Холдинг AsstrA-Associated Traffic AG провел тест нового тягача Scania G340, работающего на метане
Фото: AsstrA-Associated Traffic AG
В течение двух недель грузовик использовался для перевозок грузов одного из ключевых клиентов международного транспортно-логистического холдинга по маршруту Москва — Санкт-Петербург — Москва.
Как рассказали CustomsForum.ru в холдинге AsstrA, за время опытной эксплуатации (с 3 по 15 марта) седельный тягач прошел расстояние в 9091 км в режиме 24/7. Средняя продолжительность рейса — 700 км в одну сторону (10–11 часов, но с учетом пробок время может возрастать до 13 часов). Около 6 часов уходило у водителя на стоянку в каждом из терминалов при выгрузке и загрузке машины. Общая длительность кругорейса — 36–40 часов.В холдинге подсчитали: на технические работы по обслуживанию и ремонту нужно отводить 3 дня в месяц. При таких условиях и при учете других факторов (праздничных дней, времени для
Результаты теста показали значительную экономию топлива, которая в денежном выражении достигает 50%. Благодаря двигателю Scania OC09 102 экологического классаЕвро-6 , работающему на сжатом природном газе (метане), достигнуто снижение выбросов CO2 на 31%, СО на 36%, твердых частиц (сажи) в 5 раз, снижение NOх в 11 раз в сравнении с дизельным двигателем Scania DC13 103 (Евро-5 ).
«AsstrA придерживается политики, направленной на снижение вредных выбросов в атмосферу. В холдинге разработан план специальных мероприятий по сохранению окружающей среды. Одним из его пунктов является приобретение экологически безопасного транспорта. Такая политика помогает холдингу AsstrA соответствовать ожиданиям наших клиентов: для ряда из них забота об окружающей среде является ключевым фактором при выборе поставщиков», — прокомментировал генеральный менеджер по транспорту
Минус один: ограниченная сеть автомобильных газовых наполнительных компрессорных станций
При очевидном преимуществе в затратах на топливо и экологических показателях имеется минус, связанный с ограниченностью сети автомобильных газовых наполнительных компрессорных станций (АГНКС).
Возникают риски незапланированной остановкииз-за топливной проблемы или технической поломки. Так, емкость баллонов позволяет гарантированно пройти расстояние в 400 км. За один кругорейс Москва —Санкт-Петербург — Москва необходимо совершить порядка 6 заправок. Если с работой АГНКС возникают проблемы, например, отсутствует газ или электричество, грузовик не имеет альтернатив заправки и будет стоять до решения проблемы.
В холдинге считают, что для более надежной работы с метановым тягачом необходимо дополнительно устанавливать баллоны емкостью 700 литров, тогда лимит хода будет 700 — 800 км. И это позволит осуществить рейс Москва —
Еще одним ограничением является трудность эксплуатации тягача на больших подъемах: с весом груза 20–22 тонны мощности грузовика G340 не хватает.
«Одним из основных факторов выбора транспортного средства является его цена. По состоянию на март 2017 года стоимость седельного тягача на метане выше на 1–1,5 млн, чем дизельные аналоги. Но за счет экономии топлива за год эффективной эксплуатации можно покрыть разницу в стоимости и далее получать дополнительную выгоду. Позитивным трендом является снижение разницы в стоимости газового и дизельного тягача», — отметили в
Справка CF
AsstrA предлагает полный комплекс услуг, включающий организацию международных перевозок различными видами транспорта,