Новости
Компании
Бизнесу
Гражданам РФ
Общение
Сервисы

Почтовики помогут отечественным онлайн-ритейлерам выжить

Фото: depositphotos.com

По данным АКИТ, в 2015 году из иностранных интернет-магазинов в Россию было доставлено 135 миллионов посылок

Почта России и Ассоциация компаний интернет торговли подписали соглашение о сотрудничестве.

В Ассоциации компаний интернет торговли бьют тревогу — практически не контролируемая государством трансграничная торговля угрожает исчезновением в ближайшие пару лет российского онлайн-ритейла.

«Объемы импорта с 2008 по 2015 год увеличились с 4,3 до 219,2 миллиарда рублей, — отметил в ходе сегодняшней презентации аналитического исследования российского рынка интернет-торговли президент АКИТ Алексей Федоров. — Интернет-торговли в России не будет, если ситуация продолжится развиваться подобным образом».

В качестве выхода из ситуации Федоров видит уменьшение порога беспошлинного ввоза в страну отправлений, содержащих товары из иностранных магазинов, с 1000 евро до 22. Второй шаг — сделать иностранных интернет-ритейлеров российскими налоговыми агентами: чтобы налоги собирались не по месту производства товаров, а по месту покупки.

Почта России выбилась в лидеры рынка по доставке товаров из интернет-магазинов


С целью дальнейшего развития электронной коммерции 9 марта Почта России и Ассоциация компаний интернет торговли подписали соглашение о сотрудничестве. В настоящее время российские почтовики являются лидером рынка по доставке товаров из интернет-магазинов. Причем, существенный скачок был сделан в 2015 году — доля Почты России составила 51% (39% в 2014 году). Прежние фавориты, курьерские компании, уменьшили объемы доставок с 41% до 31%.

Как пояснили CustomsForum.ru в АКИТ, фактически у Почты России нет конкурентов в городах с населением 100 тысяч человек и менее. И сотрудничество с почтовиками даст онлайн-ритейлерам возможность выжить в непростое для них время.

«До 2013 года Почта России стремительно теряла свою долю на рынке доставки посылок. В 2014 году нам удалось переломить этот тренд, а в 2015 — показать серьезный прирост даже на фоне сокращения общего количества интернет-заказов внутри России, — подчеркнул заместитель генерального директора по посылочному бизнесу и экспресс доставке Сергей Малышев. — Этого удалось достичь благодаря сокращению сроков доставки, развитию инфраструктуры (открытию центров выдачи и приема посылок, выделенных „посылочных“ окон), внедрению новых сервисов и услуг — как для конечных потребителей, так и для самих интернет-магазинов. В 2016 году мы продолжим взятый курс и будем расширять географию наших новых продуктов и продолжим развивать инфраструктуру».

Российским представителям рынка онлайн-торговли Почта России предлагает продукты «Посылка онлайн» и «Курьер онлайн», позволяющие доставить товары по фиксированным ценам в гарантированные сроки.

Как подсчитали в Почте России, за несколько месяцев с момента запуска к новому сервису подключились ведущие интернет-магазины и уже отправили более полутора миллионов «Посылок онлайн». В 2015 году почтовики продолжили запускать сервисы на «последней миле». Чтобы процесс получения посылок занимал минимальное время и был удобен для клиентов, в 48 городах создано 200 специализированных центров выдачи и приема посылок, в 250 городах открыто более 2 тысяч почтовых отделений с выделенными «посылочными» окнами.

С подробностями аналитического исследования «Рынок e-commerce. Итоги 2015 года» и предложениями Ассоциации компаний интернет торговли по выводу отрасли из кризиса мы познакомим вас в одном из ближайших «Больших вопросов».
CustomsForum.ru

ЧТО ВЫ ОБ ЭТОМ ДУМАЕТЕ?