РЭЦ назвал плюсы «Одного окна» для экспортеров

2019-10-30 РЭЦ назвал плюсы «Одного окна» для экспортеров
Фото: pixabay.com

В системе «Одно окно» достаточно единожды сформировать цифровой профиль экспортера

В настоящее время менее одного процента российских компаний вовлечены во внешнеэкономическую деятельность.

Старший вице-президент Российского экспортного центра Олег Енин на круглом столе в Общественной палате представил информационную систему «Одно окно» участника ВЭД, а также рассказал о том, как она сможет помочь увеличению числа компаний-экспортеров.

По словам Енина, экспортеры сейчас сталкиваются с большим количеством формальностей и вынуждены собирать огромное количество документов.

«Мы знаем порядка 70 различных форм, которые экспортер должен заполнять для обеспечения своей деятельности. Есть примеры, когда для получения транспортной субсидии экспортер собирает до 50 кг документов. И документы везут к нам в РЭЦ грузовиками, а мы, в свою очередь, везем их в бумаге в министерства».

Старший вице-президент РЭЦ Олег Енин

Информационная система «Одно окно», разработку которой ведет Российский экспортный центр, должна будет исключить многократное предоставление одних и тех же документов в разные ведомства. В системе необходимо всего лишь один раз сформировать цифровой профиль экспортера, в котором будут содержаться все нужные сведения и документы, касающиеся деятельности компании.

«Этот набор данных можно будет направлять в различные ведомства для получения комплекса услуг в сфере ВЭД. У бизнеса также появится возможность оперативно получить обратную связь по статусу запрошенных услуг».

Из сообщения на сайте РЭЦ

Ценность системы «Одно окно» для экспортеров заключается в следующих моментах:

  • господдержка экспорта из одной точки;

  • комплексное оформление экспортных поставок;

  • однократное предоставление сведений и документов + многократное их использование;

  • удобство и оперативность взаимодействия с ФОИВ в электронном виде;

  • сокращение временных и финансовых затрат;

  •  доступ к системе в любое время и из любого места;

  •  доступ к единой системе продвижения экспорта;

  •  доступ к аналитической информации;

  •  персонифицированная электронная среда;

  •  дистанционная экспертная поддержка.

В настоящее время менее 1% российских компаний вовлечены во внешнеэкономическую деятельность. Лучший мировой опыт показывает, что этот показатель должен составлять 15-20%. 

«Большой задачей является выявление потенциальных экспортеров, выстраивание контакта с ними, подготовка их к экспортным сделкам, помощь с выбором потенциального покупателя. Мы выстраиваем целый сегмент сервисов, который позволит потенциальному экспортеру превратиться в существующего. Для этого в составе системы «Одно окно» создается комплекс аналитических сервисов».

Старший вице-президент РЭЦ Олег Енин

Участникам круглого стола в Общественной палате также представили сервис «Навигатор экспортера». Это своего рода «Google для экспортеров», его основным элементом интерфейса является универсальная поисковая строка. Поиск можно вести не только по коду ТН ВЭД, но и по названию товара, который компания хочет поставлять на экспорт. И сервис предлагает информацию, необходимую для вывода товаров в интересующие экспортера страны.

«К настоящему времени уже созданы работающие прототипы «Навигатора экспортера», а также сервиса по поиску покупателей и поставщиков. Участников дискуссии пригласили принять участие их тестировании.

Рабочий запуск системы «Одно окно» запланирован на 2020 год, ввод в промышленную эксплуатацию - в 2021 году».

Из сообщения на сайте РЭЦ

Автор: Анна Михайлова
Источник: CustomsForum.ru

ЧТО ВЫ ОБ ЭТОМ ДУМАЕТЕ?

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ БИЗНЕСА

Добавьте новости ВЭД на свой сайт. Получайте новости автоматически

Оплачивайте таможенные платежи удаленно в процессе подачи электронной декларации.

Лизинг оборудования, автортранспорта, спецтехники, медоборудования