На ваш вопрос
ответят профессионалы
рынка ВЭД
Используйте вашу учетную запись на Facebook.com для входа на сайт. или зарегистрируйтесь с e-mail
Присоединяясь или входя
через социальную сеть, вы принимаете
Пользовательское Соглашение
Сегодня 05.12.2016 Курсы валют ЦБ РФ
Новости
Компании
Бизнесу
Гражданам РФ
Общение
Сервисы

Логист.ру/2016: как Tikkurila боролась с российской таможней

18.08.2016 16:55 0 Архив |
Логист.ру/2016: как Tikkurila боролась с российской таможней

Фото: Игорь Акимов, ИТАР-ТАСС

Чтобы операторы погрузочной техники перестали валять дурака или нарушать технику безопасности, в компании на погрузчики установили специальные датчики онлайн-мониторинга

CustomsForum.ru о логистическо-таможенных проблемах на примере производителя лакокрасочных материалов.

В 2016 году представители химической отрасли России нежданно-негаданно столкнулись с проблемой, заключающейся в ограничении мест проведения таможенных операций в отношении химических грузов, импортируемых автомобильным транспортом. Причина — письмо Федеральной таможенной службы России № 01–11/17724 от 14 апреля 2016 года.

Например, компания Tikkurila большую часть краски для российского рынка производит в нашей стране. Конкретно — в Санкт-Петербурге и Старом Осколе. При этом значительные объемы также импортируются из Финляндии, Швеции и Польши.

Время растаможки увеличилось с двух часов до трех дней


«В результате вышеуказанных изменений на таможне для Северо-западного региона был оставлен всего один пост — на Выборгской таможне — где можно оформлять специфические грузы. Для продукции, поставляемой из Финляндии, Выборгский пост по месту расположения более менее приемлем. Но поскольку всех загнали в одно место, то поначалу время растаможки увеличилось с двух часов до трех дней. Потом ситуация чуть-чуть улучшилась — на таможенное оформление нужно примерно сутки».

Из выступления директора по логистике ООО «Тиккурила»
Александра Соседкина на Форуме «Логист.ру/2016»

Согласитесь, это все равно несколько дольше, чем было. Вторая проблема компании — она работает с таможней не напрямую, а через брокеров. После сокращения количества таможенных постов, оформляющих химические грузы, стоимость услуг брокеров на Выборгском посту выросла вдвое.

«Самое неприятное заключается в том, что машины, которые идут на Москву через границу с Прибалтикой, растамаживаем на Смоленской таможне. Транспорт, идущий в сторону Петербурга, вынужден ехать еще дальше — до Выборга. Там растамаживается и едет обратно. А это лишние 150–200 километров», — поделился проблемами Соседкин.

Представители ООО «Тиккурила» написали письмо в правительство Санкт-Петербурга. Власти отреагировали достаточно оперативно, организовав в июне совещание с участием бизнеса и Федеральной таможенной службы. По его итогам предпринимателям пообещали организовать пункт растаможки поближе к Пскову.

Вызовы 2016 года для логистов Tikkurila


«Мы столкнулись также с необходимостью изменить свои логистические процессы для обеспечения продаж в рамках новых форматов. В частности, через электронную коммерцию. До этого напрямую с интернет-площадками не работали, — продолжил выступающий. — Продажи через e-commerce потребовали от нас значительных изменений складских процессов, выделения отдельных зон сборки заказов, внедрения новых принципов комплектации».

В последнее время значительная доля продаж осуществляется через федеральные торговые сети, которые находятся как в регионах, где у компании есть склады, так и в областях, где их нет. Поэтому поставки осуществляются через собственные распределительные центры федералов или их логистических операторов.

Для производителя лакокрасочной продукции сложность заключается в том, что требования у всех этих логистических центров разные. Одним нужно заранее предоставить весо-габаритные характеристики паллеты, другим — сборка одинаковых партий на одной паллете. 


«У нас есть достаточно гибкая WMS система и корпоративная ERP система, которая, как у многих других средних и крупных компаний, всегда менее гибкая, — отметил директор по логистике ООО „Тиккурила“. — Ради моментов, связанных с упаковочными листами, предоставлением каких-то данных, мы смогли в короткое время сделать модификации и подстроиться под требования клиентов. А вот изменения в ERP системе пришлось делать вручную».

Третий формат продаж продукции — через моно-брендовые магазины лакокрасочных материалов. Таких студий цвета Tikkurila открывает по нескольку десятков в год. Через склады, которые занимались фактически только готовой продукцией, загрузкой вагонов и автомобилей краской в различной таре, стали отгружаться объемы дорогого, хрупкого оборудования. К этому тоже пришлось привыкать логистам, попутно набивая шишки.

Не обошли компанию и проблемы, связанные с запуском в России системы «Платон».

«Да, это в большей мере головная боль перевозчиков. Но введение системы отразилось и на грузоотправителях из-за повышения расценок на логистические услуги. Самое главное — многие компании ушли с рынка. И в некоторых регионах у нас проявился дефицит машин. Бывает так, что в конце месяца или квартала ни за какие деньги не найти транспорт для перевозки продукции! А это приводит к увеличению времени доставки и срыву графиков».

Из выступления директора по логистике ООО «Тиккурила»
Александра Соседкина на Форуме «Логист.ру/2016»

«Большой брат следит за тобой»


В качестве позитивных моментов докладчик привел примеры проектов, связанных с новыми технологиями. Среди них — использование облачных технологий в транспортной логистике. TMS система позволяет проводить тендеры, отбирать подходящих перевозчиков и экспедиторов, заключать с ними договоры. В частности, распределение заявок на автотранспорт по определенным критериям и параметрам ведется автоматически через данную систему.

«Когда не хватает транспорта по каким-то маршрутам, мы пользуемся услугами логистического агрегатора iCanDeliver. У нас договор с данной компанией, а она, в свою очередь, может привлекать к работе сотни других мелких перевозчиков. И с ними нам нет необходимости заключать договоры», — доволен Соседкин.

Несмотря на все инструктажи по технике безопасности, водители техники на складе постоянно задевали стойки или врезались в них.

«От одного из производителей для решения нашей проблемы поступило предложение — поставить специальные датчики онлайн-мониторинга техники. Они по wi-fi связываются с центральным сервером и записывают различную информацию. В конце смены можно посмотреть отчет: сколько времени двигалась или простаивала каждая единица техники, были ли удары об защиту стеллажа или другие предметы. На водителей это оказывает сильный психологический эффект. Когда они знают, что за ними кто-то невидимый следит, то и ведут себя по-другому», — подытожил выступающий.

ФОТОГАЛЕРЕЯ

ЧТО ВЫ ОБ ЭТОМ ДУМАЕТЕ?

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ БИЗНЕСА

Таможенная карта - ваш надежный инструмент для расчетов с таможней

Все виды таможенных платежей 24 часа в сутки 7 дней в неделю.

Оформляйте электронно

Юридически-значимая электроннная подпись в удостоверяющем центре компании "Таможенная карта"

Новости ВЭД на вашем сайте

Добавьте новости ВЭД на свой сайт. Получайте новости автоматически