На ваш вопрос
ответят профессионалы
рынка ВЭД
Используйте вашу учетную запись на Facebook.com для входа на сайт. или зарегистрируйтесь с e-mail
Присоединяясь или входя
через социальную сеть, вы принимаете
Пользовательское Соглашение
Сегодня 05.12.2016 Курсы валют ЦБ РФ
Новости
Компании
Бизнесу
Гражданам РФ
Общение
Сервисы

Российские власти решили поддержать яхтсменов

18.09.2015 14:56 1 Архив |
Российские власти решили поддержать яхтсменов
Фото: depositphotos.com
Из-за отсутствия развитой инфраструктуры в стране российские яхтсмены предпочитают хранить свои суда за границей, перечисляя примерно 200 миллионов евро ежегодно в казну европейских государств за содержание, ремонт и обслуживание яхт
Минэкономразвития намерено временно освободить ввозимые яхты от уплаты таможенных пошлин и налогов, а в Минтрансе подготовили постановления, предусматривающие упрощенный порядок оформления захода и выхода маломерных, спортивных парусных и прогулочных судов в морские порты.
В июне 2015 года премьер-министр РФ Дмитрий Медведев по итогам поездки в Крым поручил ряду ведомств (Минэкономразвития, Минтрансу РФ, Минкультуры, МИД, МЧС, ФСБ, ФТС, Ростуризму) подготовить предложения по созданию благоприятных условий для яхтинга в прибрежных зонах страны.

«Минэкономразвития России подготовило проект решения Совета Евразийской экономической комиссии «О внесении изменений в Перечень товаров, временно ввозимых с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов», предусматривающий предоставление полного условного освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении ввозимых яхт и прочих плавучих средств для отдыха и спорта, - цитируют «Известия» слова помощника министра экономического развития Елены Лашкиной. - По мнению министерства, это, безусловно, будет способствовать созданию благоприятных условий для развития яхтинга в прибрежных зонах страны. Данный вопрос был вынесен на рассмотрение подкомиссии по таможенно-тарифному, нетарифному регулированию, защитным мерам во внешней торговле Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции и по итогам обсуждения был одобрен ведомствами».

После утверждения протокола заседания Минэкономразвития внесет предложение в Евразийскую экономическую комиссию для обсуждения с государствами - членами ЕАЭС.

В настоящее время таможенные пошлины и налоги на ввозимые яхты (как для физических, так и для юридических лиц) исчисляются по формуле - ставка ввозной таможенной пошлины + ставка НДС 18% + таможенные сборы за совершение таможенных операций. По данным компаний, занимающихся ввозом и продажей яхт в России, итоговый таможенный платеж составляет примерно 40%.

В пресс-службе Минтранса РФ журналистам рассказали о подготовленных постановлениях, касающихся морских портов в Керчи, Севастополе, Ялте, Феодосии и Евпатории. Документы предусматривают упрощенный порядок оформления захода и выхода маломерных, спортивных парусных и прогулочных судов в морской порт.

Но помогут ли эти половинчатые меры привлечь внимание российских яхтсменов к отечественному берегу? По данным издания, главной проблемой является полное отсутствие инфраструктуры для хранения, обслуживания и содержания яхт. И яхтсмены в итоге предпочитают хранить свои суда за границей - примерно 200 миллионов евро ежегодно уходят в казну европейских государств за содержание, ремонт и обслуживание яхт.

«Проблема в том, что в России крайне тяжело с яхтингом именно из-за слабо развитой инфраструктуры. Если посмотреть на юг Италии и Франции, то там это целая постоянно развивающаяся индустрия, в которой задействовано большое количество людей, - считает директор по продажам компании Nordmarine (Princess Yachts Russia) Денис Новиков. - В России же фактически все стоит на месте. Наше побережье малоинтересное, единственный кусок, где можно круглогодично эксплуатировать яхты, - это Черное море в районе Сочи, Геленджика, Новороссийска, Анапы. Но большая сложность в том, что в этом районе крайне строгие правила пограничной службы: для того чтобы на яхте выйти прогуляться, нужно оформить массу разрешений. К тому же внутри России яхте даже негде заправиться. Два дня она может идти со своим топливом, а потом встает проблема, где его взять. Что касается мест для хранения яхт, то в Москве и Санкт-Петербурге сейчас есть специальные ангары для яхт до 30 м. Также яхты отправляют на хранение в Турцию, Финляндию, Швецию и Германию».

Солидарен с ним и президент Краснодарской краевой ассоциации развития яхтенного туризма Александр Папенко - имеющиеся стоянки и причалы не соответствуют по уровню оснащенности. И то они востребованы под завязку. В Анапе, к примеру, очередь уже расписана на 5 лет вперед. Обеспеченные яхтсмены вынуждены хранить свои плавучие средства в Турции, на Кипре, в Греции. По оценкам экспертов, примерно 200 миллионов евро ежегодно уходит в казну европейских государств за содержание, ремонт и обслуживание яхт.

«На побережье Северного Кавказа и Крыма нет естественных бухт для организации марин. А имеющиеся марины зажаты прибрежной инфраструктурой, расширить их невозможно. Естественные бухты есть только в Севастополе, однако туда никто не пустит — там расположены военно-морские базы, - отметил Папенко. - Нужно только строить, причем на открытой воде. Это колоссальные затраты по строительству — десятки миллиардов рублей. Издержки на строительство обещало взять на себя государство, однако в условиях кризиса финансирование также остается под вопросом. Причем необходимо создавать не только сами причалы, но и сопутствующую инфраструктуру — гостиницы, кафе, рестораны, ремонтную базу. Чтобы все это наладить, нужна комплексная работа как федеральных, так и региональных властей».
CustomsForum.ru, Известия

ЧТО ВЫ ОБ ЭТОМ ДУМАЕТЕ?

Василий Смирнов
я гражданин России имею лодку зарегистрированную в Великобритании , если я захочу на месяц войти в порт/например/ Сочи , какие пошлины я должен буду уплатить матушке России , кто нибудь знает ? спасибо
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ БИЗНЕСА

Таможенная карта - ваш надежный инструмент для расчетов с таможней

Все виды таможенных платежей 24 часа в сутки 7 дней в неделю.

Оформляйте электронно

Юридически-значимая электроннная подпись в удостоверяющем центре компании "Таможенная карта"

Новости ВЭД на вашем сайте

Добавьте новости ВЭД на свой сайт. Получайте новости автоматически