Новости
Компании
Бизнесу
Гражданам РФ
Общение
Сервисы

Топ событий за неделю: розничная сеть для домохозяек, паром, который смог, и «ковровое бомбометание»

Фото: depositphotos.com

Новый сервис позволит заказать на дом товары любой стоимости, за исключением продукции экономкласса

Вспоминаем, чем запомнилась неделя: в рамках XIX Московского международного логистического форума презентовали новую федеральную сеть «Фудбаер»; польские «дозволы» раздадут перевозчикам; Почта России пояснила, почему бумажные каталоги — до сих пор действенная мера продвижения продукции.

Цитата недели


«От санкций проиграл Евросоюз. Выиграли Соединенные Штаты. Именно они призывали изолировать Россию, но именно с ними товарооборот России вырос. В отношениях с нашими естественными партнерами мы были отброшены на десятилетия назад, а США, которые находятся за океаном, нарастили с нами торговое сотрудничество. Фантастика! Вот и делайте выводы, кому это выгодно».

Официальный представитель Министерства иностранных дел России Мария Захарова

В Москве презентовали новую федеральную розничную сеть для менеджеров и скучающих домохозяек


Помимо итогов исследования «Развитие логистики в России: современная ситуация, прогноз, ключевые задачи и приоритеты компаний» в ходе ежегодного XIX Московского международного логистического форума было анонсировано появление новой федеральной сети из 29 суперсовременных, мультирежимных, логистических комплексов во всех городах-миллионниках России под названием «Фудбаер».

В настоящее время по всему миру наблюдается развитие систем и сервисов доставки товаров. Чтобы заказать понравившуюся продукцию, клиенту достаточно зайти на сайт или открыть специальное приложение на смартфоне. По мнению создателей системы Фудбаер, четверть глобальных потребителей уже заказывают товары через интернет с доставкой на дом. При этом половина потребителей готовы использовать такие сервисы в ближайшее время.

«Суть проекта — розничная сеть нового формата позволяет поставщикам, импортерам, дистрибьюторам, производителям товаров повседневного спроса продавать продукцию напрямую конечному пользователю. Целевая аудитория — сегмент средний и средний+, то есть, менеджеры и скучающие домохозяйки, — пояснил один из учредителей сети Foodbuyer Алексей Танаев. — Мы не строим магазины, не делаем бонусные программы, а предоставляем сервис B2C сервис по обеспечению прямых продаж по розничным ценам — для клиента и поставщиков-производителей, которые могут через наши логистические центры и службу доставки продавать свой товар. По объемам собранных заказов мы приближаемся к Почте России — 6 заказов в секунду. Все работы по комплектации, доставке, возврату заказов отдаем на аутсорсинг логистическим операторам».

В рамках системы Фудбаер:

  • Персональной доставкой заказов до клиентов занимаются более чем 7000 профессиональных представителей — Фудбаеров;
  • Работает современная IT система обеспечения и учета продаж, расчетов и продвижения товаров;
  • Компании-производители получают деньги без отсрочек — в течении одного банковского дня;
  • Площадь логистических центров Фудбаер — более миллиона кв. м;
  • Количество обрабатываемых производителей-поставщиков — 25000;
  • Обслуживаемых домохозяйств — свыше 1 млн 812 тыс.;
  • Зарегистрированных потребителей — более 5 млн. 500 тыс. человек;
  • Заказов в месяц — 18 млн;
  • Отгрузок в год — более 200 млн; 
  • Оборот системы — свыше 500 млрд рублей в год.

Каждый из Центров продаж Фудбаер осуществляет комплексное логистическое обслуживание от 2000 до 7000 производителей или поставщиков в регионе, 250 фудбаеров, 62500 домохозяйств (187500 клиентов) и 625000 собранных заказов в месяц.

«На федеральном уровне весь ассортимент товаров повседневного спроса, который реализуется через нашу систему, распределен между 38 сегментами, — отметил Танаев. — Мы приглашаем к сотрудничеству производственные компании, поставщиков, импортеров, дистрибьюторов. Вы можете реализовывать свою продукцию через нашу систему по всей территории России не по оптовой, а по конечной розничной стоимости с максимальной маржой».

Поставщикам обещают отсутствие ограничений по ассортименту и размеру партий (70% поставщиков — небольшие региональные производители), предоставление современного логистического сервиса по приемке, обработке и доставке до клиента.

В системе Фудбаер в каждом отдельном Центре Продаж ассортиментом и отношениями с поставщиками управляет владелец секции (в рамках ассортимента своего сегмента).

Цифры недели


В 2015 году время совершения таможенными органами операций, для товаров, не идентифицированных в качестве рисковых поставок, сократилось до 18,7 минут (при установленном значении — не более 20 минут).

В части, касающейся пунктов 28 и 29 «дорожной карты», время совершения таможенных операций при выпуске товаров, перевозимых воздушным, автомобильным, железнодорожным транспортом (при условии, что в отношении товаров и транспортных средств предоставлена необходимая информация (документы) и товары и транспортные средства не идентифицированы как рисковые товары и транспортные средства, требующие дополнительной проверки документов и (или) досмотра) в 2015 году составило 1 час 19 минут.

ФТС России об итогах исполнения плана мероприятий
«Совершенствование таможенного администрирования»

Цитата недели-2


«Комиссией Минтранса России 24.02.2016 принято решение о распределении польских разрешений в соответствии с „Условиями распределения иностранных разрешений российским перевозчикам“, утвержденными приказом Минтранса России от 30.10.2015 № 323. С результатами распределения вы можете ознакомиться в своем Личном кабинете пользователя сайта АСМАП.

Полученные из Варшавы 24.02.2016 польские разрешения экспресс-почтой разосланы по филиалам/представительствам АСМАП. Выдача разрешений будет осуществляться по мере их поступления в пункты выдачи.

При необходимости выдача разрешений будет организована в субботу 27.02.2016 с 08:00 до 13:00».

АСМАП о выдаче польских разрешений 

Дела паромные


Как сообщили CustomsForum.ru в пресс-службе Ространснадзора, с 25 февраля снимаются все ранее установленные ограничения на передвижение по территории Российской Федерации грузовых автотранспортных средств, зарегистрированных на территории Украины.

Что же касается грузоперевозок между Россией и Китаем транзитом через территорию Казахстана, то подписанным между министерствами транспорта России и КНР соглашением предусматривается возможность выполнения указанных перевозок российским транспортом по установленным маршрутам:

  • с пересечением на российско-казахстанской границы населенных пунктов — Веселоярск (РФ, Алтайский край) и Ауыл (РК), далее транзитом по территории Казахстана;
  • въездом в Китай через два пункта пропуска на казахстанско-китайской границе — Бахты (РК) — Бакту (КНР) и Майкапчагай (РК) — Зимунай (КНР); 
  • аналогично в обратном направлении.

Поскольку данное направление двухсторонних перевозок с Китаем официально вводится впервые, и заявки перевозчиков на получение соответствующих китайских разрешений на 2016 год не собирались, комиссия Минтранса России поручила Ассоциации международных автомобильных перевозчиков в оперативном порядке провести мониторинг потребности российских перевозчиков в китайских разрешениях для работы на указанных маршрутах.

«В связи с этим просим до 3 марта 2016 года российских международных перевозчиков, имеющих реальную заинтересованность в осуществлении таких грузоперевозок, сообщить о своей потребности в упомянутых китайских разрешениях на электронный адрес [email protected], — пояснили в АСМАП. — По итогам мониторинга комиссией Министерства будет принято решение о порядке выдачи китайских разрешений. Обращаем внимание, что перевозки должны будут выполняться строго по установленным маршрутам, так как предусмотрен контроль их соблюдения с простановкой в соответствующих графах бланков китайских разрешений печатей контрольных органов по пересечениям российско-казахстанской и казахстанско-китайской границ».

Широкоразрекламированный в качестве альтернативы транзита по Польше паром из Балтийска (Россия) до Засница (Германия) совершил первый круговой рейс. По данным В первый рейс из Балтийска в Засниц «Петербург» вышел в ночь на 22 февраля. По данным СМИ, транзитом через Калининградскую область в Германию, Австрию, Италию и Голландию отправился лес, каучук, металл, медный порошок, рыба и водка. Загрузка судна составила более 70% (свыше 60 из 80 мест). Обратно с немецкого берега на российский вернулись более 70 автопоездов длиной до 17 метров.

«В целях обеспечения независимости перевозок грузов в Калининградскую область проработаны предложения и представлен доклад, в котором предлагается увеличить количество паромов на линии Усть-Луга — Балтийск до шести единиц, включая действующие три парома, что обеспечит грузопоток, необходимый для внутреннего потребления Калининградской области», — говорится в сообщении правительства РФ.

Совет недели: от «коврового бомбометания» до точечной коммуникации


Руководитель Департамента директ-маркетинга Почты России Сергей Черкасов:

О способах распространения рекламы


— На Западе эффективность email-рассылок очень сильно сокращается. Постепенно от них компании отказываются. Не то, чтобы совсем, но уменьшают долю в своем медиа-миксе при планировании рекламных бюджетов.

Если я был представителем малого и среднего бизнеса, у меня существовало две альтернативы предоставить купон на локальном рынке. Я бы сделал купон в физическом виде — тогда вероятность гораздо больше, что он дойдет до адресата и будет им изучен. В директ-мейле она составляет около 33%, в email-рассылках — меньше 10% (на западных рынках).

Почему крупные ритейлеры не отказываются от этих инструментов, а используют их по-прежнему? Каталоги в любом виде работают гораздо лучше, срок службы их длиннее, чем у простой рассылки. Электронный каталог вы максимум откроете, посмотрите и закроете. Бумажный же будет лежать какое-то время дома, вы к нему будете возвращаться, пересматривать и, скорее всего, покупать товары из него.

Про хобби Ивана Ивановича


Любой клиент имеет свой рекламный микс инструментов и выбирает ту компанию, которая является более прогрессивной, предложит в конкретный момент более высокий уровень таргетинга. И не будет заниматься «ковровым бомбометанием» по базе каких-то физических адресов или телефонных номеров, не понимая, кто на той стороне.

Рекламные бюджеты будут перетекать к компаниями, более гибко представляющим инструментарий — возможности от этого самого «коврового бомбометания» до точечной коммуникации конкретно с Иваном Ивановичем Ивановым, проживающим в конкретном городе, у которого хобби рыбалка. К компаниям, которые будут на стороне не просто продажи рекламы, а знать, какую ценность любая рекламная компания принесет их клиенту. Знать, что такой-то инструмент принесет добавленную стоимость, крайне важно!

ЧТО ВЫ ОБ ЭТОМ ДУМАЕТЕ?