На ваш вопрос
ответят профессионалы
рынка ВЭД
Используйте вашу учетную запись на Facebook.com для входа на сайт. или зарегистрируйтесь с e-mail
Присоединяясь или входя
через социальную сеть, вы принимаете
Пользовательское Соглашение
Сегодня 29.04.2017 Курсы валют ЦБ РФ

Аналитики: доля вакантных площадей в торговых центрах Москвы снизилась до 7,2%

2017-04-18 Аналитики: доля вакантных площадей в торговых центрах Москвы снизилась до 7,2%
18.04.2017 13:00 0 Архив |
Аналитики: доля вакантных площадей в торговых центрах Москвы снизилась до 7,2%
Фото: depositphotos.com

Снижение доли вакантных площадей связана, в том числе, и с отсутствием ввода новых торговых центров в Москве

По мнению представителей компании JLL, в течение года показатель продолжит снижаться и достигнет минимального уровня с начала 2015 года — 6,5%.

Как сообщает JLL, к вводу в 2017 году заявлены 217,5 тыс. кв. м новых качественных центров, что на 52% уступит результату прошлого года и станет минимальным показателем за четыре года. Среди крупнейших заявленных проектов — «Vegas Кунцево» (113,4 тыс. кв. м) и «Видное парк» (27,5 тыс. кв. м).

«Объем ввода торговых площадей в Москве падает с 2015 года. В кризисный период девелоперская активность заметно сократилась: многие проекты были заморожены на разных стадиях строительства, — прокомментировала региональный директор и руководитель департамента торговых площадей компании JLL Екатерина Земская. — При этом 2017 год начался объявлениями о старте реализации приостановленных ранее проектов. Например, „Саларис“ (105 тыс. кв. м) и „Галеон“ (14 тыс. кв. м), а также о планах по строительству совершенно новых проектов, в частности, Vegas на Киевском шоссе. Мы ожидаем дальнейшего восстановления девелоперской активности на фоне стабилизации российской экономики, что приведет к положительной динамике ввода торговых центров в столице в 2018–2020 годах».

Переориентация на районные торговые объекты и ТПУ


По словам директора по России и СНГ и руководителя направления ритейл консалтинга департамента торговых площадей компании JLL Полины Жилкиной, в условиях постепенного насыщения московского рынка классическими торговыми центрами и роста конкуренции фокус девелоперов смещается. Наблюдается рост интереса к небольшим районным торговым проектам нового формата, которые не только ориентированы на удовлетворение каждодневных нужд жителей района, но и несут в себе культурную и досуговую составляющую.

В общем объеме будущего предложения доля таких проектов возрастет в основном за счет объектов, которые появятся в результате реконструкции и реконцепции ADG Group 39 зданий кинотеатров советской эпохи (324 тыс. кв. м арендопригодных площадей).

«Точками роста московского рынка ритейла становятся ТПУ, в рамках которых начинают реализовываться крупные торговые комплексы: например, в ТПУ „Селигерская“ (145 тыс. кв. м торговых площадей), „Черкизово“ (120 тыс. кв. м), „Парк Победы“. Такие проекты будут формировать основной объем нового предложения, начиная с 2019 года», — уверена Жилкина.

В Москве открылся первый в Европе итальянский бутик косметики Giorgio Armani Beauty


Российский рынок продолжает привлекать новые зарубежные бренды. Так, в I квартале 2017 года семь игроков открыли свои первые магазины в стране: Aquazzura, Zanellato, Peter Kaiser, Japonica, Giorgio Armani Beauty, Eglo, Ahimsa. Большинство новых операторов представляют премиальный сегмент.

Среди дебютов первого квартала аналитики выделяют открытие первого в Европе итальянского бутика косметики Giorgio Armani Beauty в торговом центре «Атриум». Единственным брендом, дебютировавшим в формате стрит-ритейла — на ул. Петровке — итальянский бутик обуви класса люкс Aquazzura. При этом стрит-ритейл продолжает привлекать флагманские форматы мировых брендов: флагманы Nike и Massimo Dutti появились на Кузнецком Мосту, а компания H&M анонсировала открытие флагманского магазина на Тверской улице во II квартале.

«Пока говорить о восстановлении потребительского сектора преждевременно. Хотя покупатели, как и участники рынка коммерческой недвижимости, адаптировались к новым экономическим условиям, их доходы продолжают снижаться, — отметила аналитик рынка торговых площадей компании JLL Маргарита Шебанова. — Тем не менее, прогнозируемое улучшение динамики оборота розничной торговли и роста реальных располагаемых доходов, согласно прогнозу Oxford Economics, на 2,3% в 2017 году повлечет за собой дальнейшее восстановление активности на рынке аренды торговых помещений».

Справка CF


Компания JLL предоставляет профессиональные услуги в сфере недвижимости и управления инвестициями. По всему миру эксперты JLL помогают собственникам недвижимости, арендаторам и инвесторам достигать бизнес-целей. В России и странах СНГ JLL представлена офисами в Москве, Санкт-Петербурге и Киеве.

JLL входит в список крупнейших компаний мира Fortune 500; оборот компании в 2016 году составил 6,8 млрд долларов. В прошлом году специалисты закрыли сделки по покупке-продаже и привлечению финансирования общим объемом 136 млрд долларов. Объем портфеля JLL в. сфере управления недвижимостью составляет 4,4 млрд кв. футов или 409 млн кв. м.
CustomsForum.ru
Теги: JLL

ЧТО ВЫ ОБ ЭТОМ ДУМАЕТЕ?

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ БИЗНЕСА

Таможенная карта - ваш надежный инструмент для расчетов с таможней

Все виды таможенных платежей 24 часа в сутки 7 дней в неделю.

Оформляйте электронно

Юридически-значимая электроннная подпись в удостоверяющем центре компании "Таможенная карта"

Новости ВЭД на вашем сайте

Добавьте новости ВЭД на свой сайт. Получайте новости автоматически