Новости
Компании
Бизнесу
Гражданам РФ
Общение
Сервисы

Российские ритейлеры не испугались китайского конкурента

Depositphotos
Как китайский ритейлер налаживает отношения с российскими властями, партнерами и покупателями
Крупнейший китайский интернет-ритейлер Alibaba зарегистрировал юрлицо в России
Один из крупнейших мировых интернет-ритейлеров Alibaba решил продолжить экспансию российского рынка путем регистрации российского юрлица и открытия своего представительства, пишет «Газета.ру». Развивать свой бизнес ритейлер планирует через площадку AliExpress, которая уже на сегодняшний день является одним из самых популярных интернет-магазинов в России с месячной долей в 15,6 млн покупателей. Однако, китайскому конкуренту еще предстоит столкнуться со множеством проблем, уверены конкуренты и эксперты.

Компания уже начала налаживать дальнейшее развитие бизнеса путем соглашения о сотрудничестве с российским перевозчиком SPSR Express, который теперь будет доставлять до 20 тыс. заказов в месяц. Однако с государственными органами отношения у Alibaba пока остаются напряженными. Так, ранее по инициативе «Почты России» в стране решили снизить максимальную стоимость посылки, на сегодня равную €1 тыс. Различные государственные ведомства предлагали утвердить это значение на уровне €500, €150 и даже €20, однако из-за больших противоречий решение вопроса было отложено до 2016 года.

Кроме того, регистрация российского юрлица нивелирует некоторые преимущества зарубежного конкурента перед российскими ритейлерами. Теперь товары Alibaba будут облагаться налогами НДС. Также ритейлер будет обязан соблюдать нормы российского закона «О Защите прав потребителей»: обязан сертифицировать товары, предоставлять русскоязычную инструкцию, обеспечить доставку товаров и возврат бракованного товара за свой счет.

Руководитель кластера «Электронная коммерция» Российской ассоциации электронных коммуникаций Иван Кургузов считает, что рыночная доля Alibaba будет расти, но конкурентная ситуация при этом начнет выравниваться, так как AliExpress не сможет обеспечить схожий с российскими ритейлерами уровень сервиса.

«Иностранные онлайн-ритейлеры начнут „отъедать“ не у интернет-магазинов, а у офлайновых сетей», — цитирует слова эксперта «Газета.ру».

Тем не менее, российские торговые сети также не видят в открытии офиса Alibaba в России какой-либо угрозы. В частности, начальник управления интернет-продвижения ритейлера «Связной» Михаил Морозов отметил, что Alibaba на сегодняшний день не имеет пунктов приема или обмена товара, которые есть у всех ведущих игроков e-commerce.

«Учитывая российскую географию и сложности логистики, построение такой системы может занять долгое время», — заключил эксперт.
CustomsForum

ЧТО ВЫ ОБ ЭТОМ ДУМАЕТЕ?