На работу в электронную таможню: знание IT, многозадачность и быстрая реакция

2019-07-11 На работу в электронную таможню: знание IT, многозадачность и быстрая реакция
Фотография предоставлена пресс-службой Уральского таможенного управления
Персональная нагрузка на выпускающего инспектора — от 15 до 25 деклараций в день
По словам начальника Уральского таможенного управления Максима Чморы, кандидату на должность выпускающего инспектора необязательно иметь специальное образование — важнее знание IT-технологий, сфер промышленности и экономики, широкий кругозор и способность работать в многозадачном режиме.

Как мы уже сообщали, 10 июля Уральская электронная таможня отметила первый год со дня образования. О том, как создание и запуск УЭТ повлияли на работу таможенников, рассказывает начальник Уральского таможенного управления Максим Чмора.

О цифровизации таможенной службы России

«Главная цель создания такого большого электронного офиса — повышение единообразия подходов к таможенному администрированию, снижение коррупционных рисков и обеспечение высокой скорости оптимизации таможенных процессов».

«Если раньше участники ВЭД после подачи декларации на товары буквально сразу садились за телефон, звонили инспектору, задавали ему вопросы, просили... Тем самым, по их мнению, ускоряли выпуск таможенных деклараций».

«Но мы понимали, что такое общение вредит, как с точки зрения коррупционности, так и в плане снижения общей скорости таможенного оформления. Особенно для тех участников ВЭД, которые подобным механизмом общения с инспектором не пользовались».

«Сейчас внешний телефон отключен. Общение инспектора с представителями бизнеса производится посредством формализованных электронных сообщений в нашей информационной системе».

«Существенно выросла производительность труда наших должностных лиц. До создания электронной таможни у нас на отдельных постах инспектор выпускал две декларации в день, сейчас — в среднем по 12 ДТ».

«Когда ты находишься в постоянном регламентированном процессе, то выполняешь все свои действия согласно требованиям и инструкциям, субъективно не придумываешь проблему, работаешь так, как это прописано в нормативных документах».

«Отказов в регистрации и выпуске деклараций больше не стало. Отказы тоже носят достаточно формализованный характер по четким критериям».

«Отказы по причине высокой загрузки? Мы тщательно мониторим этот процесс — таких фактов нет. То есть если отказы в регистрации, то они происходят по причине неправильного заполнения декларации или из-за несоответствия требованиям, установленным для подачи декларации».

Конкурс — 10 человек на место

«Штатная численность Уральской электронной таможни — 224 единицы. Мы рассчитывали, что ежесуточно будет оформляться около 700 деклараций на товары. И сейчас в принципе таможня работает в этом режиме. Но необходимо отметить, что УЭТ не в полной мере укомплектована, а только на 80%».

«Дальнейшее формирование кадрового состава оптимизирует имеющуюся нагрузку, а также позволит справляться в будущем с ещё большим декларационным массивом».

«Мы сознательно не берем всех подряд. У нас конкурс — 10 человек на место. И мы выбираем только одного, соответствующего высоким требованиям, предъявляемым к работникам электронной таможни. Это знание IT-технологий и профессиональной среды, умение мыслить многозадачно, быстрая реакция и высокий интеллект».

«Необязательно иметь спецобразование или юридическое. Для работы в качестве выпускающего инспектора, в первую очередь, важнее знание IT, сфер промышленности и экономики».

«Кстати, УЭТ стала одной из первых трех российских региональных электронных таможен и была запущена ровно год назад в рамках пилотного эксперимента. Все наши полученные позитивные практики и негативные аспекты мы аккумулировали и направили в те таможенные органы, которые только начали идти по этому пути. Надеемся, что наш опыт будет им полезен и позволит избежать многих ошибок».

«Мы не останавливаемся на достигнутом, работаем с нашими кадрами, обучаем и делаем многое для создания отказоустойчивой IT-платформы».

«Самое важное для нас — грамотно выстроить процессы в новых условиях»

«Электронная таможня не существует сама по себе. Она активно взаимодействует с таможнями фактического контроля, с Уральским таможенным управлением».

«Мы сейчас производим точную настройку этих конструктивных коммуникаций — чтобы сократить время таможенного оформления и максимально повысить законность принимаемых решений».

«Чтобы не было не регламентированных, дополнительных запросов документов или информации. Чтобы не были приняты решения, не в полной мере соответствующие законодательным нормам».

Участники ВЭД узнают ответы на интересующие их вопросы благодаря вебинарам

«В настоящее время продолжается притирка и привыкание к изменившимся условиям процесса таможенного контроля. Мы стараемся прислушиваться к пожеланиям бизнеса, внимательно относимся к его проблемам и стараемся их решать».

«Понимаем, что любые инновации не воспринимаются здесь и сейчас на ура. Наиболее критичным для бизнеса оказался информационный разрыв. Участник ВЭД подал декларацию, и ему кажется, что на протяжении часа, другого, третьего, пока ДТ находится в работе, происходит нечто, несущее для него крайне негативные последствия».

«Все вопросы, которые к нам поступают в виде электронных сообщений или официальных писем, мы будем обобщать по тематикам и проводить вебинары».

«Будем приглашать участвовать в вебинарах всех — от участников ВЭД и представителей бизнес-ассоциаций до физлиц. Думаю, повышение информированности о технологиях, правилах и нормах позволит правильно оценить и понять всю перспективность таможенной модели, которая сейчас реализуется».

Автор: Андрей Гераськин
Источник: CustomsForum.ru

ЧТО ВЫ ОБ ЭТОМ ДУМАЕТЕ?

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ БИЗНЕСА

Добавьте новости ВЭД на свой сайт. Получайте новости автоматически

Оплачивайте таможенные платежи удаленно в процессе подачи электронной декларации.

Лизинг оборудования, автортранспорта, спецтехники, медоборудования