На ваш вопрос
ответят профессионалы
рынка ВЭД
Используйте вашу учетную запись на Facebook.com для входа на сайт. или зарегистрируйтесь с e-mail
Присоединяясь или входя
через социальную сеть, вы принимаете
Пользовательское Соглашение
Сегодня 05.12.2016 Курсы валют ЦБ РФ
Новости
Компании
Бизнесу
Гражданам РФ
Общение
Сервисы
Вячеслав Сизьмин Вячеслав Сизьмин
Операционный директор по дистрибуции Nestle Russia

Кризис – самое удобное время для «чистки»

18.08.2015 17:52 0 Архив |
Кризис – самое удобное время для «чистки»
Фото: depositphotos.com
С позапрошлого года Nestle Russia сотрудничает с одним из провайдеров возвратных поддонов, что позволяет оптимизировать расходы на паллеты
Оптимизация дистрибьюционных операций в 2015 году на примере компании Nestle.
Дистрибьюционная цепочка Nestle в России выглядит следующим образом. В европейской части страны и на Урале расположены фабрики. Большая часть дистрибьюционных центров находятся поблизости от фабрик, либо на их территории.

Ряд складов располагаются на отдалении. Чаще всего это связано с тем, что определенные клиенты требуют соблюдения конкретных показателей транзитного времени. Но все же для нас предпочтительнее первый вариант. Как показывают практика, требования клиентов, их местонахождение могут изменяться, а вот построенные или купленные фабрики с места на место не переезжают.

Во время роста при всей важности логистических затрат мы стремимся к тому, чтобы удовлетворить клиента. Иногда любым способом. А сейчас, в кризис, есть возможность остановиться и посмотреть – а все ли у нас хорошо? Можем ли мы сделать что-то лучше? И, по большому счету, существуют два пути: повышать цены или находить неэффективности в работе и повышать цены в меньшей степени.

В нашей компании на всех уровнях есть понимание того, что нужно добиваться эффективности. Если корректируются объемы работы, то у сотрудников-логистов высвобождается время для того, чтобы заниматься оптимизацией. И третье направление – свободные складские площади, которыми можно «поиграть».

Топ-5 инициатив 2015 года


На 2015 год у нас подготовлен огромный список мероприятий. Действия по оптимизации операций затрагивают практически все наши склады, основные транспортные потоки. Наиболее интересными представляются пять инициатив:

  • Кросс-док в Санкт-Петербурге


Если взять все наши импортные потоки, которые идут в Россию, то их условно можно разделить на две части:

  • поток через Центральную Европу траками или железной дорогой
  • поток через санкт-петербургский порт с использованием паллет-вайт-контейнеров 

У нас в Москве находится склад по приемке импорта. Теперь мы посмотрели на происходящее с другой стороны – зачем нам склад, зачем все везти в Москву? Ведь можно использовать какую-нибудь площадку в Питере, чтобы делать кросс-док и развозить продукцию непосредственно на склады, которым нужен данный товар.

Схема, которую мы сейчас запускаем, - это полноценный кросс-док. Нами выбраны транспортный и складской операторы, которые будут между собой взаимодействовать. Цель – чтобы все объемы с порядка десяти европейских фабрик шли через этот кросс-док в пять основных российских складов.

Преимущества: мы избавляемся от так называемого национального стока, везем товары в нужном количестве в определенные склады и в то же время экономим на транспорте и складских операциях.

  • Фул Хауз - полное использование собственных складов


В начале года мы выяснили, что некоторые наши склады загружены не полностью. Провели анализ и увидели: есть клиенты, которых мы можем переместить на собственные склады, освободив место на 3pl-ных складах и оптимизировав логистические расходы. В итоге собственные склады мы используем по максимуму, 3pl-ные – по мере необходимости.

  • LEAN - бережливое производство на складах


Работу по этому направлению мы начинаем с обучения разноуровневых сотрудников склада борьбе с потерями. Далее они могут сами развиваться без привлечения внешних экспертов. Происходит и обмен опытом с другими более продвинутыми в данном вопросе складами.

Ежегодно проводятся LEAN-мероприятия с участием разных подразделений. Отслеживается вся дистрибьюционная цепочка. Грузчики, водители погрузчиков, менеджеры складов, закупщики и маркетологи садятся вместе и рисуют текущие процессы. Ищут упущения и пытаются найти, как их устранить.

Паллеты – 10% от дистрибьюционных затрат


От общего количества дистрибьюционных затрат около 60 и более процентов составляют транспортные расходы. Поэтому мы решили: все, в этом году не можем себе позволить, скажем, везти товар «Газелью» в магазин из Самары в Краснодар. Для этого реализуется следующая инициатива:

  • Увеличение загрузки траков при сетевых доставках


Работа ведется по нескольким направлениям. Например, выравнивание дней доставок в магазины по каждому региону. Это позволяет по максимуму загружать большие траки. Там, где такой прием не работает, мы используем кросс-док и попалетную доставку товара - на платформах сетевых клиентов или логистических провайдеров, чтобы за более низкую цену доставить продукцию в магазины.

Иногда ситуация выглядит страшно, когда есть маленький допзаказ. Тогда на деревяшке в магазин везем несколько коробок. Фактически, мы продаем клиенту деревянный паллет с небольшим количеством товара. Нашли альтернативу и договорились с некоторыми сетевыми клиентами о том, что можем объединять нескольких заказов в одну торговую точку на одной паллете.

  • Использование б/у и возвратных поддонов


Это, на первый взгляд, смешная инициатива. Но если изучить вопрос внимательно, то поддоны составляют почти 10% от дистрибьюционных расходов.

Здесь очень много подводных камней, связанных с требованиями наших фабрик относительно качества и чистоты поддона. Например, б/у поддон очень страшно ввозить в чистую производственную зону, где находится открытый продукт. Также требуется проделать титаническую работу с фабрикой, дистрибьюторами, сетевыми клиентами по возврату поддонов.

В Европе очень распространены «красные» поддоны. В России таких провайдеров не так много. В позапрошлом году мы начали развивать отношения с одним из провайдеров возвратных поддонов, но первых хороших результатов достигли только сейчас. Там, где нам по каким-то причинам невыгодно возвращать поддоны, мы используем этих провайдеров.

В качестве эпилога


Зачем мы это все делаем? Наша экономия – это наш посильный логистический вклад в так называемый виртуальный цикл. Сэкономленные средства тратятся на товар, рекламу, открытие новых производств и появление новых продуктов, что в итоге приводит к росту доли бизнеса Nestle на рынке.
CustomsForum.ru
Теги: логистика

ЧТО ВЫ ОБ ЭТОМ ДУМАЕТЕ?

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ БИЗНЕСА

Таможенная карта - ваш надежный инструмент для расчетов с таможней

Все виды таможенных платежей 24 часа в сутки 7 дней в неделю.

Оформляйте электронно

Юридически-значимая электроннная подпись в удостоверяющем центре компании "Таможенная карта"

Новости ВЭД на вашем сайте

Добавьте новости ВЭД на свой сайт. Получайте новости автоматически