Новости
Компании
Бизнесу
Гражданам РФ
Общение
Сервисы
Дмитрий Блинов Дмитрий Блинов
Технический директор компании LogistiX

К пуговицам претензий нет

Фото: depositphotos.com

При реализации проектов иногда случается ситуация, когда вроде как все есть «рукава на месте, пуговицы тоже, но костюм как-то в целом не сидит, то есть, система не функционирует»

Как поставить задачу по автоматизации деятельности компании и не получить готовый, но не работающий продукт.
За рубежом принято, что компания, занимающаяся автоматизацией логистических процессов, привлекается либо под решение конкретной задачи, либо в качестве проектировщика, либо делает все под ключ — разрабатывает, в том числе, и технологии.

У нас такая практика до сих пор применяется довольно редко. Тем не менее, количество таких проектов растет. Главный минус — в России тендеры проводятся чаще всего тогда, когда о проекте еще мало что известно. По сути, поставщики и заказчики каким-то образом находят общий язык, убеждаются в компетенциях. Самое интересное — даже согласуют бюджет на том этапе, когда еще ничего не понятно! И дальше начинают выполнять договоренности. Сформированные технологами и аналитиками требования преобразуются в бизнес-процессы, которые передаются на автоматизацию. На выходе получается готовый продукт.

Проблема такого подхода заключается в том, что очень много «сюрпризов» всплывает на этапе, когда формируются бизнес-процессы. Достаточно распространенная ситуация: заказчики считают, что бизнес-процессы и технологии — это, в общем-то, одно и то же. И к ним лишь потом приходит понимание о том, что бизнес-процессы выстраиваются исходя из их контрактов с поставщиками, клиентами, исходя из товаропотоков.

Костюмчик не сидит


Прошлый год интересен тем, что мы провели более 30 аудитов различных проектов и увидели, что очень расширился рынок консалтинга. Заказчики стали руководствоваться зарубежной практикой. Кто-то на первых, а кто-то только на последних этапах, не получив должного результата, начали привлекать различных специалистов по консалтингу. Те, в свою очередь, дают некие рекомендации, которые суммируются и выдаются в качестве вводной для оптимизации склада. Мне показалось очень любопытным, что привлекаемые специалисты, в основном, имеют специализацию в области складской логистики.

Когда происходит автоматизация деятельности любого подразделения, например, склада или транспорта, то она неизбежно затрагивает и смежные отделы. Было любопытно наблюдать — приходит консультант, выполняет свою часть работы, выдает заказчику некий результат. Заказчик зачастую мало разбирается в полученном результате, но считает, что он обоснованный, и передает для написания техзадания. На выходе получается автоматизация — вроде как готовый продукт, полностью соответствующий требованиям, но при этом не работающий.

Во время аудита нам встретились несколько таких проектов. Понятно, что заказчик ругает поставщика, поставщик заказчика. Но смысл в том, что «к пуговицам претензий нет». Вроде как все есть, рукава на месте, пуговицы тоже, но костюм как-то в целом не сидит, то есть, система не функционирует. Когда сами начали в своей работе сталкиваться с подобными ситуациями, то стали привлекать дополнительные модули к разрабатываемой системе. И пришли к выводу — если автоматизируешь одну часть, одну область, одно подразделение, то неизбежно речь зайдет и об автоматизации других подразделений.

Проблема — в межпроцессных перемещениях


Задача — автоматизация склада конкретного производственного участка. Если посмотрим, сколько там человек работает даже на очень большом производстве, то окажется 3–4 сотрудника, не больше. И таких складов, связанных с цехами, на предприятии могут быть десятки.

Если разбираться в деталях, то оказывается, что проблема такого предприятия кроется вовсе не в издержках, не в работе склада, а в межпроцессных перемещениях. Каждый цех, каждый склад имеют свой ресурс, который помогает им выполнять определенную работу. Между операциями происходит простой. Но если автоматизировать управление сразу всеми цехами и складами, то можно сократить данный ресурс во много-много раз.

Возьмем выдачу материала со склада в производство. К примеру, есть производственные заказы, для исполнения которых нужно со склада выдать три железных листа. Если вы будете выдавать, не зная, в каком порядке будет идти производство, то выдадите три единицы для параллельной обработки. И материала можете потратить в три раза больше.

Чтобы решить все эти задачи, мы сделали ряд систем, которые занимается диспетчеризацией на производстве, построением логистических процессов. В итоге была разработана одна система, управляющая:

Закупками


  • Работа по складским позициям и по индивидуальным заказам;
  • Связь закупок с продажами с возможностью просмотра прогноза доставки;
  • Охвачены все этапы пребывания груза в пути, вплоть до поступления на локальный склад.

Продажами


  • Оптовые и розничные продажи, фронт-офис для магазина;
  • Гибкое формирование цены по прайсу и марже, системы скидок и категории клиентов, продажи по каталогу;
  • Управление резервами, счетами, кредитными лимитами, и т. д.

Анализом


  • Встроенный конструктор отчетов с возможностью удаленного анализа при помощи смартфона или планшета на Android;
  • Технологии «облачной» печати, мгновенного оповещения и реагирования на изменение показателей.

Справка CF


Компания LogistiX — российский производитель с возможностью поставки решений на базе платформ Windows и Linux, включенный в рабочую группу по разработке общероссийского стандарта бережливого производства. Более чем за 12 лет работы выполнено более 150 проектов разной степени сложности. Разработки компании представлены в единственном в России Научно-образовательном Центре инновационных технологий в логистике.
CustomsForum.ru

ФОТОГАЛЕРЕЯ

ЧТО ВЫ ОБ ЭТОМ ДУМАЕТЕ?

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ БИЗНЕСА

Все виды таможенных платежей 24 часа в сутки 7 дней в неделю.

Юридически-значимая электроннная подпись в удостоверяющем центре компании "Таможенная карта"

Добавьте новости ВЭД на свой сайт. Получайте новости автоматически