На ваш вопрос
ответят профессионалы
рынка ВЭД
Используйте вашу учетную запись на Facebook.com для входа на сайт. или зарегистрируйтесь с e-mail
Присоединяясь или входя
через социальную сеть, вы принимаете
Пользовательское Соглашение
Сегодня 21.01.2018 Курсы валют ЦБ РФ
Стратегический партнер проекта
Руслан Давыдов Руслан Давыдов
Первый заместитель руководителя ФТС России

Бесплатное хранение грузов в порту отрицательно влияет на позицию РФ в рейтинге Doing Business

2017-12-19 Бесплатное хранение грузов в порту отрицательно влияет на позицию РФ в рейтинге Doing Business
19.12.2017 17:49 0 Архив |
Бесплатное хранение грузов в порту отрицательно влияет на позицию РФ в рейтинге Doing Business

Фото: seaport.spb.ru

По словам Давыдова, в порту Санкт-Петербурга время бесплатного хранения — четверо суток: получатели оформляют груз, но забирают его не сразу

О том, почему введенное на автомобильном, железнодорожном и авиационном транспорте обязательное предварительное информирование существенно сократило время оформления грузов, но не позволило РФ обойти в рейтинге Doing Business Белоруссию, Армению и Киргизию.

Проблема Всемирного банка в том, что он никогда не учитывает объективные данные таможен. Практически все таможенные службы недовольны тем, как оценивает их Всемирный банк. Даже те, которые находятся на первых местах. Они улыбаются, но прекрасно понимают, что к реальному таможенному администрированию рейтинг фактически не имеет никакого отношения.

Всемирный банк опрашивает компании, при этом не открывает имена своих респондентов. Количество этих респондентов крайне ограничено. По моей информации, в Российской Федерации насчитывается не более пяти респондентов. Армия участников ВЭД при этом насчитывает 80 тысяч.

Так вот, респондент не слишком задумывается над тем, что его ответ существенным образом повлияет на место страны в рейтинге. Когда говорится — при импорте контейнер в порту обрабатывается 96 часов — происходит, как мне кажется, некоторое смешение с временем бесплатного хранения.

Порт, конкурируя за привлечение грузов, выделяют время на бесплатное хранение грузов. Например, в порту Санкт-Петербурга время бесплатного хранения — четверо суток! Груз-то уже оформлен, прошел границу, но его не сразу забирают по определенным причинам. Потому что если ты его забрал, то за хранение груза еще где-то придется платить. Или нужно иметь свои мощности.

Возьмем, скажем, автопроизводителей. Все сейчас стараются работать с колес и экономить на складских услугах. Кстати, автозапчасти практически всегда идут с колес на конвейер.

Прибыли запчасти в порт. Зачем я как автопроизводитель буду тащить их на конвейер, если они мне пока не нужны? А порт мне дает четверо суток. Ну и пусть постоят запчасти в порту эти четверо суток!

Отсюда и ответ на вопрос — сколько у вас простоял контейнер в порту — четверо суток! И его, этот ответ, берут и механически вписывают, получая на выходе показатель в 96 часов. Мы будем со Всемирным банком работать. Хотя уже шесть лет предлагаем учитывать такие особенности, шесть лет об этом рассказываем. Будем и дальше настаивать на объективности. Как говорится, вода камень точит.

О «зеленых коридорах»

Возьмем, к примеру, иранский товар. Вот он выходит из страны экспорта, и его параметры, влияющие на декларирование, известны иранской таможне — код товара, вес, его стоимость при экспорте. И эти данные мы хотели бы получать от иранской таможни в онлайн-режиме при электронном обмене. Необязательно всю декларацию.

Чтобы наши автоматизированные системы — когда товар придет к нам и будет декларироваться при импорте — сопоставили те данные, которые есть у иранских таможенников, и те данные, которые заявлены нам. Если эти данные совпадают, то система рисков не срабатывает, и товар выпускается для внутреннего потребления. И все это происходит быстро.

Если данные не совпадают, срабатывает система управления рисками, то происходит проверка в виде запроса документов и сведений; сканирования на инспекционно-досмотровом комплексе или самой тяжелой меры — досмотра.

Как сделать возврат tax free в России технологичным

Решение принято, определены экспериментальные зоны — Московский авиаузел, Сочи и Санкт-Петербург (Пулково). У нас первый этап подготовки — бумажный. А в целом от нас просто потребуются дополнительные силы и организация мест, куда туристы смогут прийти и проставить на чеке печать, подтверждающую вывоз товара.

Недавно летел из Брюсселя, сам делал tax free. Нажимаешь кнопку и долго ждешь, когда выйдет бельгийский таможенник. Показываешь ему, что куплено, чеки. Он ставит печать, документы складываются в конверт. Пока это нетехнологичная работа. Хотя это зависит от оператора tax free.

Мы предлагаем процесс перевести в электронный вид. Чтобы отметка фактического контроля о том, что товары ушли из страны вместе с физическим лицом, каким-то образом проставлялась в системе. Пока технического задания нет. Предложение внесено в Минфин.

Автор: Андрей Гераськин
Источник: CustomsForum.ru

ЧТО ВЫ ОБ ЭТОМ ДУМАЕТЕ?

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ БИЗНЕСА

Новости ВЭД на вашем сайте

Добавьте новости ВЭД на свой сайт. Получайте новости автоматически

Онлайн-оплата таможенных пошлин и платежей таможенной картой

Оплачивайте таможенные платежи удаленно в процессе подачи электронной декларации.

Таможенная карта - ваш надежный инструмент для расчетов с таможней

Все виды таможенных платежей 24/7. Получите таможенную карту в вашем банке.