Топ событий за неделю: логистам предложили выступать «хором», особенности растаможки авто, и дешевый роуминг в странах ЕАЭС

2015-11-03 Топ событий за неделю: логистам предложили выступать «хором», особенности растаможки авто, и дешевый роуминг в странах ЕАЭС
Фото: depositphotos.com
По словам генерального директора компании «Джаст Логистикс» Людмилы Теселкиной, в таможенные органы нужно обращаться всем логистическим сообществом: голос одного не услышат, но если говорят многие, то это уже не соло, а хор, и к такому мнению в ФТС России должны прислушаться

Вспоминаем, чем запомнилась нам прошлая неделя: участникам внешнеэкономической деятельности предложили кооперироваться для того, чтобы их мнение услышали в ФТС России, таможенники напомнили об особенностях ввоза транспортных средств, услуги роуминга в рамках Евразийского экономического союза подешевеют или даже обнулятся.

Переполох из-за кисточек для лака


Недавно мы рассказали вам о мытарствах логистов на таможне или «деле о красных крышечках и розовых флакончиках». Сегодня очередной рассказ о нелегких взаимоотношениях участников ВЭД с Федеральной таможенной службой, связанных с таким неоднозначным вопросом, как определение таможенной стоимости.

«На протяжении достаточно длительного срока возим микроскопические четырехмиллиметровые кисточки для нанесения лака для ногтей. У нас единственный код, по который мы можем их заявить. Поэтому заявляем как кисточки для нанесения косметики и указываем микроскопическую стоимость, — рассказала участникам Ежегодной Международной Конференции „БьютиЛог — 2015“ генеральный директор компании-организатора мероприятия ООО „Джаст Логистикс“ Людмила Теселкина. — И тут вдруг слышим от таможни: „стоп, все неправильно, посмотрите, как везут другие!“. Под этот код попадают все кисточки из синтетической щетины для нанесения косметики. Естественно, нам сразу же выписывают требования о предоставлении дополнительных документов для подтверждения таможенной стоимости, рассчитывают безумные суммы корректировок. Пакет документов состоял из 17–20 пунктов».

Логисты последовательно прошли через этапы условной корректировки, подтверждения таможенной стоимости, контроля после выпуска. И тут, по словам Теселкиной, пришло из вышестоящей таможни письмо, в котором таможенники называли перевозчиков злостными нарушителями таможенного законодательства — из-за того, что последние «очень сильно занизили таможенную стоимость, недоплатили таможенные пошлины и платежи».

Логистам предложили стать «хором»


«Много лет возим тени в упаковке GaDe — железной плашечке, в которой запрессован товар. На нее никакая маркировка не нанесена, она только потом будет обклеена определенной потребительской упаковкой. Считаем, что данная продукция — для производственных целей, везем практически полуфабрикат, которым потребитель пользоваться не может, — продолжила выступающая. — Подаем декларацию, попадаем к инспектору, которая и говорит: «Ничего подобного, я бы эту плашечку достала, положила в косметичку и спокойно пользовалась. С чего вы взяли, что это не потребительская упаковка?».

Участники ВЭД в ожидании решения сотрудника таможни пояснили — товар дальше поедет на производство, где будет нанесена маркировка на коробочку. Показали инспектору фотографии, а в ответ услышали все те же слова — «нет, это не доказательства, я могу пользоваться этой косметикой прямо сейчас».

Логисты попробовали прибегнуть к аргументу — на косметику в такой упаковке будет садиться пыль. Но таможенница непреклонна: «мне это не мешает».

Проблема была решена следующим образом — таможенный орган принял декларацию соответствия на готовую продукцию. Все счастливы и довольны — таможенники настояли на своей точке зрения, логисты добились, чтобы продукция быстрее проходила таможенные процедуры.

В конце выступления докладчица резюмировала: в таможенные органы нужно обращаться всем логистическим сообществом. Голос одного — не услышат, но если говорят многие, то это уже не соло, а хор. И к такому мнению в ФТС России должны прислушаться.

«Мои предложения для таможенной службы: сформировать единые подходы и требования к таможенному законодательству, чтобы свести возможные риски простоя, дополнительных трат при таможенном оформлении к минимуму. Необходимо ввести точные формулировки при определении кодов ТН ВЭД, применяемых правил интерпретации, дополнительные коды для классификации косметической упаковки, — настроена серьезно генеральный директор компании-организатора мероприятия ООО „Джаст Логистикс“. — Сделать доступной информацию о вводимых профилях риска и полностью исключить бумажный документооборот между декларантом и таможенным органом».

Ввоз автомобилей: от ПТД до ПТС


Российские таможенники на минувшей неделе проинструктировали россиян, как правильно переправлять через границу культурные ценности. Заодно затронули и такую тему, как особенности ввоза транспортных средств для личного пользования. Им-то мы и уделим сегодня немного внимания.

Пара слов о нормативных документах, которые стоит изучить любому желающему самостоятельно ввезти автомобиль из-за границы. Среди них:

  • Глава 49 Таможенного кодекса Таможенного союза;
  • Глава 45 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации»;
  • Соглашение между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18.06.2010 «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском»;
  • Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 № 287 «Об утверждении формы пассажирской таможенной декларации и порядка заполнения пассажирской таможенной декларации»;
  • Постановление правительства Российской Федерации от 18.05.1993 № 477 «О введении паспортов транспортных средств»;
  • Положение о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утвержденное совместным приказом МВД России, Минпромэнерго России, Минэкономразвития России от 23 июня 2005 г. № 496/192/134 (зарегистрирован Минюстом России 29 июля 2005 г., рег. № 6842);
  • Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», принятым Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 877;
  • Пункт 1 статьи 32 Федерального закона от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

«Декларирование физическими лицами товаров для личного пользования осуществляется в письменной форме с применением пассажирской таможенной декларации. Ее форма, порядок заполнения, подачи и регистрации определяются Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 № 287 «Об утверждении формы пассажирской таможенной декларации и порядка заполнения пассажирской таможенной декларации», — напомнили в Федеральной таможенной службе.

Декларант также обязан:

  • представить таможенному органу документы, на основании которых заполнена таможенная декларация — в том числе подтверждающие уплату таможенных платежей либо обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов;
  • предъявить декларируемые товары по требованию должностного лица таможенного органа;
  • уплатить причитающиеся таможенные платежи или обеспечить уплату таможенных пошлин, налогов в случаях, установленных Таможенным Кодексом и Соглашением;
  • выполнять иные требования, предусмотренные таможенным законодательством таможенного союза.

Таможенными органами выдаются паспорта транспортных средств (ПТС) на все т/с, ввозимые на территорию Российской Федерации как из иностранных государств (не являющихся государствами-членами Евразийского экономического союза), так и из Республики Беларусь, Республики Казахстан, Республики Армения и Республики Киргизия.

«При выдаче ПТС осуществляется контроль соответствия экологического класса транспортных средств на основании информации, представленной Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Ростехрегулирование), — предупредили в ФТС России. — В случае ее отсутствия рекомендуем заинтересованным лицам подтверждать экологический класс автотранспортных средств сертификатами соответствия, выдаваемыми органами по сертификации, аккредитованными Ростехрегулированием».

За основу при этом берутся сведения, содержащиеся в сертификатах соответствия, «Одобрениях типа транспортного средства» или «Заключениях о соответствии шасси предъявляемым требованиям», которые размещены на сайте ФТС России в разделе «Информация для участников ВЭД» или на официальном сайте Росстандарта.

В Федеральной таможенной службе для получения разъяснений по вопросам определения экологического класса автомобилей рекомендовали обращаться в Росстандарт (115093, Москва, Ленинский пр-т, д. 9). И напомнили — с 1 января 2015 года требования к техническому нормативу выбросов в отношении автомобильной техники были определены на уровне экологического класса не ниже Евро 4. В случае несоответствия ПТС не выдается.

Автомобиль без страховки пропустят в Россию


В настоящее время российским законодательством не установлен запрет на въезд на территорию РФ или выезд транспортных средств, владельцы которых не исполнили обязанность по страхованию своей гражданской ответственности. И таможенные органы не наделены полномочиями запрещать (препятствовать) въезду-выезду таких транспортных средств.

«В случае непредоставления соответствующих документов (страхового сертификата „Зеленая карта“ или страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства) либо несоответствия действительности указанной в них информации, такие транспортные средства пропускаются на территорию Российской Федерации, — подтвердили в ФТС. — Их владельцам рекомендуется приобрести необходимые документы в страховых организациях».

Сотовые операторы подтвердили снижение тарифов на роуминг


В минувшую пятницу, 30 октября, состоялось расширенное заседание подкомитета по конкуренции и антимонопольному регулированию Евразийской экономической комиссии. На этот раз еврочиновники, руководители антимонопольных ведомств, а также операторы связи государств-членов Евразийского экономического союза рассмотрели вопросы снижения тарифов на услуги связи в роуминге.

«Сотовые операторы всех пяти стран ЕАЭС подтвердили снижение тарифов на роуминг в ближайшее время, — отметил Член Коллегии (Министр) по конкуренции и антимонопольному регулированию ЕЭК Нурлан Алдабергенов. — В перспективе тарифы на пространстве Евразийского экономического союза могут быть вообще обнулены. Но для этого регулирующим органам стран ЕАЭС и самим операторам предстоит проделать большую работу».

В частности, в рамках ЕЭК планируется создать рабочую группу, которая, как пояснили журналистам, «займется гармонизацией законодательства стран-участниц ЕАЭС с целью снижения тарифов на услуги связи в роуминге».

По словам Алдабергенова, члены комиссии, со своей стороны, составят перечень законов, подзаконных актов и прочих документов, которые необходимы для дальнейшей работы над понижением роуминговых тарифов. Затем список этих документов и соответствующие рекомендации направят в правительства стран-участниц Евразийского экономического союза.

«Только после этого будут поставлены конкретные цели по снижению тарифов на роуминг. В том числе, определены сроки», — подчеркнул министр по конкуренции и антимонопольному регулированию.

Как было озвучено в ходе заседания, в настоящее время более 20 миллионов граждан ЕАЭС, проживающих на приграничных территориях, в домашней сети платят 2–2,5 руб. за минуту разговора по мобильному телефону. Но после пересечения границы они вынуждены платить за эту услугу в 20–25 раз дороже — до 71 рубля.

«Я также убежден, что никакого роуминга на территории ЕАЭС не должно быть. Но нам предстоит пройти, надеюсь, не очень длинный путь, чтобы это стало возможным, — подытожил глава Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев. — У нас нет задачи угробить наших национальных операторов и создать такую ситуацию, когда мы будем принимать какие-то политические решения, которые на деле окажутся технически невыполнимыми».

Выступающие озвучили приблизительную стоимость разговоров после снижения тарифов на роуминг. Так, в поездах, следующих в Казахстан, цена одной минуты телефонного разговора снизится до 7–8 рублей, а SMS будет стоить в пределах 5 рублей. Более дешевым станет и доступ в интернет.

В пресс-службе Евразийской экономической комиссии напомнили, что российские операторы уже постепенно делают свои услуги более дешевыми: в МТС снизили стоимость мобильного интернета в Армении почти в 3 раза (с 14 до 5 рублей за 40 Кб трафика), одной минуты разговора на 5 рублей (с 65 до 60 рублей); «Вымпелком» («Билайн») ранее объявил о снижении стоимости разговоров в странах ЕАЭС и ближнего зарубежья — до 40 рублей за 5 минут с 49 рублей за минуту. «Мегафон» собирается снизить тарифы в Казахстане на исходящие и входящие звонки в 4,7 раза: с 33 рублей до 7 рублей за минуту.

Документы недели


На сайте Федеральной таможенной службы России появились актуальные формы документов, требуемых для представления в таможенные органы для осуществления экспорта товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях и доставляемых экспресс-перевозчиками.

Среди них — реестр экспресс-грузов, таможенные декларации формы CN 22 и CN 23, сопроводительный адрес CP 71, бланк-пачка СР 72, а также образец бланка E1.
Автор: Андрей Гераськин
Источник: CustomsForum.ru

ЧТО ВЫ ОБ ЭТОМ ДУМАЕТЕ?

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ БИЗНЕСА

Добавьте новости ВЭД на свой сайт. Получайте новости автоматически

Оплачивайте таможенные платежи удаленно в процессе подачи электронной декларации.

Лизинг оборудования, автортранспорта, спецтехники, медоборудования