Новости
Компании
Бизнесу
Гражданам РФ
Общение
Сервисы

Топ событий за неделю: в российских портах низкие расценки, у железнодорожников ломаются вагоны

Фото: Михаил Соколов, ТАСС

По данным пресс-службы РЖД, число простаивающих неисправных вагонов почти достигло 128 тысяч: из них 24 тысяч стоят больше года, 14 тысяч — от 6 месяцев до года

Вспоминаем, чем запомнилась неделя: майская подборка контрабанды; в РЖД признались, чем недовольны клиенты компании; собственникам, топ-менеджерам и специалистам компаний, обслуживающих склады, а также ретейлерам и девелоперам складских площадей расскажут об актуальных трендах.

Цифры недели


В мае 2016 года российские таможенники перечислили в федеральный бюджет 320,17 млрд. рублей. В целом за пять месяцев таможенные органы пополнили казну на 1,58 трлн. рублей.

По данным Федеральной таможенной службы России

Лоцманский сбор в Пассажирском порту Санкт-Петербург в 4 раза дешевле, чем в иностранных


Если российские таможенники очень любят считать денежки (порой так, что общественники возмущаются — зацикленность на взимании таможенных платежей мешает реализовать благие начинания), то некоторым структурам, похоже, равнодушно относятся к недополученным доходам.

Например, в России портовые сборы составляют не более десятой части стоимости судозахода, стоимость которого в такие порты, как Санкт-Петербург, Приморск, Усть-Луга, в среднем на 20–50% ниже стоимости захода в соседние порты Прибалтики — Ригу, Таллин, Вентспилс, Клайпеду. И почти в три раза ниже, чем в порты Хельсинки и Копенгаген.

«В порту Таллин лоцманский сбор с круизных судов составляет 4789,8 евро, в порту Хельсинки — 4250,0 евро. В Пассажирском порту Санкт-Петербург в горячий сезон Белых ночей лоцманский сбор с круизных судов — всего 89000 рублей за судозаход, что в среднем в 4 раза дешевле, чем у иностранцев. При этом расстояние лоцманской проводки в Санкт-Петербурге 24 мили, а в Таллине и Хельсинки — порядка 6 миль», — поделилась с CustomsForum.ru своим мнением руководитель отдела по связям с общественностью НП «НОЛО» Анна Горнова.

Цифры недели-2


Специалистами Россельхознадзора с момента объявления властями санкционных войн против ряда товаров из США и ЕС задержано 5420 тонн контрабандной растительной пищевой продукции (уничтожено 5274 тонны) и 270 тонн пищевой продукции животного происхождения (уничтожено 207 тонн).

По данным ведомства на 29 мая 2016 года

Причем, контрабанду, и не только пищевую, злоумышленники пытаются ввезти в страну порой довольно нетривиальными способами. Например, могут спрятать в нитрате аммония 900 блоков сигарет. Или прислать по почте похожие на марки кусочки бумаги, пропитанные ЛСД. Так или иначе большинство контрабандистов попадет в руки правоохранительных органов. И чтобы вам случайно не стать нарушителем какой-нибудь статьи КОАП, советуем внимательно изучать запреты и ограничения. В частности, если вы решили отправиться за границу с государственными наградами.

Цитата недели


«Сегодняшнее предложение абсолютно не покрывает возникший спрос. То есть, продукции попросту не хватает. Все вопросы к логистике, работе таможни и, конечно, во многом неподъемной для малого бизнеса системе сертификации. В итоге рядовые китайцы не могут купить то, что им нравится. К примеру, российский мед. Такие проблемы уже давно пора решать».

Генеральный секретарь Китайской ассоциации развития
и планирования деятельности предприятий за рубежом Хэ Чжэньвэй
о выросшем в КНР спросе на российские продукты питания

Учвэдам рассказали самые свежие таможенные новости


На этой неделе компания «АСЭРГРУПП» провела для участников внешнеэкономической деятельности V Международный Конгресс «Таможенное регулирование 2016: Новое в таможенном законодательстве. Все о таможенной стоимости товаров и таможенных платежах».

В рамках двухдневного мероприятия делегаты узнали много нового из познавательных выступлений докладчиков: об изменении подходов к таможенному регулированию, таможенным платежам; институте уполномоченного экономического оператора; ответственности за нарушения в сфере таможенного дела; новшествах в сфере таможенного контроля (категорирование участников ВЭД, присвоение рейтинга, «зеленый коридор», «пост-аудит»); технических регламентах Таможенного союза; спорах в связи с определением таможенной стоимости и уплатой таможенных платежей.

О том, как проходило мероприятие, вы можете узнать из нашей фотогалереи.

Звездные эксперты расскажут о логистике


А уже совсем скоро, 16 июня, в Москве пройдет международная конференция «Логистика будущего в России: эффективные решения для склада».

Эксперты поделятся с логистами и ретейлерами решениями, которые позволят повысить эффективность компаний в период экономической турбулентности, расскажут об основных трендах в сфере складской логистики, рынке складских помещений в России, простых решениях актуальных проблем при хранении товара.

«Каждый участник конференции „Логистика будущего: эффективные решения“ получит уникальное издание — федеральный отраслевой путеводитель „Склады России“, — подчеркнули в Коммуникационной группе Ekbpromo. — В издании аккумулирована информация о качественных складских площадях, общий объем которых сегодня оценивается приблизительно в 19 миллионов квадратных метров. Путеводитель представлен в печатном и электронном виде».

Цитата недели-2


«Если вы хотите развивать сервисные услуги, чтобы ваша экономика стала более энергичной, у вас должно быть больше мелких предприятий. Если вы хотите получить больше мелких компаний, у вас должно быть больше предпринимателей.

Думали ли мы, что нам нужно построить электронную дорогу между Азией и США, между Азией и Европой? По этой электронной дороге любой малый бизнес может ездить и вести свое дело бесплатно. На этой дороге каждый, у кого есть мобильный телефон, может покупать и продавать все, что угодно. Я считаю, что это то, над чем можно было бы подумать».

Из выступления основателя китайской компании Alibaba Group Джека Ма
на пленарном заседании Астанинского экономического форума

В России 128 тысяч неисправных простаивающих вагонов


В РЖД, тем временем, опять пытаются заинтересовать грузоперевозчиков — чтобы те снова стали пользоваться логистическими услугами железнодорожников. Среди разрабатываемых в компании планов — идея отказаться от заявочной системы при грузовых контейнерных перевозках.

«В ближайшее время мы вообще уйдем от заявочной системы, будем в автоматическом режиме полностью удовлетворять потребности на перевозку грузов без влияния человеческого фактора», — заявил вице-президент РЖД, генеральный директор Центра фирменного транспортного обслуживания Салман Бабаев.

Заодно в компании исследовали, чем же недовольны клиенты.

«Сложность процедур доступа к базовой услуге перевозки грузов, недостаточно гибкое ценообразование, недостаточное внимание к потребностям мелких клиентов — мы выделили три основных направления, которые в большом объеме у нас попадаются в качестве обращений», — подчеркнул президент ОАО «РЖД» Олег Белозеров.

По его словам, общая экспортно-сырьевая ориентация экономики страны способствует установлению долгосрочных взаимосвязей с крупными грузоотправителями массовых грузов. Белозеров покаялся перед бизнесом: такой подход в последние годы привел к тому, что компания не уделяла внимания взаимоотношениям с мелкими грузоотправителями, которые переключались на альтернативные виды транспорта.

«Сегодня ОАО „РЖД“ ведет активную работу по восстановлению отношений с мелкими пользователями, используя, в том числе, методы гибкого тарифного регулирования», — отметил президент компании.

Впрочем, сами железнодорожники отмечают беспрецедентное количество простаивающих неисправных вагонов.

По состоянию на 1 июня 2016 года число простаивающих неисправных вагонов почти достигло 128 тысяч. Из них 24 тысяч стоят больше года, 14 тысяч — от 6 месяцев до года.

По данным пресс-службы ОАО «РЖД»

Первый вице-президент ОАО «РЖД» Анатолий Краснощек заметил, что многие из этих вагонов фактически исправны, но выведены в нерабочий парк по желанию собственника.

В рамках в рамках XI международного железнодорожного бизнес-форума «Стратегическое партнерство 1520» речь зашла и об увеличении числа отцепок вагонов из-за неисправностей в пути следования.

«За 2015 год сеть на производстве текущего отцепочного ремонта заработала около 17 млрд рублей, затраты составили более 16,5 млрд рублей. Но если взять затраты не только вагонного комплекса, а в целом расходы ОАО „РЖД“, в том числе на перевозку вагона, маневровые операции и т. д., то они составили почти 30 млрд рублей, — признался Краснощек. — Мы ведем работу по уменьшению количества отцепок, повышению качества ремонта. Проводятся регулярные проверки на предмет необоснованности отцепок».

ЧТО ВЫ ОБ ЭТОМ ДУМАЕТЕ?