На ваш вопрос
ответят профессионалы
рынка ВЭД
Используйте вашу учетную запись на Facebook.com для входа на сайт. или зарегистрируйтесь с e-mail
Присоединяясь или входя
через социальную сеть, вы принимаете
Пользовательское Соглашение
Сегодня 10.12.2016 Курсы валют ЦБ РФ
Новости
Компании
Бизнесу
Гражданам РФ
Общение
Сервисы

С 1 апреля предварительное информирование о товарах на авиатранспорте станет обязательным

30.09.2016 11:02 0 Архив |
С 1 апреля предварительное информирование о товарах на авиатранспорте станет обязательным
Фото: depositphotos.com

Авиаперевозчики смогут в составе предварительной информации подавать в таможенный орган сведения, необходимые, к примеру, для последующего открытия процедуры таможенного транзита

В Москве сотрудники таможенного блока Евразийской экономической комиссии провели рабочую встречу с российскими авиаперевозчиками, на которой обсудили вопросы, возникшие у представителей российского сегмента грузовых авиаперевозок.
Вступающее в силу с 1 апреля 2017 года решение Коллегии ЕЭК № 158 обяжет авиаперевозчиков из Евразийского экономического союза до прибытия в аэропорт подавать в таможенный орган информацию о товарах, ввозимых на территорию ЕАЭС.

«Предварительное информирование сегодня действует в отношении железнодорожных и автоперевозок. В апреле 2017 года начнет действовать обязательное ПИ в отношении товаров, перемещаемых «по воздуху». На момент разработки этих решений стояла задача обеспечить эффективность таможенного контроля поступающих на территорию Союза грузов, — рассказал заместитель начальника отдела таможенных информационных технологий Департамента таможенной инфраструктуры ЕЭК Алексей Гавричев.

Приятным бонус стало незначительное сокращение времени пребывания перевозчиков в пункте пропуска — при условии, что в таможенный орган была подана достоверная предварительная информация.

При этом сложилась парадоксальная ситуация: законодатели могут обязать перевозчиков заниматься предварительным информированием. А вот ответственность за представление недостоверной информации отсутствует.

«Мы не стали идти путем кнута и заставлять перевозчиков проявлять сознательность при подаче ПИ посредством введения ответственности. Мы понимаем, что в нынешнем виде ПИ для участников ВЭД выглядит как бюрократическая прихоть, — пояснил Гавричев. — Мы пошли путем пряника — в ходе долгих переговоров с бизнесом нашли варианты применения представленной ПИ, в которых в равной степени заинтересован как бизнес, так и госорганы».

Авиаперевозчики не готовы предоставлять таможенникам факультативную информацию


Среди главных новшеств — у логистов появляется возможность наряду с обязательной информацией подать факультативную. Перевозчики будут предоставлять ее исключительно по личному желанию и, исходя из своих нужд, указывать в ней сведения, необходимые для дальнейшего прохождения таможенных формальностей.

Таким образом, перевозчик заранее может в составе предварительной информации представить таможенному органу сведения, необходимые, например, для последующего открытия процедуры таможенного транзита. Все, что необходимо будет сделать такому перевозчику, чтобы «открыть» транзит, — просто сообщить номер своей ПИ.

Впрочем, авиаперевозчики считают, что особенности перемещения товаров авиатранспортом (когда одним рейсом могут ввозиться на территорию ЕАЭС тысячи различных наименований товаров от различных поставщиков к различным получателям) ставят под сомнение возможность использования факультативного блока предварительной информации ввиду различия дальнейших целей в отношении этих грузов.

При этом представители рынка авиаперевозок подчеркнули заинтересованность в подаче обязательного блока информации. По их мнению, нововведение, существенно сократит время выпуска товаров. Вместе с тем, авиаперевозчики выразили обеспокоенность по поводу готовности информационных систем таможенных органов.

Гавричев подтвердил — все новшества, прописанные в проекте еще не принятого Таможенного кодекса ЕАЭС, заработают только при условии модернизации как законодательной (принятия изменений в действующие законодательные акты по ПИ), так и технической (доработка информационных систем таможенных органов и участников ВЭД) частей.

Представитель ЕЭК заверил, что для каждого вида транспорта все возникающие вопросы и со стороны бизнеса, и со стороны госорганов в обязательном порядке будут отработаны экспертной группой по предварительному информированию.
CustomsForum.ru

ЧТО ВЫ ОБ ЭТОМ ДУМАЕТЕ?

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ БИЗНЕСА

Таможенная карта - ваш надежный инструмент для расчетов с таможней

Все виды таможенных платежей 24 часа в сутки 7 дней в неделю.

Оформляйте электронно

Юридически-значимая электроннная подпись в удостоверяющем центре компании "Таможенная карта"

Новости ВЭД на вашем сайте

Добавьте новости ВЭД на свой сайт. Получайте новости автоматически