Новости
Компании
Бизнесу
Гражданам РФ
Общение
Сервисы

Счетная палата: объем незавершенного строительства ФГКУ Росгранстрой за три года вырос на 118%

Фото: depositphotos.com

В Счетной палате обратили внимание на то, что по нескольким объектам была завышена проектная мощность, что привело к увеличению расходов на их эксплуатацию, а также неэффективному использованию бюджетных средств

Аудиторы обсудили итоги проверки состояния строительства, реконструкции и технического перевооружения пунктов пропуска через госграницу РФ в одах.

В качестве объектов проверки были выбраны ФГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы», Махачкалинский и Санкт-Петербургский филиалы, а также входящие в их зону ответственности пункты пропуска. По ее итогам аудиторы выяснили следующие ключевые факты:

  • Объем незавершенного строительства ФГКУ Росгранстрой (Росграницы) вырос на 5,3 млрд рублей (118,3%);

По состоянию на 1 января 2016 года он составил 9,8 млрд рублей. Общая площадь невостребованных объектов строительства — 6 472,8 квадратных метров.

  • Расходы федерального бюджета на содержание неэффективно используемого имущества — 105,9 млн рублей;

Среди них коммунальные услуги, уборка территории, услуги по техническому обслуживанию и содержанию имущества и другие.

  • В проверяемый период на проектирование, строительство, реконструкцию и техническое перевооружение пунктов пропуска через государственную границу ФГКУ Росгранстрой было выделено 12,01 млрд рублей;

При этом кассовое исполнение составило 10,3 млрд рублей (85,6% от общей суммы выделенных средств).

  • Из 23 объектов капитального строительства (реконструкции, технического перевооружения) фактически строительством завершен 21 объект. 

Из завершенных объектов 15 были введены в эксплуатацию. По остальным 6 объектам распоряжения о вводе в эксплуатацию не были изданы в связи с окончанием работ в ноябре — декабре 2015 года.

Согласно результатам проверки, государственные контракты на строительство и реконструкцию пунктов пропуска заключались ФГКУ Росгранстрой преимущественно в четвертом квартале соответствующего года со сроками их действия до конца года, что несло риски невыполнения договорных обязательств.

«В связи с ненадлежащим исполнением подрядчиками договорных обязательств, в том числе по срокам исполнения, в проверяемом периоде ФГКУ Росгранстрой было расторгнуто 6 государственных контрактов. Объем неисполненных обязательств по ним составил 972,2 млн рублей», — сообщил аудитор Счетной палаты Сергей Штогрин.

В ФГКУ Росгранстрой завышают проектную мощность


Также во время аудита были выявлены недостатки в части целесообразности выбора объектов строительства, определения их проектной мощности и экономической обоснованности, которые в результате привели к завышению мощностей объектов строительства, их невостребованности, увеличению расходов на их эксплуатацию, а также неэффективному использованию бюджетных средств.

В декабре 2015 года ФГКУ Росгранстрой начало строительство морского пункта пропуска Брусничное (Сайменский канал) проектной мощностью 23 судна и 223 человека в сутки. Стоимость работ — 945,5 млн рублей.

Между тем средний транспортный поток по Сайменскому каналу составляет 9 морских (речных) судов и 47 физических лиц в сутки или 39,1% и 21,1% от проектной мощности строящегося пункта пропуска, соответственно.


«В результате строительство МПП Брусничное (Сайменский канал) на полуострове Сторожевик несет дополнительные расходы, связанные со швартовкой прибывающих судов, оказанием помощи судам в период зимней навигации, содержанием подъездной дороги к пункту пропуска и другие расходы», — отметил аудитор.

Похожая ситуация наблюдается и в Махачкалинском морском торговом порту. Как показала проверка, проектная мощность морского пункта пропуска «Махачкала» — до 3 млн тонн в год — превышает установленную пропускную способность порта на 1,6 млн тонн или в 2,1 раза. Среднюю загруженность порта по сухим грузам — на 2,3 млн тонн или в 4,7 раза.

Как пояснили в Счетной палате, проектной документацией на строительство МПП «Махачкала» предусматривается строительство стационарного железнодорожного инспекционно-досмотрового комплекса стоимостью 415,2 млн рублей. И он при низком объеме доставки в порт сухих грузов железнодорожным транспортом в должной мере не будет востребован.

В ходе исполнения государственных контрактов на выполнение работ по реконструкции МАПП «Яраг-Казмаляр» и МАПП «Тагиркент-Казмаляр» вместо предусмотренного к установке рентгенотелевизионного оборудования марки HI-SCAN Heimann Smiths Gmbh (Германия) было установлено оборудование марки X-ray Center (Турецкая Республика). Замена произведена без внесения соответствующих изменений в госконтракты и без документов с обоснованием.

«Разница в стоимости установленного оборудования и его рыночной ценой составляет 17,3 млн рублей. Таким образом, экономическим интересам Российской Федерации нанесен предполагаемый ущерб в размере 17,3 млн. рублей», — подчеркнул аудитор.

На Коллегии Счетной палаты обратили внимание на тот факт, что до сих пор не решен вопрос о ведомственной принадлежности специального оборудования, используемого для проведения таможенного досмотра (автоподъемники, лебедки, шиномонтажное и др. оборудование), и ведомственном закреплении расходов на его эксплуатацию. А это одна из причин неэффективного использования оборудования таможенными органами.

В итоге аудиторы приняли решение направить представление в ФГКУ Росгранстрой, информационное письмо в правительство РФ и обращение в Генеральную прокуратуру.
CustomsForum.ru

ЧТО ВЫ ОБ ЭТОМ ДУМАЕТЕ?