Даниил Рыбалко
Директор по транспортной логистике Itella в России

Совместная платформа «Платона» и «ГЛОНАСС» предложит логистам уникальные продукты

2017-10-11 Совместная платформа «Платона» и «ГЛОНАСС» предложит логистам уникальные продукты
Фото: depositphotos.com

При этом у бизнеса есть некоторые опасения в отношении новой цифровой платформы — может увеличиться ставка за «Платон» или повыситься транспортный налог

Об идее операторов государственных систем «ГЛОНАСС» и «Платон» организовать совместное предприятие и, как следствие, создать национальную цифровую платформу в логистической сфере.

«ГЛОНАСС» и «Платон» — как отдельные информационно-контрольные системы — на российском рынке успешно функционируют, и грузоперевозчики, в том числе и компания Itella в России, ими активно пользуются.

У ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» (РТИТС) уже есть информационный доступ к определению местонахождения транспортных средств в рамках «Платона» с помощью технических устройств, которые устанавливаются на автомобили и работают на основе технологий спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. И очевидно, что система взимания платы с 12-тонников имеет большие перспективы развития в плане появления дополнительных услуг.

Совместное предприятие систем «Платон» и «ЭРА-ГЛОНАСС» для конечных пользователей будет полезно тем, что для них станет доступна следующая информация в реальном времени: 

местонахождение транспортных средств, наиболее оптимальное распределение имеющегося транспорта, его своевременное бронирование для последующих перевозок, расход топлива, температурный режим в автоприцепах, а также другие показатели, которые могут быть переданы через бесплатную спутниковую навигацию ГЛОНАСС.

Однако за применение приложения, которое использует ГЛОНАСС в коммерческих целях (например, для получения информации о том, какие типы транспорта бывают в том или ином регионе и как часто), необходимо платить. Получается, что совместная платформа позволит «Платону» с помощью своего партнера предлагать на рынке уникальные продукты для того, чтобы получать дополнительную прибыль.

Система «Платон» уже заняла свое место на рынке. Расходы по ней учитываются в бюджетах перевозчиков и их тарифах. Самый сложный этап по ее внедрению уже пройден, поэтому оцифровать последующие новые сервисы не составит большого труда — это уже вопрос качественных программных решений. Уверен, что создающиеся продукты — это уникальные интеллектуальные решения, которые с легкостью могут стать основой для всей транспортной отрасли.

В целом, в оцифровании автомобилей есть также и контрольные инструменты для государства. Например, в Европейском Союзе все данные по соблюдению водителями грузовиков режима труда и отдыха автоматически поступают в центр управления информацией. Автовладельцы, нарушающие этот режим, получают штраф.

В России подобные процессы не отлажены: для того, чтобы узнать нужную информацию, необходимо останавливать транспортное средство и доставать специальный чип из тахографа, который фиксирует режим труда и отдыха. То есть, оцифрованную машину проще контролировать как работодателю, так и государству.

Но есть и некоторое опасение касательно запуска новой платформы. Весь процесс ее организации происходит не в конкурентной среде, а при слиянии двух монополистов. В связи с этим финансовая нагрузка может лечь на плечи перевозчиков: либо увеличится ставка за «Платон», либо повысится транспортный налог. То есть, мы будем платить за продукт, созданный в монопольной конгломерации, что крайне нежелательно при текущем состоянии рынка.

Автор: Андрей Гераськин
Источник: CustomsForum.ru

ЧТО ВЫ ОБ ЭТОМ ДУМАЕТЕ?

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ БИЗНЕСА

Добавьте новости ВЭД на свой сайт. Получайте новости автоматически

Оплачивайте таможенные платежи удаленно в процессе подачи электронной декларации.

Лизинг оборудования, автортранспорта, спецтехники, медоборудования