На ваш вопрос
ответят профессионалы
рынка ВЭД
Используйте вашу учетную запись на Facebook.com для входа на сайт. или зарегистрируйтесь с e-mail
Присоединяясь или входя
через социальную сеть, вы принимаете
Пользовательское Соглашение
Сегодня 28.06.2017 Курсы валют ЦБ РФ
Стратегический партнер проекта
Владивостокский Морской Торговый Порт

Эксперты: импортозамещение в судостроении не может вестись без импортозамещения во фрахте

2017-03-27 Эксперты: импортозамещение в судостроении не может вестись без импортозамещения во фрахте
27.03.2017 15:03 0 Архив |
Эксперты: импортозамещение в судостроении не может вестись без импортозамещения во фрахте
Фото: depositphotos.com
По данным Минтранса России, в 2016 году объем перевалки грузов в российских портах составил 720 миллионов тонн

На фоне ежегодного увеличения грузооборота российских морских портов доля перевозок российских внешнеторговых грузов судами под флагом РФ составляет лишь 2%.

Представители Российской палаты судоходства, которая объединяет российских судовладельцев, обеспечивающих более двух третей всего грузооборота морского транспорта, обсудили на днях состояние дел в отрасли. В частности, президент Палаты Алексей Клявин рассказал о работе в части совершенствования нормативных актов отраслевого законодательства.

Как сообщает информационно-политический портал «Информ-24», в минувшем году Палата приняла активное участие в обсуждении проектов целого ряда международных актов ЕАЭС, Конвенции МАРПОЛ, СОЛАС, Полярного Кодекса, Конвенции МОТ 2006, Конвенции МОТ 185, Соглашения о судоходстве с ЕАЭС и других многосторонних международных соглашений. В инициативном порядке разработана поправка в статью 4 Кодекса торгового мореплавания РФ в части расширения понятия каботаж.

«Это долгожданный закон, который приводит наше законодательство в соответствие с нормами ВТО и Конвенцией ООН по морскому праву и позволит реализовать право российских судоходных компаний на работу в каботаже в территориальном море и на континентальном шельфе», — подчеркнул Клявин.

Палатой судоходства разработаны законопроект об отмене лицензирования на морском внутреннем водном транспорте, поправки в ФЗ «О транспортной безопасности», изменения в ст. 263 УК РФ. Значительное количество предложений вошли в перечень поручений президента по итогам Госсовета по развитию внутренних водных путей.

«Ситуация с перевозимыми российскими внешнеторговыми грузами вызывает серьезную обеспокоенность»


Как передает издание, основным лейтмотивом заседания стал тот факт, что, несмотря на положительную тенденцию увеличения тоннажа судов под российским флагом и сокращения их среднего возраста, доля перевозок российских внешнеторговых грузов судами под флагом РФ невелика и продолжает сокращаться.

«Данная негативная тенденция наблюдается на фоне ежегодного увеличения грузооборота российских морских портов. По данным Минтранса России, в 2016 году объем перевалки грузов в российских портах составил 720 млн тонн. При этом судами под российским флагом, по данным экспертов, перевезено порядка 12 млн. тонн, что составляет лишь 2%. В 2000 году, между прочим, 6%. Сегодня мы говорим об импортозамещении товаров. Но в нашем случае следует говорить об импортозамещении морских транспортных услуг, о снижении зависимости от импорта морских транспортных услуг», — отметил в своем выступлении президент Российской палаты судоходства.

По его мнению, возвращенный фрахт даст положительный мультипликативный эффект для развития морского флота, российского судостроения и социального обеспечения работников всей отрасли.

Судоходное сообщество России волнуют и вопросы тарифной политики. Например, последнее решение правления РЖД о снижении на 25% тарифов на перевозку нефтепродуктов с Саратовского НПЗ в период навигации на внутренних водных путях.

Эксперты предрекают неутешительные последствия: могут быть свернуты инвестпрограммы по обновлению танкерного флота, что противоречит недавним решениям государства о развитии внутреннего водного транспорта.

«С речного транспорта (на Единой глубоководной системе РФ) может уйти около 30% нефтяных грузов, а для РЖД это даст лишь 0,8% прироста объема перевалки наливных. Сами сильно не заработают, но могут убить целую отрасль»,- прогнозирует член правления Российского союза промышленников и предпринимателей, председатель правления ООО «Инфраструктурная корпорация «АЕОН» Роман Троценко.

Необходимо проводить последовательную госполитику по облегчению доступа национальных перевозчиков к перевозкам грузов российской внешней торговли


По экспертным оценкам, на сегодняшний день экспорт морских транспортных услуг составляет порядка 12 миллионов долларов в год. Участники заседания призвали активно на всех уровнях поднимать вопрос об импортозамещении транспортных услуг. Первым шагом в этом направлении является вышеупомянутый законопроект о расширении понятия каботаж, закрепляющий за российскими компаниями перевозки по обслуживанию геофизической разведки и морских нефтедобывающих платформ.

Как передает издание, следующий шаг — внесение изменений в ФЗ «О континентальном шельфе РФ» и в ФЗ «О недрах», которые предусматривают включение в лицензионные требования для разработчиков участков недр на континентальном шельфе РФ обязанности привлекать к перевозке добытых ресурсов, обеспечению их геологической разведки, изучения и добычи суда под российским флагом.

По словам директора Департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Минтранса России Виталия Клюева, планируется, что законопроект о внесении изменений в КТМ о расширении понятия каботаж будет принят Госдумой уже в эту весеннюю сессию. Изменения в закон «О недрах» пока проходят общественное обсуждение. Уже через пару недель министерство планирует внести проект закона в правительство.

Справка CF


Российская Палата судоходства является членом крупнейших международных организаций: Международной палаты судоходства, Европейского Союза речного и прибрежного транспорта и Европейского речного союза. В состав Палаты входят 79 организаций морского и речного транспорта, из них 55 судоходных компаний. Совокупный дедвейт оперируемого ими флота — около 19 млн тонн, в том числе судов под российским флагом, занятых в международном судоходстве, — 2,27 млн тонн.
Автор: Андрей Гераськин
Источник: CustomsForum.ru

ЧТО ВЫ ОБ ЭТОМ ДУМАЕТЕ?

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ БИЗНЕСА

Таможенная карта - ваш надежный инструмент для расчетов с таможней

Все виды таможенных платежей 24 часа в сутки 7 дней в неделю.

Оформляйте электронно

Юридически-значимая электроннная подпись в удостоверяющем центре компании "Таможенная карта"

Новости ВЭД на вашем сайте

Добавьте новости ВЭД на свой сайт. Получайте новости автоматически