тыс. рублей (полис ОСАГО), полис «Зеленая карта» для проезда по территории стран — членов ЕС — 50 тыс. рублей; 

«Предельный размер базовой ставки страхового тарифа для транспортных средств категории „С“ и „СЕ“ (с разрешенной максимальной массой более 16 тонн) составляет 6341 рубль».

Комментарий АСМАП

Итоговый размер страховой премии определяется с учетом базовой ставки для различных категорий транспортных средств и установленных коэффициентов страховых тарифов.

«Для крупных городов коэффициент в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства составляет 1,8–2,0», — привели пример в Ассоциации международных автомобильных перевозчиков.

  • Плата за негативное воздействие на окружающую среду -примерно 400 рублей в год.

Норматив платы для передвижных источников, работающих на дизельном топливе, — 2,5 рубля за одну тонну. Причем, он корректируется на ряд коэффициентов, в том числе, на коэффициент, установленный на соответствующий год (2016 год — 2,56).

Неналоговые платежи, уплачиваемые при обновлении подвижного состава

Утилизационный сбор в отношении колесных транспортных средств (тыс. руб.):


  • 364,5 (новые, массой 12 — 20 т);
  • 718,5 (новые, массой свыше 20 т);
  • 1509 (старше трех лет, массой 12 — 20 т);
  • 1770 (старше трех лет, массой свыше 20 т).

Данные ставки установлены в зависимости от категории транспортного средства.

Ввозные таможенные пошлины и таможенные сборы — 370–400 тысяч рублей в расчете на один автопоезд.


Для новых седельных тягачей (код ТН ВЭД 8701201013) ставка таможенной пошлины составляет 5%, для новых полуприцепов (код ТН ВЭД 8716393001) — 9%.

«Кроме уплаты неналоговых и налоговых платежей, транспортные компании, эксплуатирующие большегрузные автомобили, относятся к числу основных потребителей моторного топлива. То есть, фактически являются также плательщиками такого косвенного налога, как акциз на дизельное топливо», — прокомментировали в Ассоциации.

По интенсивности использования федеральных трасс лидируют профессиональные логистические компании


Кстати, о «Платоне». Итоговая статистика за первый год работы системы показала, что среди грузоперевозчиков по интенсивности использования федеральных трасс на первом месте с показателем 63% от общего пробега — профессиональные логистические компании.

Доля перевозчиков, обеспечивающих доставку грузов для различных отраслей экономики:

  • 12% — торговля, 
  • по 7% — строительство и производство сельскохозяйственной продукции, 
  • 6% — промышленное производство, 
  • по 2% — добывающая промышленность и другие отрасли. 

«Регистрацию прошли 267 тысяч перевозчиков, в общем парке которых более 780 тысяч транспортных средств массой свыше 12-тонн. Благодаря контролю за нарушителями, который обеспечивают ГИБДД и Ространснадзор, мы отмечаем ежедневный прирост регистрации от 200 до 560 большегрузов, владельцами которых являются преимущественно физические лица», — подвел итоги первого года работы генеральный директор компании-оператора системы «Платон» ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» Антон Замков.

По его словам, абсолютное большинство крупных российских компаний прошли регистрацию.

На сегодняшний день 60% зарегистрированных транспортных средств принадлежат физическим лицам, по 20% — юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям.

В настоящее время действуют 194 рамных конструкций и 100 машин мобильного контроля с фотофиксацией всех проезжающих большегрузов. К июлю следующего года количество рамок на всех федеральных дорогах страны увеличится до 491 конструкции.

Регионы-лидеры по количеству зарегистрированных в системе «12-тонников»:


  • Москва — 61172;
  • Московская область — 57027;
  • Санкт-Петербург — 30804;
  • Краснодарский край — 30713;
  • Республика Татарстан — 28993;
  • ХМАО — Югра — 22136;
  • Ростовская область — 22054;
  • Свердловская область — 14343;
  • Самарская область — 14304;
  • Нижегородская область — 13841.

Более 50% от внесенной платы приходится на 10 регионов:


  • Москва — 1,87 миллиарда рублей;
  • Московская область — 1,66 млрд;
  • Санкт-Петербург — 1,27 млрд;
  • Татарстан — 886 миллионов;
  • Ростовская область — 458 млн;
  • Ивановская область — 451 млн;
  • Краснодарский край — 427 млн;
  • Свердловская область — 415 млн;
  • Смоленская область — 388 млн;
  • Нижегородская область — 333 млн.

В России 87% большегрузов оборудованы бортовыми устройствами.

По данным «РТ-Инвест Транспортные Системы»

10 регионов-лидеров по количеству установленных бортовых устройств:


Субъект РФ

Количество бортовых устройств

Доля от общего кол-ва
зарегистрированных ТС в регионе

Москва

54271

89%

Московская область

50768

89%

Краснодарский край

26769

87%

Санкт-Петербург

26754

87%

Татарстан

23808

82%

Ростовская область

18819

85%

ХМАО — Югра

18740

85%

Башкортостан

12135

91%

Самарская область

11808

83%

Свердловская область

11690

82%


15% от зарегистрированных в Системе транспортных средств принадлежат зарубежным перевозчикам из 60 стран мира.

По данным «РТ-Инвест Транспортные Системы»

10 государств-лидеров по количеству зарегистрированных транспортных средств:


Страна

Кол-во транспортных средств

Доля от нерезидентов

Сумма платы (млн руб.)

Доля от нерезидентов

Беларусь

23753

20,5%

724

32,7%

Казахстан

20585

17,7%

303

13,7%

Украина

19106

16,5%

250

11,3%

Польша

11031

9,5%

247

11,2%

Литва

6593

5,7%

146

6,6%

Латвия

5490

4,7%

112

5,1%

Киргизия

4262

3,7%

43,1

1,9%

Молдова

3747

3,2%

43,5

2%

Узбекистан

3373

2,9%

38

1,7%

Сербия

2208

1,9%

-

-


Пользователи системы «Платон» могут пополнить счет с помощью:

  • личного кабинета пользователя на сайте; 
  • мобильного приложения;
  • терминалов самообслуживания «Платон»;
  • терминалов агентской сети (QIWI, Сбербанк России). 

«Для оплаты через различные каналы грузоперевозчики могут использовать наличные средства, банковские переводы, карты платежных систем, топливные карты E100, DKV и Берлио, а также топливные карты европейских компаний-эмитентов Aral, Circle K, BP.

В декабре этого года запланирован запуск сервиса пополнения счета с балансов сотовых операторов, а в начале 2017 года будет открыт прием средств в кассах АЗС „Лукойл“ наличными и банковскими картами».

Из сообщения «РТ-Инвест Транспортные Системы»

«Сейчас для пополнения счета пользователи чаще всего выбирают безналичные переводы (72%). Более 21% средств поступает с банковских карт, 4% — наличные средства, более 3% — с топливных карт, — подчеркнули в компании-операторе Системы. — 64,6% платежей происходит через личный кабинет, 14,9% — агентские терминалы самообслуживания, 9,2% — терминалы самообслуживания „Платон“, 9,7% — мобильное приложение,1,6% — центры обслуживания пользователей».
Автор: Андрей Гераськин
Источник: CustomsForum.ru

ЧТО ВЫ ОБ ЭТОМ ДУМАЕТЕ?

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ БИЗНЕСА

Добавьте новости ВЭД на свой сайт. Получайте новости автоматически

Оплачивайте таможенные платежи удаленно в процессе подачи электронной декларации.

Лизинг оборудования, автортранспорта, спецтехники, медоборудования