На ваш вопрос
ответят профессионалы
рынка ВЭД
Используйте вашу учетную запись на Facebook.com для входа на сайт. или зарегистрируйтесь с e-mail
Присоединяясь или входя
через социальную сеть, вы принимаете
Пользовательское Соглашение
Сегодня 10.12.2016 Курсы валют ЦБ РФ
Новости
Компании
Бизнесу
Гражданам РФ
Общение
Сервисы
Михаил Брячак Михаил Брячак
Первый заместитель председателя комитета Госдумы по транспорту

Российским портам нельзя терять транзитные грузопотоки

25.05.2016 11:21 0 Архив |
Российским портам нельзя терять транзитные грузопотоки
Фото: depositphotos.com

Казахстанские логисты предпочитают пользоваться услугами литовского порта Клайпеда

Ситуация в отечественных портах настолько плачевная, что Казахстан предпочитает направлять грузы из Китая в обход России.

Одной из актуальных тем последнего времени является ситуация в морских портах Российской Федерации в части оказания государственными и частными предприятиями услуг по обслуживанию судов.

На сегодняшний день совершенно четко заметен крен в сторону государственных предприятий, которые в значительной мере используют или даже злоупотребляют своим положением. В данном случае страдают рыночные механизмы и конкурентная основа, а, соответственно, страдает качество обслуживания и ценовая политика.

В настоящее время перекрестное финансирование запрещено законодательством. Однако, к сожалению, данный механизм продолжает применяться и позволяет государственным организациям демпинговать по тем услугам, которые также оказывают частные предприятия.

На минувшей неделе членами Координационного совета по оптимизации движения грузопотоков был поднят вопрос о предоставлении одинаковых возможностей и равных прав всем участникам рынка, предоставляющим услуги в морских портах. В частности, по обслуживанию судов.

И данную проблему необходимо рассмотреть не только нам, законодателям, но и правительству РФ, Федеральной антимонопольной службе. Особенно эта тема важна с точки зрения государственных интересов: российские морские порты, по сравнению с иностранными, не отличаются качеством и конкурентоспособностью.

Мы теряем транзитные грузопотоки, теряем сегмент экономики, а это уже большая государственная проблема.

Даже Казахастан, ближайший наш союзник по Таможенному Союзу, сейчас направляет грузопотоки из Китая в литовский порт Клайпеда, не доверяя российским портам. Это должно нас заставить крепко задуматься, немедленно навести порядок в наших портах и привести ситуацию в соответствии с законодательством. Только в условиях равной конкурентной борьбы между всеми участниками рынка можно сформировать оптимальный механизм.
CustomsForum.ru
Теги: порт

ЧТО ВЫ ОБ ЭТОМ ДУМАЕТЕ?

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ БИЗНЕСА

Таможенная карта - ваш надежный инструмент для расчетов с таможней

Все виды таможенных платежей 24 часа в сутки 7 дней в неделю.

Оформляйте электронно

Юридически-значимая электроннная подпись в удостоверяющем центре компании "Таможенная карта"

Новости ВЭД на вашем сайте

Добавьте новости ВЭД на свой сайт. Получайте новости автоматически