На ваш вопрос
ответят профессионалы
рынка ВЭД
Используйте вашу учетную запись на Facebook.com для входа на сайт. или зарегистрируйтесь с e-mail
Присоединяясь или входя
через социальную сеть, вы принимаете
Пользовательское Соглашение
Сегодня 07.12.2016 Курсы валют ЦБ РФ
Новости
Компании
Бизнесу
Гражданам РФ
Общение
Сервисы

Топ событий за неделю: в российских портах низкие расценки, у железнодорожников ломаются вагоны

03.06.2016 17:50 0 Архив |
Топ событий за неделю: в российских портах низкие расценки, у железнодорожников ломаются вагоны

Фото: Михаил Соколов, ТАСС

По данным пресс-службы РЖД, число простаивающих неисправных вагонов почти достигло 128 тысяч: из них 24 тысяч стоят больше года, 14 тысяч — от 6 месяцев до года

Вспоминаем, чем запомнилась неделя: майская подборка контрабанды; в РЖД признались, чем недовольны клиенты компании; собственникам, топ-менеджерам и специалистам компаний, обслуживающих склады, а также ретейлерам и девелоперам складских площадей расскажут об актуальных трендах.

Цифры недели


В мае 2016 года российские таможенники перечислили в федеральный бюджет 320,17 млрд. рублей. В целом за пять месяцев таможенные органы пополнили казну на 1,58 трлн. рублей.

По данным Федеральной таможенной службы России

Лоцманский сбор в Пассажирском порту Санкт-Петербург в 4 раза дешевле, чем в иностранных


Если российские таможенники очень любят считать денежки (порой так, что общественники возмущаются — зацикленность на взимании таможенных платежей мешает реализовать благие начинания), то некоторым структурам, похоже, равнодушно относятся к недополученным доходам.

Например, в России портовые сборы составляют не более десятой части стоимости судозахода, стоимость которого в такие порты, как Санкт-Петербург, Приморск, Усть-Луга, в среднем на 20–50% ниже стоимости захода в соседние порты Прибалтики — Ригу, Таллин, Вентспилс, Клайпеду. И почти в три раза ниже, чем в порты Хельсинки и Копенгаген.

«В порту Таллин лоцманский сбор с круизных судов составляет 4789,8 евро, в порту Хельсинки — 4250,0 евро. В Пассажирском порту Санкт-Петербург в горячий сезон Белых ночей лоцманский сбор с круизных судов — всего 89000 рублей за судозаход, что в среднем в 4 раза дешевле, чем у иностранцев. При этом расстояние лоцманской проводки в Санкт-Петербурге 24 мили, а в Таллине и Хельсинки — порядка 6 миль», — поделилась с CustomsForum.ru своим мнением руководитель отдела по связям с общественностью НП «НОЛО» Анна Горнова.

Цифры недели-2


Специалистами Россельхознадзора с момента объявления властями санкционных войн против ряда товаров из США и ЕС задержано 5420 тонн контрабандной растительной пищевой продукции (уничтожено 5274 тонны) и 270 тонн пищевой продукции животного происхождения (уничтожено 207 тонн).

По данным ведомства на 29 мая 2016 года

Причем, контрабанду, и не только пищевую, злоумышленники пытаются ввезти в страну порой довольно нетривиальными способами. Например, могут спрятать в нитрате аммония 900 блоков сигарет. Или прислать по почте похожие на марки кусочки бумаги, пропитанные ЛСД. Так или иначе большинство контрабандистов попадет в руки правоохранительных органов. И чтобы вам случайно не стать нарушителем какой-нибудь статьи КОАП, советуем внимательно изучать запреты и ограничения. В частности, если вы решили отправиться за границу с государственными наградами.

Цитата недели


«Сегодняшнее предложение абсолютно не покрывает возникший спрос. То есть, продукции попросту не хватает. Все вопросы к логистике, работе таможни и, конечно, во многом неподъемной для малого бизнеса системе сертификации. В итоге рядовые китайцы не могут купить то, что им нравится. К примеру, российский мед. Такие проблемы уже давно пора решать».

Генеральный секретарь Китайской ассоциации развития
и планирования деятельности предприятий за рубежом Хэ Чжэньвэй
о выросшем в КНР спросе на российские продукты питания

Учвэдам рассказали самые свежие таможенные новости


На этой неделе компания «АСЭРГРУПП» провела для участников внешнеэкономической деятельности V Международный Конгресс «Таможенное регулирование 2016: Новое в таможенном законодательстве. Все о таможенной стоимости товаров и таможенных платежах».

В рамках двухдневного мероприятия делегаты узнали много нового из познавательных выступлений докладчиков: об изменении подходов к таможенному регулированию, таможенным платежам; институте уполномоченного экономического оператора; ответственности за нарушения в сфере таможенного дела; новшествах в сфере таможенного контроля (категорирование участников ВЭД, присвоение рейтинга, «зеленый коридор», «пост-аудит»); технических регламентах Таможенного союза; спорах в связи с определением таможенной стоимости и уплатой таможенных платежей.

О том, как проходило мероприятие, вы можете узнать из нашей фотогалереи.

Звездные эксперты расскажут о логистике


А уже совсем скоро, 16 июня, в Москве пройдет международная конференция «Логистика будущего в России: эффективные решения для склада».

Эксперты поделятся с логистами и ретейлерами решениями, которые позволят повысить эффективность компаний в период экономической турбулентности, расскажут об основных трендах в сфере складской логистики, рынке складских помещений в России, простых решениях актуальных проблем при хранении товара.

«Каждый участник конференции „Логистика будущего: эффективные решения“ получит уникальное издание — федеральный отраслевой путеводитель „Склады России“, — подчеркнули в Коммуникационной группе Ekbpromo. — В издании аккумулирована информация о качественных складских площадях, общий объем которых сегодня оценивается приблизительно в 19 миллионов квадратных метров. Путеводитель представлен в печатном и электронном виде».

Цитата недели-2


«Если вы хотите развивать сервисные услуги, чтобы ваша экономика стала более энергичной, у вас должно быть больше мелких предприятий. Если вы хотите получить больше мелких компаний, у вас должно быть больше предпринимателей.

Думали ли мы, что нам нужно построить электронную дорогу между Азией и США, между Азией и Европой? По этой электронной дороге любой малый бизнес может ездить и вести свое дело бесплатно. На этой дороге каждый, у кого есть мобильный телефон, может покупать и продавать все, что угодно. Я считаю, что это то, над чем можно было бы подумать».

Из выступления основателя китайской компании Alibaba Group Джека Ма
на пленарном заседании Астанинского экономического форума

В России 128 тысяч неисправных простаивающих вагонов


В РЖД, тем временем, опять пытаются заинтересовать грузоперевозчиков — чтобы те снова стали пользоваться логистическими услугами железнодорожников. Среди разрабатываемых в компании планов — идея отказаться от заявочной системы при грузовых контейнерных перевозках.

«В ближайшее время мы вообще уйдем от заявочной системы, будем в автоматическом режиме полностью удовлетворять потребности на перевозку грузов без влияния человеческого фактора», — заявил вице-президент РЖД, генеральный директор Центра фирменного транспортного обслуживания Салман Бабаев.

Заодно в компании исследовали, чем же недовольны клиенты.

«Сложность процедур доступа к базовой услуге перевозки грузов, недостаточно гибкое ценообразование, недостаточное внимание к потребностям мелких клиентов — мы выделили три основных направления, которые в большом объеме у нас попадаются в качестве обращений», — подчеркнул президент ОАО «РЖД» Олег Белозеров.

По его словам, общая экспортно-сырьевая ориентация экономики страны способствует установлению долгосрочных взаимосвязей с крупными грузоотправителями массовых грузов. Белозеров покаялся перед бизнесом: такой подход в последние годы привел к тому, что компания не уделяла внимания взаимоотношениям с мелкими грузоотправителями, которые переключались на альтернативные виды транспорта.

«Сегодня ОАО „РЖД“ ведет активную работу по восстановлению отношений с мелкими пользователями, используя, в том числе, методы гибкого тарифного регулирования», — отметил президент компании.

Впрочем, сами железнодорожники отмечают беспрецедентное количество простаивающих неисправных вагонов.

По состоянию на 1 июня 2016 года число простаивающих неисправных вагонов почти достигло 128 тысяч. Из них 24 тысяч стоят больше года, 14 тысяч — от 6 месяцев до года.

По данным пресс-службы ОАО «РЖД»

Первый вице-президент ОАО «РЖД» Анатолий Краснощек заметил, что многие из этих вагонов фактически исправны, но выведены в нерабочий парк по желанию собственника.

В рамках в рамках XI международного железнодорожного бизнес-форума «Стратегическое партнерство 1520» речь зашла и об увеличении числа отцепок вагонов из-за неисправностей в пути следования.

«За 2015 год сеть на производстве текущего отцепочного ремонта заработала около 17 млрд рублей, затраты составили более 16,5 млрд рублей. Но если взять затраты не только вагонного комплекса, а в целом расходы ОАО „РЖД“, в том числе на перевозку вагона, маневровые операции и т. д., то они составили почти 30 млрд рублей, — признался Краснощек. — Мы ведем работу по уменьшению количества отцепок, повышению качества ремонта. Проводятся регулярные проверки на предмет необоснованности отцепок».

ЧТО ВЫ ОБ ЭТОМ ДУМАЕТЕ?

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ БИЗНЕСА

Таможенная карта - ваш надежный инструмент для расчетов с таможней

Все виды таможенных платежей 24 часа в сутки 7 дней в неделю.

Оформляйте электронно

Юридически-значимая электроннная подпись в удостоверяющем центре компании "Таможенная карта"

Новости ВЭД на вашем сайте

Добавьте новости ВЭД на свой сайт. Получайте новости автоматически