ДВТУ предложили рассказать корейскому бизнесу, чем выгодны МТК «Приморье-1» и «Приморье-2»

2018-12-11 ДВТУ предложили рассказать корейскому бизнесу, чем выгодны МТК «Приморье-1» и «Приморье-2»
Фото: pixabay.com
На Дальнем Востоке делают ставку на ввоз товаров в Россию из КНР через ж/д пункты пропуска Пограничный и Махалино с последующим вывозом через морские пункты пропуска Восточный, Владивосток и Зарубино

Дальневосточные таможенники обсудили с коллегами из Пусанской региональной таможни (Южная Корея) потенциал международных транспортных коридоров «Приморье-1» и «Приморье-2».

По данным Дальневосточного таможенного управления, за 9 месяцев этого года по МТК «Приморье-2» перевезено 468 контейнеров общим весом 11 тысяч тонн. И это, по словам и.о. первого заместителя начальника ДВТУ Глеба Кичи, в два раза больше, чем за аналогичный период 2017 года.

«Для создания благоприятных условий для транзита ДВТУ использует информационные технологии — электронный транзит, предварительное декларирование. Сегодня все транзитные товары, перемещаемые по МТК „Приморье-2“, декларируются в электронной форме, что ускоряет и упрощает таможенные операции».

Пресс-служба Дальневосточного таможенного управления

Для стимулирования грузоперевозок по транспортным коридорам разработана Технологическая схема перемещения товаров железнодорожным транспортом без помещения товаров под таможенную процедуру таможенного транзита. 

«Схема ориентирована на перевозку товаров, ввозимых в Россию из КНР в контейнерах через железнодорожные пункты пропуска Пограничный и Махалино для последующего вывоза через морские пункты пропуска Восточный, Владивосток и Зарубино.

Применение схемы позволило сократить время оформления контейнерных поездов в железнодорожном пункте пропуска до 30 минут, а в морском порту — до 60 минут».

Пресс-служба Дальневосточного таможенного управления

Как рассказал начальник Пусанской региональной таможни Ян Сын Квон, товаропоток между Республикой Корея и КНР в последнее время активно развивается. При этом корейский бизнес ведет поиск оптимальных путей перемещения товаров в Китай: если раньше поставки в КНР осуществлялись, в основном, через порт Далянь, то сейчас растет интерес к использованию портов Приморского края — Зарубино и Владивосток. 

«Этот маршрут гораздо экономичнее, считают корейские бизнесмены. Корейская таможенная служба готова оказывать содействие корейскому бизнесу в развитии транзитных перевозок.

Корейские таможенники предложили ДВТУ организовать семинар для корейских участников внешнеэкономической деятельности для разъяснения преимуществ использования транспортных коридоров «Приморье-1» и «Приморье-2».

Пресс-служба Дальневосточного таможенного управления

Справка CF

Южная Корея — один из ведущих торговых партнеров Дальневосточного федерального округа. В 2018 году доля Республики Корея в общем объеме грузооборота ДВТУ по физическому объему составила около 21%, в стоимостном — около 18%. Внешнеторговый оборот за 9 месяцев 2018 года — 3,7 млрд долларов.

«Экспортируются в Республику Корея в основном рыба и ракообразные, моллюски и другие водные беспозвоночные, топливо минеральное, нефть, черные металлы, руды. 

Импортируются из Республики Корея в основном машины и механизмы, пластмассы, электрические машины и оборудование, каучук, резина и изделия из них».

Пресс-служба Дальневосточного таможенного управления

Автор: Андрей Гераськин
Источник: CustomsForum.ru

ЧТО ВЫ ОБ ЭТОМ ДУМАЕТЕ?

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ БИЗНЕСА

Добавьте новости ВЭД на свой сайт. Получайте новости автоматически

Оплачивайте таможенные платежи удаленно в процессе подачи электронной декларации.

Лизинг оборудования, автортранспорта, спецтехники, медоборудования