Новости
Компании
Бизнесу
Гражданам РФ
Общение
Сервисы

Топ событий за неделю: как в России уничтожают «санкционку», зачем учвэдам «Зеленый коридор» и новый популярный глагол «меркельничать»

Фото: Сергей Медведев/ТАСС
6 августа в Оренбургской области расправились с партией санкционного сыра, похоронив его под тоннами земли
Обзор наиболее важных новостей из политико-экономической жизни России за минувшую неделю - то, что уже коснулось каждого из нас или отразится на нашей жизни в ближайшем будущем.

Сожгли, затоптали, закопали


Вторую неделю подряд главной темой обсуждения в России остается вопрос уничтожения санкционных продуктов. Сначала общество было озадачено инициативой нового министра сельского хозяйства Александра Ткачева сжигать, закапывать и любыми другими способами избавляться от запрещенных товаров, последующими президентским указом и правительственным постановлением.

Все крутили пальцем у виска – мол, кто в здравом уме будет издеваться над вполне съедобными сырами, мясом, фруктами и овощами (и чем, собственно, завезенные из Сербии санкционные польские яблоки хуже поставленных напрямую)? События минувшей недели показали: контролирующие органы со всей страны подключились к кампанейщине и начали уничтожать тоннами врага №1 российского фермера – запрещенные продукты. Зачастую, более качественные и вкусные.

Пока депутаты прикидывают, что можно сделать с продукцией (например, отправлять в Донбасс), за несколько дней были преданы огню и земле сыр в Белгороде, говядина в Брянской области, нектарины в Ленинградской области, персики и сыр в Оренбурге, болгарский перец в Тюменской области, персики и нектарины в Псковской и Саратовской областях, томаты, яблоки и морковь в Москве. И это лишь пара примеров с полей санкционной войны.

Дело дошло до того, водитель фургона, в котором находились полторы тонны санкционных помидоров, угнал машину и скрылся на территории Белоруссии. Произошло это на фитосанитарном контрольном пункте, расположенном в деревне Долосцы Себежского района Псковской области. При досмотре продукции специалисты Россельхознадзора установили, что у овощей отсутствовал фитосанитарный сертификат и маркировки на упаковке. Узнав о том, что груз придется уничтожить, мужчина решился на отчаянный поступок.

По итогам первых дней борьбы с «санкционкой» Россельхознадзор радостно заявил - число фур с продуктами на отдельных направлениях снизилось более чем вдвое.

«Таким образом, можно сделать вывод, что недобросовестные европейские поставщики приостановили продвижение своей продукции в нарушение ответных мер нашей страны на экономические санкции запада», - говорится в сообщении ведомства.

Отдельные медийные личности без устали предлагают различные варианты, как поступать с санкционными продуктами и их импортерами.

«Я бы еще усилил ответственность тех, кто эти продукты ввозит. Надо обязать их приобрести за свой счет в два раза больший объем таких же, только отечественных, продуктов для неимущих. Если они при этом разорятся, будет прекрасно. Идея передавать «санкционку» малообеспеченным также не лишена нравственной красоты».
Председатель синодального отдела по взаимодействию церкви и общества
Московского патриархата Всеволод Чаплин

По мнению бывшего мэра Москвы Юрия Лужкова, из запрещенных продуктов, незаконно попавших на территорию России и подлежащих уничтожению, можно было бы производить удобрения, биогаз и даже электричество.

Россию и Китай связал «Зеленый коридор»


Федеральной таможенной службой России и Главным таможенным управлением КНР в настоящее время реализуется экспериментальный проект «Зеленый коридор». По словам начальника Главного управления организации таможенного оформления и таможенного контроля ФТС России Дмитрия Жукова, проект позволяет на основе оперативного обмена информацией упростить таможенные процедуры, сократить время совершения таможенных операций, повысить прозрачность добросовестного бизнеса и сделать простым и комфортным возможность оформления грузов.

Представители ФТС подчеркнули, что добросовестным участникам ВЭД при таможенном оформлении и таможенном контроле также предоставляется своего рода «Зеленый коридор». К добросовестным относятся компании, у которых:

  • отсутствуют задолженности по таможенным платежам
  • имеется достаточно активов для погашения потенциальной таможенной задолженности
  • нет нарушений таможенных правил

«С одной стороны, «Зеленый коридор» обеспечит упрощенную процедуру таможенного оформления, контроля и транзита товаров по территории стран ЕАЭС. С другой – поможет таможенным службам усилить контроль и избежать потерь от недоставки грузов в местах таможенного оформления, - пояснил начальник отделения по внедрению перспективных таможенных технологий Сибирского таможенного управления Юрий Крюков. – Проектом вводится режим взаимного признания результатов таможенного контроля, упрощается процесс таможенной очистки на границе, что позволяет существенного экономить время».

Среди упрощений: снижение количества мер по минимизации рисков при прибытии и таможенном администрировании товаров, перемещаемых в рамках проекта; уменьшение количества досмотров - за исключением случаев срабатывания системы управления рисками или возникновения форс-мажорных обстоятельств.

Российские и китайские таможенники договорились:

  • об обмене информацией о перемещаемых товарах между центральными таможенными органами России Китая с расширением состава передаваемых сведений – до тридцати полей таможенной декларации
  • совместном допуске к проекту участников ВЭД, осуществляющих перемещение товаров из Китая в Россию
  • упрощении таможенных формальностей для товаров, перемещаемых в рамках проекта

Юрий Крюков считает, что проект «Зеленый коридор» уже доказал свою жизнеспособность. Большой интерес к нему существует у Всемирной таможенной организации, которая в одном из разработанных ею рамочных стандартов безопасности и облегчения мировой торговли определила: для обеспечения адекватной оценки рисков таможенная администрация должна своевременно получать предварительную электронную информацию о грузовых отправках. В настоящее время этот стандарт принят в 166 странах мира.

Как работает «Зеленый коридор»


Как отметил Крюков, к участию в процедуре упрощенного таможенного коридора допускаются любые участники ВЭД на добровольной основе. Схема работы «Зеленого коридора» следующая:

  • Участник ВЭД из Китая направляет сведения об экспортируемых товарах в Главное таможенное управление КНР

  • ГТУ Китая передает полученную информацию в электронном виде в центральную базу данных Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов РФ. 
В случае корректности представляемой информации и успешного прохождения форматно-логического контроля ей автоматически присваивается идентификационный номер предварительной информации

  • Данный номер обратно отправляется в Главное таможенное управление Китая и доводится до сведения участника ВЭД. 

  • После завершения таможенного декларирования экспортер направляет полученный номер совместно с комплектом таможенных, товаросопроводительных и коммерческих документов перевозчику

  • В рамках проекта таможенные операции в отношении товаров и перевозящих их транспортных средств осуществляются в приоритетном порядке в месте прибытия груза. 
Таможенный транзит при этом осуществляется в установленном порядке.

  • Информация об этом уникальном идентификационном номере указывается в 44 графе декларации под кодом 0915

«Если в результате проведения таможенного контроля установлено, что заявленные в декларации на товары сведения соответствуют информации, полученной в рамках представления данных из 30 полей декларации, не обнаружены основания для проведения дополнительных проверок, то принимается решение о выпуске товара, - подытожил начальник отделения по внедрению перспективных таможенных технологий Сибирского таможенного управления. – По результатам совершения таможенных операций с использованием идентификационного номера в автоматическом режиме формируются уведомления об использовании или неиспользовании этого номера, которые направляются в таможенную службу Китая».

«Зеленый коридор» работает в двух направлениях – российские учвэды также могут в упрощенном режиме поставлять товары в Китай. Непременное условие: бизнес-партнеры должны договориться между собой о том, что они готовы на взаимной основе передавать в свои таможенные службы сведения о грузе по тридцати полям таможенной декларации. ФТС России и ГТУ КНР при получении такого обращения задействуют определенные таможенные посты, на которых будет происходить оформление товаров.

Впрочем, необходимо предварительно уточнять в Федеральной таможенной службе вопрос участия тех или иных таможенных органов в проекте. Например, на данном этапе отправка грузов по «Зеленому коридору» из Гонконга невозможна.

«Меркельничать» = бездействовать


В немецком языке набирает популярность новый глагол «merkeln», которое в трактовке германского издания словарей Langenscheidt означает ни что иное, как «ничего не делать, уклоняться от ответов и откладывать решения на потом».

Как передает РИА Новости, в конкурсе издания данный глагол лидирует в онлайн-голосовании и претендует на звание «Молодежного слова года 2015». Русскими аналогами слова можно считать выражение «косить под Меркель», «меркельничать» или «меркелить». Так теперь в Германии выражаются о человеке, когда хотят указать на его ничегонеделание или отлынивание от принятия решений, - словно канцлер страны Ангела Меркель. 

ЧТО ВЫ ОБ ЭТОМ ДУМАЕТЕ?