Минэкономразвития предлагает разделить РЖД на две компании

2015-10-07 Минэкономразвития предлагает разделить РЖД на две компании
Фото: depositphotos.com
Сами железнодорожники идею раздела перевозочной деятельности и инфраструктуры подвергли критике
Чиновники полагают, что раздел ОАО «Российские железные дороги» на инфраструктурную и локомотивную компании позволит сделать работу обоих компонентов более прозрачным.
«Мы концептуально в рамках одного холдинга должны разделить операционно и сделать отдельно инфраструктурную компанию и локомотивную компанию, чтобы вскрыть всю неэффективность, которая есть, - цитирует ТАСС слова директора департамента госрегулирования тарифов, инфраструктурных реформ и энергоэффективности Минэкономразвития Ярослава Мандрона. - Ведомство уже обсуждает идею разделения холдинга с РЖД, грузоотправителями и железнодорожными операторами. При этом, в частности, предполагается, что РЖД должны сохранить за собой функции управления локомотивным парком, а кому именно будут принадлежать сами поезда это уже непринципиально.

Сами железнодорожники реформу, ведущую к разделу перевозочной деятельности и инфраструктуры, подвергли критике. Как сообщает издание со ссылкой на мнение представителя РЖД, такой раздел неизбежно приведет к существенному росту транзакционных издержек, вызванных как технологическим рассогласованием, так и различием экономических приоритетов деятельности инфраструктурной компании и перевозчиков. При этом в РЖД готовы к проведению эксперимента по модели конкуренции «за маршрут» на ограниченном количестве тупиковых участков сети.
Автор: Андрей Гераськин
Источник: CustomsForum.ru

ЧТО ВЫ ОБ ЭТОМ ДУМАЕТЕ?

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ БИЗНЕСА

Добавьте новости ВЭД на свой сайт. Получайте новости автоматически

Оплачивайте таможенные платежи удаленно в процессе подачи электронной декларации.

Лизинг оборудования, автортранспорта, спецтехники, медоборудования