На ваш вопрос
ответят профессионалы
рынка ВЭД
Используйте вашу учетную запись на Facebook.com для входа на сайт. или зарегистрируйтесь с e-mail
Присоединяясь или входя
через социальную сеть, вы принимаете
Пользовательское Соглашение
Сегодня 08.12.2016 Курсы валют ЦБ РФ
Новости
Компании
Бизнесу
Гражданам РФ
Общение
Сервисы

Морские лоцманы: ФГУП «Росморпорт» занимается запрещенным законодательством перекрестным субсидированием

29.04.2016 10:48 10 Архив |
Морские лоцманы: ФГУП «Росморпорт» занимается запрещенным законодательством перекрестным субсидированием
Фото: depositphotos.com

В НП «НОЛО» считают, что на сегодняшний день проблема отсутствия прозрачности ставок портовых сборов касается всех морских портов РФ

Некоммерческое партнерство «Национальное объединение лоцманских организаций» направило обращение в Общероссийский Народный фронт в отношении сложившейся ситуации на российском рынке портовых услуг.

В письме говорится о том, что экономической обоснованности выведения тарифов мешает неисполнение с 2008 года Минтрансом ряда принятых законов. По состоянию на 28 апреля 2016 года требования законодательных актов, касающиеся, в частности, введения раздельного учета доходов и расходов субъектов естественной монополии, оказывающих услуги в морских портах, Министерством транспорта РФ не выполнены. А это, по мнению авторов обращения, позволяет осуществлять ценовую дискриминацию (демпинг) в отношении негосударственных лоцманских организаций, оказывающих эффективную конкуренцию подведомственному Росморречфлоту России ФГУП «Росморпорт».

«Преднамеренное бездействие Минтранса России позволяет ФГУП „Росморпорт“ заниматься запрещенным законодательством перекрестным субсидированием — покрывать фактические убытки от оказания одних услуг, получаемые по причине искусственно заниженных тарифов, прибылью от искусственно, монопольно завышенных других портовых сборов, таких как канальный, маячный, навигационный», — считают лоцманы НП «НОЛО».

Представителей Общероссийского Народного фронта лоцманы просят рассмотреть действия Минтранса через призму применения коррупционных схем администрирования и использования административного ресурса в целях создания экономических барьеров негосударственным организациям, оказывающим услуги в морских портах.
CustomsForum.ru

ЧТО ВЫ ОБ ЭТОМ ДУМАЕТЕ?

Виктор Рябоконь
Во исполнение федерального закона О естественных монополиях Правительством РФ в 2008 году было издано постановление номер 293 предписывающее Минтрансу России разработать и утвердить методику раздельного учета доходов и расходов субъектами естественных монополий до 1 января 2009года. К сожалению чиновники Минтранса до настоящего времени не выполнили требования федеральных законов и указанное постановление Правительства РФ. Поражает другое. Почему Правительство РФ не контролирует исполнение своих же постановлений. Как при такой исполнительской дисциплине можно добиться серьёзных результатов в решении экономических задач? Поэтому и ракеты вовремя не летают. Корабли взрываются и тонут. Бюджет как худая кошелка. Сколько туда не клади а она все равно пустая. Когда же все-таки с чиновников будут спрашивать за порученное дело?
Арилис
:?: И куда только ФАС смотрит?
А причины надо находить и выявлять. Кстати, по речным портам раздельный учёт принят где-то в конце прошлого года. Не потому ли нет его в морских, что там есть конкуренция по части лоцманской услуги? Но главное это конечно в нашей стране неисполнение законов. Большинство привыкло уже жить по понятиям. Госдума как всбесившийся принтер эти законы новые штампует, новые хуже прежних. А те что приняты не выполняются. И где же то там эта реформа госуправления, которую Медведев анонсировал? Где?
Виктор Рябоконь
Уважаемая редакция! Позвольте внести некоторую ясность в название статьи. Морские лоцманы не занимаются перекрестным финансированием. Морские лоцманы обязаны безопасно проводить в порт и выводить из порта суда. Ещё морские лоцманы осуществляют перешвартовки судов. Постановку судов на якорь и съемку судов с якоря. Построением различных финансовых схем прозрачных, полупрозрачных и серых занимаются руководители данной якобы государственной по названию, но преследующей далеко не государственные цели организации.
Александр Тимофеев
Да, действительно так все и есть. В СПб мы конкурируем с лоцманской службой СЗБУ ФГУП РМП. Наша компания "SPB PILOT" при численном составе лоцманов 45 человек выполняем лоцманские проводки для не менее чем 60% судов, заходящих в порт СПБ. Наши коллеги-конкуренты порядка 40% при численном составе лоцманов около 100 человек. Именно за счёт того, что тариф на лоцманскую проводку искусственно занижен Росморпортом при поддержке Минтранса наша компания работает на пределе рентабельности. А Росморпорту лоцманная деятельность в СПб принесла из-за таких заниженных тарифов и неэффективной работы лоцманов и использования технических средств убыток порядка 500 тысяч рублей в 2015 году. Это данные из открытых источников- сайта ФГУП РМП- отчеты его филиалов. А по России это составляет порядка 800 тысяч рублей, с прогнозом убытка около миллиарда рублей в 2016 году. эффективно работать они не умеют и главное не хотят. Ввести экономические обоснованные тарифы на лоцманскую проводку (хотя бы немного напоминающие Европейские) они не хотят. Это будет означать бурное развитие умеющих, а главное желающих и старающихся качественно работать конкурентов и, как следствие, необходимость прекращения лоцманской деятельности РМП. Потому что, повторюсь, даже при экономически обоснованном тарифе работать эффективно и качественно они не приучены. Главная идея здесь простая: меньше работать и больше получать. Именно получать а не зарабатывать. Как те бабушки из Советской ВОХР: сутки посидел в будке, трое на огороде грядки полоть. Но у бабушки хоть револьвер был и какая-ответственность. А здесь и этого нет.

Вот завышают до неприличия такие сборы как навигационный, ледокольный, маячный чтобы содержать разучившихся и отвыкших работать специалистов. Иначе придётся признать свои ошибки, а некоторым, особенно настырным и упёртым, ещё и ответить за них.

Лоцманы Санкт-Петербурга знают как в кратчайший срок сохранить бюджету порядка 500 тысяч рублей Предлагается простой способ: Росморпорту перестать субсидировать в СПб неэффективный и обленившийся актив в виде лоцманской службы. Так называемые негосударственные лоцманы гарантируют, что порт как работал, так и будет продолжать работать. И не нужно ни Виктору Александровивичу Олерскому и никому другому шантажировать морскую общественность пугалами о приостановке лоцманской деятельности в портах России в случае выполнения Российского законодательства в части введения раздельного учета совершенно точно знаю, что портам России будет только легче без РМП и их бабушек без револьвера. А за правильно организованную эффективную лоцманскую деятельность конкретно в морском порту "БП СПб" готов нести ответственность.
Виктор Рябоконь
Хочу внести поправки в коммент Александра ятимофеева. Убыток РМП по 2015 году не 800 тысяч рублей, а порядка 700 млн. Руб. Убыток лоцманской службы Северезападног филиала ФГУП Росмопорт по Санкт- Петербургу за 2015 год составит сотни млн. Руб. Конкретные цифры убытка РМП скрывает, т. К. Они обескураживающие. В 2008 году убыток составлял порядка 150 млн. Руб и на протяжении всех последних лет он практически не изменился. Удивляет другое, нежелание чиновников Минтранса принимать современную организацию лоцманского дела в России, которая была им предложена ещё в 2010 году-саморегулирование, которое практически применяется в большинстве морских стран Европы.
Виктор Рябоконь
Небольшое уточнение к предыдущему комменту. 150 миллионный убыток за 2008 год был только по Санкт-Петербургской лоцманской службы Росморпорта, по всему ФГУП Росмопорт составил в 2008 году более 500 млн руб. Так что убыток за 2015 год порядка 700 млн руб вполне естественное развитие лоцманской службы Росмопорта.
Aquateam
На наш взгляд на рынке должны быть и те и другие и государственные услуги должны быть в порту и частные как везде. Противостояние РМП и частных лоцманов длится уже с десяток лет. И кто же это до сих пор не может поделить лоцманов? Да и зачем их делить? Пусть уж они сами выберут кому присягнуть на верность г-ну Олерскому или закону справедливого моря. Благо что выбор сейчас такой есть. А Росморпорт переживёт уж как нибудь эту потерю. :)
Арилис
Г-н Олерский как человек мудрый должен уже понять что и в порт придёт контроль и прозрачность, а значит и раздельный учёт уже пора принимать. Просто время подошло и это надо понимать. :idea:
Aquateam
У нас ФГУПы двойного назначения вроде государственные, а на самом деле коммерческие структуры. В итоге выходит борьба двух бизнес-структур, только на стороне одной из них ещё и весь госресурс задействован на полную катушку. И где ж тут место равной конкуренции?
Виктор Франциск Филиппе
Если люди в данном случае лоцманы занимаются качественно и профессионально своим любим делом, своим призванием в море, никто не вправе им мешать ни Росморпорт, ни Мнтранс ни кто либо другой. Просто уверенно и спокойно продолжайте делать своё дело, а все трудности и препятствия временны. Они уйдут, исчезнут. Для истинно морского человека есть лишь один Закон - Закон Свободного Справедливого Моря. Мы все живём по нему, он ещё ни разу никого не подводил. 8)
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ БИЗНЕСА

Таможенная карта - ваш надежный инструмент для расчетов с таможней

Все виды таможенных платежей 24 часа в сутки 7 дней в неделю.

Оформляйте электронно

Юридически-значимая электроннная подпись в удостоверяющем центре компании "Таможенная карта"

Новости ВЭД на вашем сайте

Добавьте новости ВЭД на свой сайт. Получайте новости автоматически