Новости
Компании
Бизнесу
Гражданам РФ
Общение
Сервисы

Артемьев: 80% жалоб в антимонопольную службу - это заявления представителей малого и среднего бизнеса

Фото: depositphotos.com

По мнению главы ФАС, в России очень часто ФГУПы и МУПы занимают место малого и среднего бизнеса

Руководитель Федеральной антимонопольной службы в рамках встречи с Генсоветом «Деловой России» в течение двух часов отвечал на вопросы предпринимателей.

Как сообщила CustomsForum.ru руководитель проекта «Морские порты Информ-24» Анна Горнова, в своем выступлении руководитель ФАС Игорь Артемьев обратил внимание на негативные особенности российской действительности: довольно часто отраслевые регуляторы оказываются на стороне регулируемых. То есть, порой большие компании вместе с отраслевыми министерствами начинают навязывать свою волю правительству.

Причем, основным нарушителем законодательства в настоящее время, как правило, является не предприниматель, а госслужащий. Поэтому, по мнению Артемьева, нужен Указ Президента об основах конкурентной политики, чтобы заполнить правовой вакуум.

Когда к ФАС перешли полномочия по регулированию тарифов, антимонопольщики стали видеть всю экономику предприятий, а потому начали требовать от крупных игроков программу снятия издержек, клиентоориентированную политику, показать, как соотносятся их зарплаты, бонусы, численность персонала с оказываемыми услугами и их качеством.

«В отношении наших так называемых „национальных чемпионов“, которые сегодня занимаются чем угодно при низкой эффективности, мы будем крайне критически относиться и требовать повышения эффективности, — отметил Игорь Артемьев. — У нас очень часто встречаются псевдомонополии. Везде, где „нет трубы“, где есть обслуживание, где есть возможность появления конкуренции, будем убирать эти ФГУпы, МУПы. Надо все отдавать частному бизнесу, и если нужно субсидировать его через налоговые льготы. Очень часто у нас ФГУПы и МУПы занимают место малого и среднего бизнеса».

На встрече было отмечено, что 80% жалоб в антимонопольную службу — это жалобы малого и среднего бизнеса. Также были затронуты вопросы иммунитетов для малого и среднего бизнеса, проведения госзакупокок (90% конкурсов по которым сегодня ложные), внедрения антимонопольных комплаенсов и гайдлайенсов, распределения федеральных субсидий для предприятий:

«Кто получает у нас сегодня эти субсидии — где и как? Получают одни и те же несколько компаний. Такая ситуация у нас как с сельскохозяйственными, так и с промышленными субсидиями. Мы не ожидали, что все настолько плохо. Давайте наводить порядок в этом»,- призвал глава ФАС.

Стивидорам станет «весело»


«В ходе встречи речь зашла и о вопросах регулирования услуг в портах. По скорости обслуживания в портах у нас наблюдается значительный прогресс в связи с переходом на электронный документооборот, — рассказала Анна Горнова. — А вот по критерию стоимости перемещения контейнеров и прочих дополнительных услуг российские порты сильно отстали от конкурентов из-за непредсказуемости цен на услуги стивидоров и занимают сегодня самые низкие рейтинги».

Руководитель антимонопольной службы пояснил, что неделю назад открыто антимонопольное расследование в отношении всех крупных стивидорных компаний.

«В большей части портов было дерегулирование тарифов стивидорных компаний. В итоге мы увидели сумасшедший рост тарифов на этом направлении. Их ждет суровая встреча с нами. Цифры просто вопиют. Будем воспитывать. Приказ об отмене разрешения устанавливать тарифы в иностранной валюте уже подписан и зарегистрирован. Будем возвращать регулирование в эту сферу. Они получат тарифы с учетом всей их деятельности, прибыли и всего остального. Еще одна из мер, которую мы рассматриваем, самая жесткая — пропишем не оборотный штраф, а изъятие всего незаконно полученного дохода. Будет весело. Это я вам обещаю», — такую перспективу для стивидоров нарисовал глава антимонопольного ведомства.

Что касается лоцманских услуг, то Игорь Артемьев пообещал поддерживать и развивать конкурентные отношения в отрасли.

«В свое время я подписал соответствующий приказ о дерегулировании лоцманской проводки. 10 лет назад мы добились, чтобы были частные лоцманы. Мы дали вам это рынок, и теперь хотим защищать всех в равной степени — и государственных, и частных лоцманов. Все урегулировано антимонопольным законодательством. Если Минтранс является регулятором и препятствует деятельности, и это можно трактовать как действие или бездействие, то возбудим дело против Минтранса», — подчеркнул чиновник.
CustomsForum.ru

ЧТО ВЫ ОБ ЭТОМ ДУМАЕТЕ?