На ваш вопрос
ответят профессионалы
рынка ВЭД
Используйте вашу учетную запись на Facebook.com для входа на сайт. или зарегистрируйтесь с e-mail
Присоединяясь или входя
через социальную сеть, вы принимаете
Пользовательское Соглашение
Сегодня 03.12.2016 Курсы валют ЦБ РФ
Новости
Компании
Бизнесу
Гражданам РФ
Общение
Сервисы

Аудиторы выявили схемы ухода от уплаты таможенных пошлин

25.02.2015 12:44 1 Архив |
Аудиторы выявили схемы ухода от уплаты таможенных пошлин
Фото: depositphotos.com
Из-за разницы в ставках таможенных пошлин собрать автомобиль из импортных частей выгоднее, чем ввезти целое транспортное средство
Коллегия Счетной палаты РФ рассмотрела отчет о результатах проверки полноты уплаты таможенных платежей, организации таможенного контроля, соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования в 2012- 2014 годах. 

Импорт спецтехники снизился вдвое


Речь в отчете шла только о перемещенных через таможенную границу Российской Федерации (Таможенного союза) машинах, механизмах и оборудования для сельского хозяйства, строительной и дорожной технике и частей к ним.

Как сообщили CustomsForum.ru в пресс-центре Счетной палаты, на территорию Российской Федерации было ввезено машин, механизмов и оборудования для сельского хозяйства, строительной и дорожной техники и частей к ним:

  • в 2012 году - на сумму 15,2 млрд. долларов
  • в 2013 году – 13,2 млрд. рублей
  • за 9 месяцев 2014 года – 8,3 млрд. рублей. 

Сумма таможенных платежей, уплаченных в доходную часть федерального бюджета, составила 103,8 млрд. рублей; 90,4 млрд. рублей и 63, 8 млрд. рублей.

С территории Российской Федерации было вывезено машин, механизмов и оборудования для сельского хозяйства, строительной и дорожной техники и частей к ним:

  • в 2012 году - стоимостью 785,42 млн. долларов
  • в 2013 году – 783,44 млн. долларов
  • за 9 месяцев 2014 года – 417,46 млн. долларов

«Данные товары при экспорте не облагаются таможенными пошлинами, а только сборами за таможенное оформление, - уточнил докладчик-аудитор Сергей Штогрин. - Сумма платежей по данным товарам составила в 2012 году – 11 млн. рублей, в 2013 году – 3,53 млн. рублей и за 9 месяцев 2014 года – 2,57 млн. рублей».

Участники ВЭД нашли лазейки в российском законодательстве


Из года в год увеличиваются объемы возвращенных из федерального бюджета средств в результате оспаривания со стороны участников внешнеэкономической деятельности проведенных корректировок таможенной стоимости. В 2012 году из федерального бюджета возвращено таможенных платежей на сумму 15,9 млн. руб., в 2013 году – 85,9 млн. руб., за 9 месяцев 2014 года – 102,9 млн. рублей.

В ходе проверки были выявлены значительные различия в стоимости, заявленной при декларировании автопогрузчиков и сельхозтехники, и стоимости, приведенной в нейтральных источниках ценовой информации - справочниках цен.

По мнению аудитора, установленные факты свидетельствуют о возможных нарушениях таможенного законодательства в части заявления недостоверных сведений, влияющих на сумму причитающихся к уплате таможенных платежей.

Как показала проверка, при проведении таможенного досмотра товаров не обеспечиваются достаточные действия для подтверждения заявленных при декларировании сведений.

К примеру, при досмотре партии погрузчиков «Heli», имеющих различные характеристики, но заявляемых по одной цене 1,17 тысяч долларов за штуку, проведенном в июне 2014 года Московским железнодорожным таможенным постом Московской таможни, не были проверены основные характеристики товара. Взвешивание груза не производилась, упаковка с техники во время досмотра не снималась. Отсутствуют изображения маркировочных сведений, нанесенных на товар, а к акту таможенного досмотра приложены фотографии маркировочных табличек без ссылок на товар, к которому они прилагаются. В результате определить достоверность задекларированных индивидуальных характеристик товара не представляется возможным.

На проводимом таможенном контроле также негативно сказывается некачественное описание участниками ВЭД товаров в декларациях. При этом ответственность за невыполнение требований Инструкции о порядке заполнения декларации на товары, утвержденной Решением Комиссии Таможенного союза, для участников ВЭД отсутствует, что не позволяет обеспечить ее безусловное выполнение и, как следствие, усложняет работу таможенных органов.

Технику ввозят в Россию в разобранном виде


Другая проблема связана с разницей в стоимости и уровне ставок таможенных пошлин в отношении разных товаров и их частей, которая зачастую приводит к созданию схем ухода от уплаты таможенных платежей. Например, ставка ввозных таможенных пошлин на тягачи возрастом от 5 до 7 лет составляет 12%, а его отдельных частей (шасси-рама, коробка передач, тормозная система, двигатель) – 5%.

«Такая разница обуславливает создание схем, связанных с ввозом частей бывших в употреблении транспортных средств с дальнейшей сборкой на территории Российской Федерации, - пояснил аудитор. - Помимо минимизации причитающихся таможенных платежей, данная схема создает предпосылки для возникновения угрозы безопасности дорожного движения, неравные условия для официальных дилеров, осуществляющих ввоз аналогичных новых транспортных средств, и негативно сказывается на защите отечественных производителей аналогичной продукции».

Как считает Сергей Штогрин, необходимо усилить контроль за лицензированием юридических лиц, осуществляющих промышленную сборку транспортных средств, организовать информационный обмен между ФТС России и заинтересованными контролирующими ведомствами об основных участниках ВЭД, осуществляющих ввоз бывших в употреблении запасных частей к транспортным средствам. Следует также провести проверки обоснованности выдачи паспортов на транспортные средства, собранные на территории Российской Федерации, и свидетельств о безопасности их конструкции.
CustomsForum.ru

ЧТО ВЫ ОБ ЭТОМ ДУМАЕТЕ?

Мечислав Мечив
Импорт сельхозтехники снизился в основном за счет предоставленных государством субсидий на покупку отечественной техники, в основном наши фермеры скупали тракторы и комбайны, но вот агрегатируемая сельхозтехника, особенно посевная так и осталась в приоритете импортная,такая как КУН (http://www.kuhn.ru) потому как по качеству и современным требованиям наших аграриев отвечает по всем параметрам, чего не скажешь по отечественную.
Tolmacheva
Будем надеяться, что и с этим будут положительные изменения. Конечно, было бы куда выгоднее, покупать свою технику, никто не был бы против. ГЛавое, что б качество соответствовало.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ БИЗНЕСА

Таможенная карта - ваш надежный инструмент для расчетов с таможней

Все виды таможенных платежей 24 часа в сутки 7 дней в неделю.

Оформляйте электронно

Юридически-значимая электроннная подпись в удостоверяющем центре компании "Таможенная карта"

Новости ВЭД на вашем сайте

Добавьте новости ВЭД на свой сайт. Получайте новости автоматически