На ваш вопрос
ответят профессионалы
рынка ВЭД
Используйте вашу учетную запись на Facebook.com для входа на сайт. или зарегистрируйтесь с e-mail
Присоединяясь или входя
через социальную сеть, вы принимаете
Пользовательское Соглашение
Сегодня 10.12.2016 Курсы валют ЦБ РФ
Новости
Компании
Бизнесу
Гражданам РФ
Общение
Сервисы

Логист.ру/2016: письмо должно быть долгожданным

27.07.2016 11:01 0 Архив |
Логист.ру/2016: письмо должно быть долгожданным

Фото: Сергей Коньков, ТАСС

Парк российских почтовиков насчитывает 17230 транспортных средств, 825 почтовых вагонов и 2 самолета

CustomsForum.ru о проблемах главного логистического оператора страны — Почты России.

Назовете ли вы сходу крупнейшую логистическую компанию России или Европы (по точкам доставки)? Между прочим, ответ достаточно просто — Почта России. Сегодня этот логистический гигант обслуживает территорию в 17 миллионов квадратных метров (а это 9 часовых поясов), имеет 41900 отделений почтовой связи (342000 сотрудников), занимается доставкой посылок по 1200 авиамаршрутам, 106 ж/д маршрутам. Причем, два филиала расположены за границей — в Германии и Финляндии.

«Каждый день в отделения связи приходит что-то отправлять или заказывает курьером 2,5 миллиона клиентов. Если говорить логистическим языком, то мы фактически ежедневно получаем 2,5 миллиона разных заказов. Они не имеют трендов, которые можно спрогнозировать, статистически рассчитать. Клиенту не объяснишь, что его заказ случился впервые, что его невозможно выполнить», — рассказал участникам Форума «Логист.ру/2016» заместитель генерального директора по логистике Почты России Алексей Скатин.

В парке компании 17230 транспортных средств (для обслуживания городских и региональных маршрутов), 825 почтовых вагонов (в отличие от грузовых могут перемещаться со скоростью 160 километров в час) и 2 самолета.

«Если посылка пришла в срок — это мошенники»


«В 2013 году обратили пристальное внимание на посты в соцсетях, твиттере и много чего интересного для себя обнаружили. Вот примеры посланий:

«Если Вам доставили посылку в срок, просим сообщить о данном факте в любое почтовое отделение, т. к. это мошенники. С уважением, Почта России».

«Почта России, доставляют долго, а выдают посылку еще дольше»!

«Слоган „Почты России“: Посылка должна быть долгожданной».

Заместитель генерального директора по логистике Почты России Алексей Скатин

Перед профессионалами было поставлено несколько задач. Например, измерить в цифрах и понять, почему жалуются клиенты? Может быть, просто так, от нечего делать?

По словам докладчика, это гипотеза не нашла подтверждения. В 2013 году каждое второе почтовое отправление приезжало вовремя. Или, если подойти к вопросу с другой стороны, наоборот — каждая вторая посылка опаздывала.

В качестве тормозящих в то время работу почты факторов Скатин привел следующие:

  • Логистика — ручной труд (80%), дефицит мощностей, инфраструктура 50–60 годов прошлого века, износ (более 60%);
  • Персонал — большая текучка кадров (30%), работники — люди пенсионного возраста (30%);
  • Сеть отделений почтовой связи — избыток в сельской местности, дефицит в городах, более 35000 ОПС требовали ремонта;
  • IT — половина рабочих мест не была оборудована компьютерами, устаревшее программное обеспечение. 

«Компьютерами сотрудники либо пользовались по очереди, либо привыкли не работать на них. Ситуация кардинально началась меняться после принятия стратегии 2018, но сначала нужно было пройти развилку — быть субсидируемым почтовым оператором или самоокупаемым почтовым бизнесом. Через такую же ситуацию прошли, кстати, Deutsche Post и USPS», — напомнил он.

Первый вариант развития означал лишь одно — жить за счет государства:

  • Традиционные почтовые услуги по регулируемым государством тарифам;
  • Превышающие потребность рынка сроки доставки, заданные регулятором;
  • Избыточная инфраструктура и высокие издержки.

Второй путь — превратить Почту России в нормальную бизнес-компанию:

  • Баланс традиционных почтовых и банковских услуг;
  • Востребованные рынком сроки доставки и качество услуг;
  • Операционно эффективная инфраструктура;
  • Самофинансирование развития.

И если вы сталкивались с услугами Почты России в последние годы, то должны отчетливо понимать — почтовики пошли по второму пути.

Почта позитивная, но с недостатками


Новая бизнес-модель развития компании опирается на четыре постулата:

«Превосходим ожидания клиентов»


  • Доброжелательный и приветливый персонал = позитив;
  • Шаговая доступность без очередей = удобство;
  • Выполнение сроков доставки и сохранность = доверие;
  • Простые и понятные продукты по конкурентным ценам = лояльность.

«Наводим порядок в базовых функциях»


  • Упрощение процессов = нет бюрократии;
  • Операционная эффективность = инвестировать с умом; 
  • Внедрение лучших практик и методик = копируй с достоинством; 
  • Создание команды, соответствующей задачам = профессионализм выше кумовства.

«Строим платформу для будущего роста»


  • Новый формат сети = конкурентное преимущество № 1;
  • Современная логистическая инфраструктура в РФ и за рубежом = гарант лидерства;
  • Инвестиции в инновации = быть на шаг впереди; 
  • Поиск новых источников роста = новые бизнес-сегменты.

«Меняем почту, меняемся сами»


  • Сквозное формирование культуры лидерства = лидер вместо начальника;
  • Интересы предприятия выше личных = коррупция вне закона;
  • Нацеленность на достижение результата = «can-do» attitude;
  • Создание сильной скамейки запасных = достойная смена.

И тут как нельзя кстати вспоминается выражение «Москва не сразу строилась». Случаются у Почты России досадные, достаточно громкие проколы — вроде согнутой пластинки, засунутой в почтовый ящик. Или нечистых на руку подчиненных — как, например, пятеро работников межрайонного сортировочного почтамта в ЮАО Москвы, незаконно вскрывших 320 посылок и похитивших из них вещи на сумму около 75 тысяч рублей.

Несмотря на это, надо признать — почта, действительно, постепенно меняется. Сокращаются сроки доставки отправлений, отлично работает система отслеживания почтовых отправлений через сайт компании или с помощью мобильного приложения. В некоторых отделениях даже появились системы электронных очередей.

О том, как за два последних года российским почтовикам удалось сократить количество претензий на одну тысяч отправлений в два раза (с 952992 в 2013 году до 418167 в 2015-м), мы поговорим в одном из следующих «Больших вопросов».

ФОТОГАЛЕРЕЯ

ЧТО ВЫ ОБ ЭТОМ ДУМАЕТЕ?

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ БИЗНЕСА

Таможенная карта - ваш надежный инструмент для расчетов с таможней

Все виды таможенных платежей 24 часа в сутки 7 дней в неделю.

Оформляйте электронно

Юридически-значимая электроннная подпись в удостоверяющем центре компании "Таможенная карта"

Новости ВЭД на вашем сайте

Добавьте новости ВЭД на свой сайт. Получайте новости автоматически