На ваш вопрос
ответят профессионалы
рынка ВЭД
Используйте вашу учетную запись на Facebook.com для входа на сайт. или зарегистрируйтесь с e-mail
Присоединяясь или входя
через социальную сеть, вы принимаете
Пользовательское Соглашение
Сегодня 19.08.2017 Курсы валют ЦБ РФ
Стратегический партнер проекта

Эксперты: импортозамещение в судостроении не может вестись без импортозамещения во фрахте

2017-03-27 Эксперты: импортозамещение в судостроении не может вестись без импортозамещения во фрахте
27.03.2017 15:03 0 Архив |
Эксперты: импортозамещение в судостроении не может вестись без импортозамещения во фрахте
Фото: depositphotos.com
По данным Минтранса России, в 2016 году объем перевалки грузов в российских портах составил 720 миллионов тонн

На фоне ежегодного увеличения грузооборота российских морских портов доля перевозок российских внешнеторговых грузов судами под флагом РФ составляет лишь 2%.

Представители Российской палаты судоходства, которая объединяет российских судовладельцев, обеспечивающих более двух третей всего грузооборота морского транспорта, обсудили на днях состояние дел в отрасли. В частности, президент Палаты Алексей Клявин рассказал о работе в части совершенствования нормативных актов отраслевого законодательства.

Как сообщает информационно-политический портал «Информ-24», в минувшем году Палата приняла активное участие в обсуждении проектов целого ряда международных актов ЕАЭС, Конвенции МАРПОЛ, СОЛАС, Полярного Кодекса, Конвенции МОТ 2006, Конвенции МОТ 185, Соглашения о судоходстве с ЕАЭС и других многосторонних международных соглашений. В инициативном порядке разработана поправка в статью 4 Кодекса торгового мореплавания РФ в части расширения понятия каботаж.

«Это долгожданный закон, который приводит наше законодательство в соответствие с нормами ВТО и Конвенцией ООН по морскому праву и позволит реализовать право российских судоходных компаний на работу в каботаже в территориальном море и на континентальном шельфе», — подчеркнул Клявин.

Палатой судоходства разработаны законопроект об отмене лицензирования на морском внутреннем водном транспорте, поправки в ФЗ «О транспортной безопасности», изменения в ст. 263 УК РФ. Значительное количество предложений вошли в перечень поручений президента по итогам Госсовета по развитию внутренних водных путей.

«Ситуация с перевозимыми российскими внешнеторговыми грузами вызывает серьезную обеспокоенность»


Как передает издание, основным лейтмотивом заседания стал тот факт, что, несмотря на положительную тенденцию увеличения тоннажа судов под российским флагом и сокращения их среднего возраста, доля перевозок российских внешнеторговых грузов судами под флагом РФ невелика и продолжает сокращаться.

«Данная негативная тенденция наблюдается на фоне ежегодного увеличения грузооборота российских морских портов. По данным Минтранса России, в 2016 году объем перевалки грузов в российских портах составил 720 млн тонн. При этом судами под российским флагом, по данным экспертов, перевезено порядка 12 млн. тонн, что составляет лишь 2%. В 2000 году, между прочим, 6%. Сегодня мы говорим об импортозамещении товаров. Но в нашем случае следует говорить об импортозамещении морских транспортных услуг, о снижении зависимости от импорта морских транспортных услуг», — отметил в своем выступлении президент Российской палаты судоходства.

По его мнению, возвращенный фрахт даст положительный мультипликативный эффект для развития морского флота, российского судостроения и социального обеспечения работников всей отрасли.

Судоходное сообщество России волнуют и вопросы тарифной политики. Например, последнее решение правления РЖД о снижении на 25% тарифов на перевозку нефтепродуктов с Саратовского НПЗ в период навигации на внутренних водных путях.

Эксперты предрекают неутешительные последствия: могут быть свернуты инвестпрограммы по обновлению танкерного флота, что противоречит недавним решениям государства о развитии внутреннего водного транспорта.

«С речного транспорта (на Единой глубоководной системе РФ) может уйти около 30% нефтяных грузов, а для РЖД это даст лишь 0,8% прироста объема перевалки наливных. Сами сильно не заработают, но могут убить целую отрасль»,- прогнозирует член правления Российского союза промышленников и предпринимателей, председатель правления ООО «Инфраструктурная корпорация «АЕОН» Роман Троценко.

Необходимо проводить последовательную госполитику по облегчению доступа национальных перевозчиков к перевозкам грузов российской внешней торговли


По экспертным оценкам, на сегодняшний день экспорт морских транспортных услуг составляет порядка 12 миллионов долларов в год. Участники заседания призвали активно на всех уровнях поднимать вопрос об импортозамещении транспортных услуг. Первым шагом в этом направлении является вышеупомянутый законопроект о расширении понятия каботаж, закрепляющий за российскими компаниями перевозки по обслуживанию геофизической разведки и морских нефтедобывающих платформ.

Как передает издание, следующий шаг — внесение изменений в ФЗ «О континентальном шельфе РФ» и в ФЗ «О недрах», которые предусматривают включение в лицензионные требования для разработчиков участков недр на континентальном шельфе РФ обязанности привлекать к перевозке добытых ресурсов, обеспечению их геологической разведки, изучения и добычи суда под российским флагом.

По словам директора Департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Минтранса России Виталия Клюева, планируется, что законопроект о внесении изменений в КТМ о расширении понятия каботаж будет принят Госдумой уже в эту весеннюю сессию. Изменения в закон «О недрах» пока проходят общественное обсуждение. Уже через пару недель министерство планирует внести проект закона в правительство.

Справка CF


Российская Палата судоходства является членом крупнейших международных организаций: Международной палаты судоходства, Европейского Союза речного и прибрежного транспорта и Европейского речного союза. В состав Палаты входят 79 организаций морского и речного транспорта, из них 55 судоходных компаний. Совокупный дедвейт оперируемого ими флота — около 19 млн тонн, в том числе судов под российским флагом, занятых в международном судоходстве, — 2,27 млн тонн.
Автор: Андрей Гераськин
Источник: CustomsForum.ru

ЧТО ВЫ ОБ ЭТОМ ДУМАЕТЕ?

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ БИЗНЕСА

Новости ВЭД на вашем сайте

Добавьте новости ВЭД на свой сайт. Получайте новости автоматически

Онлайн-оплата таможенных пошлин и платежей таможенной картой

Оплачивайте таможенные платежи удаленно в процессе подачи электронной декларации.

Таможенная карта - ваш надежный инструмент для расчетов с таможней

Все виды таможенных платежей 24/7. Получите таможенную карту в вашем банке.