На ваш вопрос
ответят профессионалы
рынка ВЭД
Используйте вашу учетную запись на Facebook.com для входа на сайт. или зарегистрируйтесь с e-mail
Присоединяясь или входя
через социальную сеть, вы принимаете
Пользовательское Соглашение
Сегодня 19.08.2017 Курсы валют ЦБ РФ
Стратегический партнер проекта

Аналитики: доля вакантных площадей в торговых центрах Москвы снизилась до 7,2%

2017-04-18 Аналитики: доля вакантных площадей в торговых центрах Москвы снизилась до 7,2%
18.04.2017 13:00 0 Архив |
Аналитики: доля вакантных площадей в торговых центрах Москвы снизилась до 7,2%
Фото: depositphotos.com

Снижение доли вакантных площадей связана, в том числе, и с отсутствием ввода новых торговых центров в Москве

По мнению представителей компании JLL, в течение года показатель продолжит снижаться и достигнет минимального уровня с начала 2015 года — 6,5%.

Как сообщает JLL, к вводу в 2017 году заявлены 217,5 тыс. кв. м новых качественных центров, что на 52% уступит результату прошлого года и станет минимальным показателем за четыре года. Среди крупнейших заявленных проектов — «Vegas Кунцево» (113,4 тыс. кв. м) и «Видное парк» (27,5 тыс. кв. м).

«Объем ввода торговых площадей в Москве падает с 2015 года. В кризисный период девелоперская активность заметно сократилась: многие проекты были заморожены на разных стадиях строительства, — прокомментировала региональный директор и руководитель департамента торговых площадей компании JLL Екатерина Земская. — При этом 2017 год начался объявлениями о старте реализации приостановленных ранее проектов. Например, „Саларис“ (105 тыс. кв. м) и „Галеон“ (14 тыс. кв. м), а также о планах по строительству совершенно новых проектов, в частности, Vegas на Киевском шоссе. Мы ожидаем дальнейшего восстановления девелоперской активности на фоне стабилизации российской экономики, что приведет к положительной динамике ввода торговых центров в столице в 2018–2020 годах».

Переориентация на районные торговые объекты и ТПУ


По словам директора по России и СНГ и руководителя направления ритейл консалтинга департамента торговых площадей компании JLL Полины Жилкиной, в условиях постепенного насыщения московского рынка классическими торговыми центрами и роста конкуренции фокус девелоперов смещается. Наблюдается рост интереса к небольшим районным торговым проектам нового формата, которые не только ориентированы на удовлетворение каждодневных нужд жителей района, но и несут в себе культурную и досуговую составляющую.

В общем объеме будущего предложения доля таких проектов возрастет в основном за счет объектов, которые появятся в результате реконструкции и реконцепции ADG Group 39 зданий кинотеатров советской эпохи (324 тыс. кв. м арендопригодных площадей).

«Точками роста московского рынка ритейла становятся ТПУ, в рамках которых начинают реализовываться крупные торговые комплексы: например, в ТПУ „Селигерская“ (145 тыс. кв. м торговых площадей), „Черкизово“ (120 тыс. кв. м), „Парк Победы“. Такие проекты будут формировать основной объем нового предложения, начиная с 2019 года», — уверена Жилкина.

В Москве открылся первый в Европе итальянский бутик косметики Giorgio Armani Beauty


Российский рынок продолжает привлекать новые зарубежные бренды. Так, в I квартале 2017 года семь игроков открыли свои первые магазины в стране: Aquazzura, Zanellato, Peter Kaiser, Japonica, Giorgio Armani Beauty, Eglo, Ahimsa. Большинство новых операторов представляют премиальный сегмент.

Среди дебютов первого квартала аналитики выделяют открытие первого в Европе итальянского бутика косметики Giorgio Armani Beauty в торговом центре «Атриум». Единственным брендом, дебютировавшим в формате стрит-ритейла — на ул. Петровке — итальянский бутик обуви класса люкс Aquazzura. При этом стрит-ритейл продолжает привлекать флагманские форматы мировых брендов: флагманы Nike и Massimo Dutti появились на Кузнецком Мосту, а компания H&M анонсировала открытие флагманского магазина на Тверской улице во II квартале.

«Пока говорить о восстановлении потребительского сектора преждевременно. Хотя покупатели, как и участники рынка коммерческой недвижимости, адаптировались к новым экономическим условиям, их доходы продолжают снижаться, — отметила аналитик рынка торговых площадей компании JLL Маргарита Шебанова. — Тем не менее, прогнозируемое улучшение динамики оборота розничной торговли и роста реальных располагаемых доходов, согласно прогнозу Oxford Economics, на 2,3% в 2017 году повлечет за собой дальнейшее восстановление активности на рынке аренды торговых помещений».

Справка CF


Компания JLL предоставляет профессиональные услуги в сфере недвижимости и управления инвестициями. По всему миру эксперты JLL помогают собственникам недвижимости, арендаторам и инвесторам достигать бизнес-целей. В России и странах СНГ JLL представлена офисами в Москве, Санкт-Петербурге и Киеве.

JLL входит в список крупнейших компаний мира Fortune 500; оборот компании в 2016 году составил 6,8 млрд долларов. В прошлом году специалисты закрыли сделки по покупке-продаже и привлечению финансирования общим объемом 136 млрд долларов. Объем портфеля JLL в. сфере управления недвижимостью составляет 4,4 млрд кв. футов или 409 млн кв. м.
Автор: Андрей Гераськин
Источник: CustomsForum.ru
Теги: JLL

ЧТО ВЫ ОБ ЭТОМ ДУМАЕТЕ?

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ БИЗНЕСА

Новости ВЭД на вашем сайте

Добавьте новости ВЭД на свой сайт. Получайте новости автоматически

Онлайн-оплата таможенных пошлин и платежей таможенной картой

Оплачивайте таможенные платежи удаленно в процессе подачи электронной декларации.

Таможенная карта - ваш надежный инструмент для расчетов с таможней

Все виды таможенных платежей 24/7. Получите таможенную карту в вашем банке.