Нестерова: несмотря на падение экономики на 3,8%, российский рынок b2b вырос до 700 миллиардов долларов

2016-11-09 Нестерова: несмотря на падение экономики на 3,8%, российский рынок b2b вырос до 700 миллиардов долларов
Фото: пресс-служба Анны Нестеровой

Выступающая также заявила о планируемой интеграции электронных площадок, включающей унификацию информации, а также логистические, нормативно-правовые и финансовые вопросы

Председатель совета директоров «Глобал Рус Трейд» в рамках сессии «E-Commerce как одно из приоритетных направлений экспорта» международного экспортного форума «Сделано в России», организованного Российским экспортным центром, заявила о необходимости интеграции е-площадок.

В ходе сессии представители государственных органов, ведущих российских и международных электронных площадок обсудили перспективы развития электронной коммерции в России.

«Несмотря на прошлогоднее падение экономики в нашей стране на 3,8%, российский рынок электронной коммерции вырос следующим образом: b2c — до 650 миллиардов рублей, а b2b — до 700 миллиардов долларов», — отметила Анна Нестерова.

В отличие от большинства спикеров, которые фокусировались на экспорте продукции крупных компаний, председатель совета директоров «Глобал Рус Трейд» обратила внимание участников на проблемы малого и среднего бизнеса. По словам эксперта, именно этот сегмент способен обеспечить экономический прорыв нашей страны, но для этого необходима поддержка государства (в лице РЭЦ, Росэксимбанка и др.), местных фасилитаторов (торговых представительств), а также электронных торговых площадок других стран.

Наиболее перспективным направлением экспорта российских товаров Нестерова назвала страны БРИКС, а наилучшей стратегией — объединение усилий.

«Если в России объем b2b электронной коммерции в 2015 году составил 700 млрд долларов, в Индии 300 млрд, а в Китае — 1380 млрд, то к 2020 году, по прогнозам ведущий электронной площадки Индии IndiaMart, рынок вырастет до 980 млрд, 700 млрд и 2,1 трлн соответственно. Сейчас наша ключевая задача — организовать работу таким образом, чтобы российские компании могли воспользоваться прогнозируемым ростом и занять нишу на новых рынках», — заявила она.

Ссылаясь на недавние переговоры с крупнейшими компаниями, работающими в области электронной коммерции в Индии (IndiaMart, Etailing India, Alibaba, Tenovia, Excellor и др.), в рамках выставки BRICS Trade Fair, Анна Нестерова объявила о планируемой интеграции электронных площадок, включающей унификацию информации, а также логистические, нормативно-правовые и финансовые вопросы.

Завершая свое выступление, докладчица предложила следующие варианты решения проблем, которые по-прежнему тормозят несырьевой экспорт из РФ. Например, интегрировать b2b платформы с коммерческими банками, встроив личные кабинеты в единую платформу БРИКС. Тогда у компаний из России, Индии и других стран, где в формате b2b не разрешены расчеты в электронной форме, наконец появится возможность совершать финансовые взаиморасчеты быстро и в удобной форме.

Интеграция е-площадок способна снять целый ряд проблем, связанных с недоверием и недостатком информации — интегрированные платформы смогут координировать и унифицировать загрузку данных, что позволит всем зарегистрированным участникам получать информацию о новых товарах одновременно и в полном объеме.

«Маркетинг и рекламу товаров также следует организовать при поддержке национальных платформ, таких как Indiamart в Индии, пользующихся лояльностью аудитории», — подчеркнула выступающая.
Автор: Андрей Гераськин
Источник: CustomsForum.ru

ЧТО ВЫ ОБ ЭТОМ ДУМАЕТЕ?

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ БИЗНЕСА

Добавьте новости ВЭД на свой сайт. Получайте новости автоматически

Оплачивайте таможенные платежи удаленно в процессе подачи электронной декларации.

Лизинг оборудования, автортранспорта, спецтехники, медоборудования