На ваш вопрос
ответят профессионалы
рынка ВЭД
Используйте вашу учетную запись на Facebook.com для входа на сайт. или зарегистрируйтесь с e-mail
Присоединяясь или входя
через социальную сеть, вы принимаете
Пользовательское Соглашение
Сегодня 10.12.2016 Курсы валют ЦБ РФ
Новости
Компании
Бизнесу
Гражданам РФ
Общение
Сервисы

Бизнес таможенникам: ждем автоматического выпуска товаров

15.07.2016 16:18 0 Архив |
Бизнес таможенникам: ждем автоматического выпуска товаров
Фото: depositphotos.com
Благодаря технологии удаленной уплаты таможенных платежей в компании «Фольксваген Груп Рус» решили проблему, когда товары из Усть-Луги нужно было возить к декларанту в Нижний Новгород

CustomsForum.ru о том, как участники ВЭД пообщались с руководством ФТС на тему применяемых в работе передовых таможенных технологиях.

Ровно неделю назад мы посвятили «Большой вопрос» таким актуальным темам, как совершенствование таможенного администрирования и применение современных таможенных технологий. Самыми свежими новостями из сферы таможенного администрирования поделился заместитель руководителя ФТС России Руслан Давыдов.

Сегодня подробно остановимся на отзывах участников внешнеэкономической деятельности о работе таможни и их пожеланиях, касающихся внедряемых ФТС таможенных технологий.

Несколько секунд на регистрацию декларации

Александр Максимов, координатор рабочей группы по совершенствованию таможенного администрирования Консультативного совета по иностранным инвестициям в России:


— Тема эффективного таможенного администрирования является ключевой для участников ВЭД. При благоприятных условиях компании могут развиваться, направлять все свои усилия на экспорт товаров, удовлетворять потребности российских и иностранных потребителей.

Многое было сделано за время взаимодействия бизнеса и таможенников в рамках совместной рабочей группы. Остановлюсь на автоматической регистрации декларации на товары.

Почему данная технология очень важна для участников ВЭД? По одной причине: скорость автоматической регистрации и скорость физической проверки и регистрации декларации — две несопоставимые вещи. Первая проводится без участия инспектора. Декларанту важно корректно заполнить форму, внеся всю необходимую информацию. После чего в течение нескольких секунд-минут декларация автоматически регистрируется.

К сожалению, не все наши идеи реализованы — нормативная база не подтянута под новые стандарты. Надеемся, что к концу года будет утвержден проект Таможенного кодекса ЕАЭС, что позволит бизнесу пользоваться такой технологией, как процедура автоматического выпуска товаров.

К технологиям отнеслись настороженно

Сергей Родин, руководитель отдела таможенного оформления компании «Фольксваген Груп Рус»:


— Руслан Валентинович очень хорошо подметил: чтобы мы начали применять таможенные технологии, нас сначала нужно было толкать. Скажу честно — мы встречали все эти таможенные технологии с небольшой настороженностью. Потому что нам на первых порах казалось, что о новшествах как-то уж слишком громко заявлялось. Не верили в их работоспособность.

Сейчас успешно пользуемся автоматической регистрацией деклараций при экспорте узлов и агрегатов. При этом стал происходить быстрее и выпуск товаров. Фактически он осуществляется в течение 15–20 минут, что для нас, безусловно, важно — экспорт это как возможность выйти на новые рынки, так и возможность просто удержаться на плаву.

Привычной для нас стала и технология удаленного выпуска. Товары, поступающие к нам, физически располагаются в зоне таможенного контроля в регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления. При этом таможенное оформление происходит в Калужской таможне, а таможенный представитель подает декларацию из Нижнего Новгорода. Плюс мы осуществляет удаленный платеж таможенных пошлин. Мы сократили фактические затраты на доставку товаров из Усть-Луги до Нижнего Новгорода и исключили необходимость пользоваться услугами таможенного перевозчика.

Активно пользуемся технологией удаленной оплаты таможенных платежей. Повторюсь — если раньше нас надо было тянуть, заставлять пользоваться данными технологиями, то теперь они стали обычными, реально помогающими нам в нашей деятельности.

К Федеральной таможенной службе есть пожелания — хотелось бы, чтобы все процессы были целостными. Если мы начали автоматическую регистрацию деклараций, то и выпуск товаров должен происходить автоматически. Необходимо внедрять новые технологии для иных таможенных процедур. В частности, нас интересует процедура переработки на таможенной территории. К сожалению, в данном вопросе никаких передовых подвижек нет.

На развитие IT-систем нужны солидные средства

Руслан Давыдов, заместитель руководителя ФТС России:


— Авторегистрация деклараций — не самоцель. Конечная цель — автовыпуск товаров. Но мы столкнулись с тем, что не всегда сразу можем продумать все алгоритмы. А они для разных процедур требуются разные.

Оптимизация алгоритмов позволила по авторегистрации экспорта добиться серьезных результатов. Хотелось бы, чтобы и регистрация импортных грузов в значительной доле перешла в режим автоматики.

Столкнулись и с проблемой тестирования наших систем. Не ожидали, к примеру, что на одном из ЦЭДов в Центральном федеральном округе, когда пошел большой объем декларирования, авторегистрация стала определенным тормозом для регистрации всех деклараций. Даже увеличилось общее время регистрации деклараций. Когда стали разбираться, погружаться в детали, то нашли ошибку в алгоритме — декларации вставали в одну очередь.

Делаем максимум возможного в имеющихся временных и финансовых условиях. В финансовом плане мы чувствуем себя очень стесненными. А на развитие IT-систем нужны солидные средства. Особенно если учесть, что внедрять их приходится в масштабах всей страны.

Что касается процедуры переработки — мы предложили вам, Сергей Николаевич, возможность более глубокого сопряжения информационных систем. С тем, чтобы вести документально идентификацию тех запчастей, которые будут использоваться в произведенном на российской территории, но отправленном на экспорт автомобиле или, в частности, двигателе. Но нас по разным причинам пока тормозят юристы.

Думаю, что все-таки дожмем эту тему с «Фольксвагеном» и заключим соглашение, чтобы осуществлять идентификацию через информационную систему. Пришло столько-то гаек или резинок. А как их идентифицировать, не разобрав автомобиль? Только с помощью информационной системы.

ЧТО ВЫ ОБ ЭТОМ ДУМАЕТЕ?

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ БИЗНЕСА

Таможенная карта - ваш надежный инструмент для расчетов с таможней

Все виды таможенных платежей 24 часа в сутки 7 дней в неделю.

Оформляйте электронно

Юридически-значимая электроннная подпись в удостоверяющем центре компании "Таможенная карта"

Новости ВЭД на вашем сайте

Добавьте новости ВЭД на свой сайт. Получайте новости автоматически