На ваш вопрос
ответят профессионалы
рынка ВЭД
Используйте вашу учетную запись на Facebook.com для входа на сайт. или зарегистрируйтесь с e-mail
Присоединяясь или входя
через социальную сеть, вы принимаете
Пользовательское Соглашение
Сегодня 10.12.2016 Курсы валют ЦБ РФ
Новости
Компании
Бизнесу
Гражданам РФ
Общение
Сервисы
Элена Головач Элена Головач
Руководитель департамента 3PL компании Pony Express

Логистический аутсорсинг: контрольные вопросы для размышления

11.09.2015 11:00 0 Архив |
Логистический аутсорсинг: контрольные вопросы для размышления
Фото: depositphotos.com
Каждая компания должна сама ответить на вопросы и решить в итоге, что ей подойдет больше - аутсорсинг или инсорсинг
Пробуем определиться с тем, что выбрать - самостоятельно решать все вопросы от складских до транспортных или доверить дело профессионалам.
Стоит ли прибегать к аутсорсингу на рынке логистики? В нашем понимании нет однозначного ответа на этот вопрос. Каждая компания должна для себя определиться, что ей удобнее. Мы же попробовали сформулировать те вопросы, которые компания должна себе задать для того, чтобы в итоге принять правильное решение. Стоит ли концентрироваться на инхаус-логистике, потому что мы это сделаем лучше, эффективнее и прозрачнее? Или все-таки уходим в аутсорсинг, потому что там профессионалы, и вообще они за все отвечают.

Насколько мой бизнес сезонален?


Если я занимаюсь сезонным товаром и летом его завожу, а зимой продаю, и у меня зимой склады пустые, то, скорее всего, нужно идти к логистическому оператору. Дилемма – строить или снимать склад на максимальную или минимальную загруженность, а потом уходить в буферные склады - это не профильный бизнес. Компания, занимающаяся производством, продажами и промоушеном, не должна думать об этом.

Какие у нас каналы продаж?


Если мы работаем с дилерской сетью и раз в неделю отправляем паллетные отгрузки, то, наверное, сами с этим справимся.

Если работаем с ритейлерами, которые имеют слоты и требования к поставкам товаров, в интернет-торговле (то есть, b2c), то каналы продаж накладывают отпечаток на логистику товара. И с таким мультифункционалом лучше справится логистический провайдер.

Наличие предпродажной подготовки?


Если у вас часто проходят промо-акции, проводятся большие маркетинговые работы, и они довольно нестандартные (постоянно меняются технологии - то вы бантики привязываете, то меняете упаковку) – конечно же, каждый раз настраиваться на это тяжело. Скорее всего, у логистических операторов и в этой сфере наработан опыт.

Различные типы хранения и доставки?


Этот вопрос напрямую касается денег, технологий и обслуживания – все это наши косты.

Какой у вас корпоративный подход к ИТ-решениям?


Если вы не очень умело управляете своей информацией, то своими складом и транспортом будете руководить через Excel-таблицу.

Если вы – компания, которая управляет своими информационными потоками, то, имея инхаус-логистику, вынуждены будете купить WMS или TMS решения, потратить деньги на их интеграцию. У каждого решения есть стоимость владения и поддержки.

Каков подход к учету логистических затрат?


Если под логистическими затратами мы считаем, в частности, на складе, только конкретный фонд людей, которые там работают, или аренду техники, то они покажутся нам не очень большими.

Но если расширить это понятие, добавить в него затраты и на работу административного фонда, который нанимает персонал на склад, учит их работать на складе и ездить на ричтраках, тратит деньги на расчет их зарплаты и т.д.

Если добавим брак и потери, которые неизбежно происходят на складе, то это тоже наши косты - в отличие от аутсорсинга, когда их берет на себя складской оператор. И в итоге понимание логистических затрат может быть совершенно иным!

Корпоративный подход к непрофильной деятельности при ведении бизнеса


Немаловажный вопрос – что же сами аукционеры понимают, и как они относятся к непрофильной деятельности в своем бизнесе? Люди, которые организуют бизнес, делятся на две категории: либо они говорят – мы сделаем все сами «от и до», либо считает, что создал бизнес и делает в нем ноу-хау, а все остальное отдает на сторону.

Многое зависит от того, как акционеры понимают капитализацию своей компании. Например, будет аутсорсинг или нет. Знаем примеры игроков рынка электронной торговли, которые сделали бизнес на электронной платформе и все-таки построили себе склады. Таким образом, как мне кажется, они капитализировали свои компании и выстроили свою инхаус-логистику.
CustomsForum.ru

ЧТО ВЫ ОБ ЭТОМ ДУМАЕТЕ?

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ БИЗНЕСА

Таможенная карта - ваш надежный инструмент для расчетов с таможней

Все виды таможенных платежей 24 часа в сутки 7 дней в неделю.

Оформляйте электронно

Юридически-значимая электроннная подпись в удостоверяющем центре компании "Таможенная карта"

Новости ВЭД на вашем сайте

Добавьте новости ВЭД на свой сайт. Получайте новости автоматически