До 2024 года на Дальнем Востоке обустроят 22 пункта пропуска через госграницу

2020-09-28 До 2024 года на Дальнем Востоке обустроят 22 пункта пропуска через госграницу
Фото: Анна Михайлова,

На Дальнем Востоке установлено 87 пунктов пропуска, из которых функционирует всего 58

Со следующего года также начнется переход всех приоритетных пунктов пропуска на режим работы, сформированный в соответствии с требованиями законодательства о свободном порте Владивосток.

В соответствии с Национальной программой развития Дальнего Востока, утвержденной распоряжением председателя правительства РФ Михаила Мишустина, до 2024 года на Дальнем Востоке обустроят 22 пункта пропуска через государственную границу.

На территории Дальнего Востока установлено 87 пунктов пропуска, функционирует из них всего 58. В прошлом году через эти пункты пропуска был перевезен 201 млн тонн грузов. В тексте нацпрограммы говорится, что большая часть из действующих пунктов пропуска не соответствует установленным нормативам и требует реконструкции.

«Инвестиционные проекты, реализуемые в рамках новых механизмов развития Дальнего Востока, предусматривают в том числе создание производств, ориентированных на экспорт продукции.

В этих условиях критическим фактором конкурентоспособности Дальнего Востока становится пропускная способность трансграничной инфраструктуры (пунктов пропуска), а также скорость и качество работы государственных контрольных органов».

Из текста Нацпрограммы развития Дальнего Востока

До 2024 года завершится строительство (обустройство) следующих пунктов пропуска через государственную границу РФ:

  • морские пункты пропуска Ванино, Петропавловск-Камчатский, Холмск, Невельск, Находка, Корсаков и Восточный;

  • железнодорожные пункты пропуска Нижнеленинское, Пограничный, Наушки и Забайкальск;

  • автомобильные пункты пропуска Марково, Кани-Курган, Забайкальск, Краскино, Турий Рог, Полтавка, Монды, Кяхта, Пограничный и Староцурухайтуйский;

  • воздушный пункт пропуска Петропавловск-Камчатский (Елизово).

Доля указанных пунктов пропуска в общем объеме грузооборота по Дальневосточному федеральному округу составляет 77%. Обустройство позволит увеличить их пропускную способность в два раза.

При этом по мере реализации инвестиционных проектов в случае определения источника финансирования планируется дополнительно рассмотреть вопрос о строительстве (обустройстве) следующих пунктов пропуска через госграницу РФ:

  • морские пункты пропуска Беринговский, Советская Гавань, Владивосток, Зарубино и Певек;

  • воздушные пункты пропуска Благовещенск, Хабаровск (Новый), Якутск и Чита (Кадала);

  • железнодорожный пункт пропуска Махалино;

  • пешеходный пункт пропуска Благовещенск.

Начиная с 2025 года, будет дополнительно рассмотрен вопрос о строительстве (обустройстве) следующих пунктов пропуска через госграницу РФ:

  • морские пункты пропуска Анадырь, Ольга и Посьет;

  • воздушные пункты пропуска Южно-Сахалинск и Анадырь (Угольный);

  • автомобильные пункты пропуска Большой Уссурийский, Олочи, Желтура и Соловьевск;

  • смешанные пункты пропуска Амурзет, Поярково и Пашково.

«Начиная с 2021 года, будет начат поэтапный переход всех приоритетных пунктов пропуска на территории Дальнего Востока на режим работы, сформированный в соответствии с требованиями законодательства о свободном порте Владивосток».

Из текста Нацпрограммы развития Дальнего Востока

Режим свободного порта Владивосток заработал с 1 октября 2016 года. Для оценки конкурентности сформированного таможенного регулирования с участием ведущих объединений предпринимателей Дальнего Востока разрабатывается механизм ежегодной оценки работы таможенных органов в свободном порту Владивосток с представлением результатов такой оценки руководству страны.

Автор: Анна Михайлова
Источник: CustomsForum.ru

ЧТО ВЫ ОБ ЭТОМ ДУМАЕТЕ?

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ БИЗНЕСА

Добавьте новости ВЭД на свой сайт. Получайте новости автоматически

Оплачивайте таможенные платежи удаленно в процессе подачи электронной декларации.

Лизинг оборудования, автортранспорта, спецтехники, медоборудования