Росстандарт: новый ГОСТ поможет импортерам ретроавтомобилей
Новый стандарт вводит две категории автомобилей и является добровольным, то есть предприниматель сам принимает решение, переводить ли свое транспортное средство в другой статус.
В Музее культовых автомобилей М.О.С.Т. состоялся круглый стол, приуроченный к утверждению ГОСТ Р 58686-2019 «Транспортные средства раритетные и классические. Историко-техническая экспертиза. Требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки». Мероприятие было организовано Росстандартом и Комитетом классических автомобилей Российской автомобильной федерации.
«Документ распространяется на мотоциклы, легковые автомобили и прицепы от 30 лет и старше, на грузовые машины, автобусы и прицепы к ним, не предназначенные для коммерческой перевозки пассажиров и грузов, старше 50 лет, с оригинальными двигателем, кузовом и рамой (при ее наличии), сохраненные или отреставрированные до оригинального состояния».
Новый стандарт позволяет на добровольной основе владельцам раритетной автомототехники старше 30 лет после прохождения экспертизы получить для нее статус «классической», чтобы она могла выделиться в особый кластер среди полноправных участников дорожного движения благодаря государственным регистрационным знакам особого типа, установленным ГОСТ Р 50577-2018.
«Если автолюбитель не хочет переводить свое транспортное средство в разряд «классических», то никаких действий ему предпринимать не следует – он продолжит эксплуатировать свой автомобиль на тех же условиях, что и раньше. Для тех же, кто изъявит такое желание, - появился понятный инструмент».
ГОСТом вводится две категории автомобилей:
«раритетный» автомобиль - это понятие нужно для того, чтобы обеспечить ввоз на территорию РФ ретроавтомобилей с оригинальными или восстановленными элементами – кузовом, двигателем и рамой (при ее наличии);
«классический» - понятие определяет автомобиль, который прошел дополнительные исследования экстерьера, интерьера и оценен экспертом по бальной системе для последующего оформления «классического» регистрационного номера.
Какие же действия должен предпринять владелец ретроавтомобиля?
Он должен, прежде всего, обратиться в РАФ, которая предоставит ему эксперта для прохождения историко-технической экспертизы.
Соответствующая отметка о придании автомобилю статуса классического будет помещаться в систему электронных паспортов транспортных средства. Таким образом, и у органов власти, и у самих владельцев раритетов будет в наличии вся необходимая информация по таким автомобилям.
«Принятие ГОСТа, позволяющего отнести автомобиль к ретротехнике, стало важным шагом по решению проблемы «нормативного вакуума» в части выпуска в обращение и дальнейшей эксплуатации такой техники. Мы получили четкое определение ретроавтомобилей как колесных транспортных средств.
Теперь у владельцев таких, зачастую бесценных, автомобилей наконец появился прозрачный механизм по их легализации. Росстандарт, как орган госнадзора за выпускаемой в обращение техникой, в ближайшее время с учетом обсуждения на круглом столе разместит на своем сайте соответствующее разъяснение».
ГОСТ вступит в силу с 1 марта 2020 года.
ЛЕНТА НОВОСТЕЙ