На ваш вопрос
ответят профессионалы
рынка ВЭД
Используйте вашу учетную запись на Facebook.com для входа на сайт. или зарегистрируйтесь с e-mail
Присоединяясь или входя
через социальную сеть, вы принимаете
Пользовательское Соглашение
Сегодня 08.12.2016 Курсы валют ЦБ РФ
Новости
Компании
Бизнесу
Гражданам РФ
Общение
Сервисы

Особенности дальневосточной логистики: почему грузы почти неделю «зависают» в Владивостокском порту

26.05.2016 15:31 0 Архив |
Особенности дальневосточной логистики: почему грузы почти неделю «зависают» в Владивостокском порту
Фото: depositphotos.com

Ориентированные на автомобильные перевозки товары убывают с территории порта оперативно — хранить их здесь довольно накладно

При этом, по словам начальника отдела таможенных процедур и таможенного контроля Владивостокской таможни Алексея Кузьмина, к концу 2016 года товары должны находиться в порту не более четырех дней.

Во Владивостоке местные таможенники и бизнесмены обсудили возможность сокращения сроков нахождения товаров во Владивостокском морском торговом порту и вопрос выставления контейнеров на площадку для осмотра и досмотра

Как отметил представитель ПАО «Владивостокский морской торговый порт» Денис Дадалов, около 48% товаров вывозится из порта автомобильным транспортом, 49% — железной дорогой, оставшаяся часть — морем.

По словам начальника отдела таможенных процедур и таможенного контроля Алексея Кузьмина, в соответствии с дорожной картой «Совершенствование таможенного администрирования» к концу 2016 года товары в порту должны находиться не более четырех дней. В реальности грузы не покидают территорию порта до шести дней.

В ожидании транспорта


Так почему же оформленные в таможенном отношении грузы задерживаются в порту?

Ориентированные на автомобильные перевозки товары убывают быстро — хранить их в порту накладно. Предназначенные для доставки железной дороги и находящиеся на льготном хранении грузы могут ждать своего часа до недели — пока сформируется поезд или вагон прицепят к составу в нужном направлении.

Сроки отправки товаров по железной дороге во многом зависят от маршрута:

  • При доставке в направлении центральных регионов России задержки исключены.

Поезда формируются практически каждый день. Срок нахождения таких контейнеров в морском порту напрямую зависит от оперативности работы декларанта при подготовке декларации на товары и от сроков выпуска декларации таможенным органом.

  • При доставке в сибирские регионы — незначительные задержки.

Связано это с тем, что в сибирские регионы формируется один-два состава в неделю. Соответственно, необходимо дождаться формирования железнодорожной партии.

«Ощутимые простои могут возникать при железнодорожной отправке товаров не в составе железнодорожной партии. В этих случаях клиенты предпочитают хранить товар в морском порту в ожидании максимально выгодных условий доставки», — говорится в сообщении Владивостокской таможни.

Но, как отметили участники совещания, никто не может повлиять на этот процесс — ни таможня, совершающая таможенные операции, ни порт, обязанный учитывать интересы клиентов, ни даже железная дорога, которая не будет ради ускорения оборота в порту пренебрегать рациональным формированием составов и очевидной выгодой.

Таможенники агитируют учвэдов переходить на заполнение транзитной декларации в электронном виде


Среди вариантов сокращения времени пребывания товаров в порту — оптимизация процесса досмотра товара с помощью мобильного инспекционно-досмотрового комплекса.

«Таможенный контроль с помощью сканирования МИДК проходит 9,8% контейнеров, под досмотр на основе системы управления рисками попадает около 7%, — пояснила CustomsForum.ru пресс-секретарь Владивостокской таможни Виктория Шамаева. — Ускорить эти процессы, по мнению представителей порта, можно, если сменить схему оповещения на выставление контейнеров, которые порт должен за ночь подготовить для проведения таможенного контроля».

Что же касается рост объемов транзитных грузов, то для сокращения сроков их нахождения в порту участникам ВЭД посоветовали более активно использовать технологию подачи транзитной декларации в электронном виде.

«Пока электронные транзитные декларации подают в таможни всего 3 организации, однако анализ показывает, что 36–40% транзитного потока деклараций может идти в электронном виде. Для этого таможня направила потенциальным участникам электронного транзита информационные письма с подробной инструкцией», — подчеркнули в таможне.
CustomsForum.ru

ЧТО ВЫ ОБ ЭТОМ ДУМАЕТЕ?

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ БИЗНЕСА

Таможенная карта - ваш надежный инструмент для расчетов с таможней

Все виды таможенных платежей 24 часа в сутки 7 дней в неделю.

Оформляйте электронно

Юридически-значимая электроннная подпись в удостоверяющем центре компании "Таможенная карта"

Новости ВЭД на вашем сайте

Добавьте новости ВЭД на свой сайт. Получайте новости автоматически