На ваш вопрос
ответят профессионалы
рынка ВЭД
Используйте вашу учетную запись на Facebook.com для входа на сайт. или зарегистрируйтесь с e-mail
Присоединяясь или входя
через социальную сеть, вы принимаете
Пользовательское Соглашение
Сегодня 05.12.2016 Курсы валют ЦБ РФ
Новости
Компании
Бизнесу
Гражданам РФ
Общение
Сервисы

Битва за портовые тарифы продолжается

10.08.2016 12:34 0 Архив |
Битва за портовые тарифы продолжается
Фото: depositphotos.com

По мнению Минтранса возврат тарифного регулирования в портах приведет к негативным для отрасли последствиям

Министерство транспорта не поддержало инициативу Федеральной антимонопольной службы вернуть тарифное регулирование в портах.

На федеральном портале проектов нормативных правовых актов проходит антикоррупционную экспертизу проект правил недискриминационного доступа к услугам субъектов естественных монополий в морских, речных портах и транспортных терминалах. ФАС, в частности, предлагает стивидорам публиковать в интернете информацию о расценках на оказываемые услуги.

Также Федеральная антимонопольная служба предложила вернуть процедуру ценового регулирования услуг стивидоров и запретить тарифы в иностранной валюте. Однако Минтранс выступил против инициативы вернуть тарифное регулирование в портах, считая, что она приведет к негативным для отрасли последствиям: снижению выручки стивидорных компаний, появлению проблем с кредитованием и дефициту перевалочных мощностей.

«Такое письмо за подписью заместителя министра Виктора Олерского направлено вице-премьеру Аркадию Дворковичу. Минтранс не согласился с выводами ФАС о том, что после либерализации тарифов в 2013 году стоимость услуг в портах выросла в 2,5 раза, а по отдельным позициям — в десять раз, — пишет „Коммерсант“. — По мнению министерства, учитывая девальвацию рубля, тарифы на погрузку, выгрузку и хранение грузов выросли незначительно: цены в валюте на обработку контейнерных грузов в портах увеличились на 15%, а на перевалку сухих грузов (зерно, уголь), наоборот, снизились».

В Минтрансе считают, что совокупная стоимость стивидорных услуг с момента либерализации тарифов не изменилась и сопоставима с нынешней. И категорически не согласны и с доводом ФАС о том, что либерализация тарифов привела к сокращению экспорта.

«В министерстве указывают, что, за исключением контейнерных перевозок, перевалка экспортных грузов росла. В итоге Минтранс просит провести совещание в правительстве, обсудив вопрос с участниками отрасли, — сообщает издание. — Министерство ссылается на позицию Ассоциации морских торговых портов, которая полагает, что возврат к тарифному регулированию перечеркнет многолетние усилия операторов морских терминалов и правительства создать конкуренцию на рынке стивидорных услуг».

Источник «Коммерсанта» полагает, что все предложения по тарифному абсолютно бессмысленны. Выгоду от этого получат нерезиденты. К тому же возврат госрегулирования может привести к сокращению инвестпрограмм, возвращению серых схем работы и уменьшению налоговой базы.
CustomsForum.ru

ЧТО ВЫ ОБ ЭТОМ ДУМАЕТЕ?

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ БИЗНЕСА

Таможенная карта - ваш надежный инструмент для расчетов с таможней

Все виды таможенных платежей 24 часа в сутки 7 дней в неделю.

Оформляйте электронно

Юридически-значимая электроннная подпись в удостоверяющем центре компании "Таможенная карта"

Новости ВЭД на вашем сайте

Добавьте новости ВЭД на свой сайт. Получайте новости автоматически