На ваш вопрос
ответят профессионалы
рынка ВЭД
Используйте вашу учетную запись на Facebook.com для входа на сайт. или зарегистрируйтесь с e-mail
Присоединяясь или входя
через социальную сеть, вы принимаете
Пользовательское Соглашение
Сегодня 19.10.2018 Курсы валют ЦБ РФ
Стратегический партнер проекта
Максим Атнашев Максим Атнашев
Директор интегрированных цепей поставок Ferrero по России, странам СНГ и Центральной Азии

Чтобы оставаться лидером, надо бежать в два раза быстрее

2018-03-22 Чтобы оставаться лидером, надо бежать в два раза быстрее
22.03.2018 11:32 0 Архив |
Чтобы оставаться лидером, надо бежать в два раза быстрее
Фото: depositphotos.com

По мнению эксперта, если моментально не внедрять инновации, то бизнес не сможет «бежать в два раза быстрее»

О трендах потребительского рынка и их влиянии на цепи поставок производителей продуктов питания.

Для кого работает любая компания? Для потребителя! Будет счастлив потребитель — компания будет расти и развиваться. Чем бы компания ни занималась — будь то ретейл, FMCG, фармацевтика, транспорт, склады или 3PL-провайдеры.

В нашем случае речь идет о конечном потребителе. Какие же тренды существуют сейчас на потребительском рынке:

  • потребитель стал более разборчивым;

Он хочет больше «value for money». То есть, получать больше за свои деньги. Либо больше качества, либо лучше цену, либо что-то уникальное, что есть у продукта. Именно тогда он готов достать деньги из кармана и заплатить за что-то.

  • падает средний чек покупки;

Потребители стали чаще покупать те вещи, которые им необходимы. При этом падает чек покупки. То есть, мы берем то, что нам надо.

  • изменилась «корзина питания».

Это касается всех производителей продуктов питания.

Все эти тренды приводят, в первую очередь, к оптимизации расходов — совместному процессу и производителей, и ретейла. К укрупнению «игроков» и увеличению доли каналов современной торговли. А также к росту промоактивности бизнеса. Причем ретейлеры иногда с целью генерации трафика могут продавать товары по ценам ниже чем у производителя.

Как оставаться успешным в новых реалиях

Во-первых, это сильная команда. Во-вторых, инновации. Прошу прощения за вольную интерпретацию «Алисы в Стране чудес»:

Если ты стал лидером — недостаточно просто бежать. Бежать надо, когда ты хочешь стать лидером. Чтобы оставаться лидером, надо бежать в два раза быстрее.

Все инновации, внедряемые на нашем рынке и в других странах, в смежных областях, — надо моментально получать и внедрять. Иначе ты не будешь бежать в два раза быстрее.

Очень важны оптимизация планирования/запасов, развитие дистрибуционной модели и внедрение электронного документооборота. Рынок сейчас очень быстро меняется, меняются предпочтения, поэтому нужно вводить стрессоустойчивую систему дистрибуции. Компаниям также надо реализовывать долгосрочное развитие партнеров. Конкретно производителям — заниматься совместным планированием с ретейлерами. Поскольку горизонты планирования разные.

О kinder-сюрпризах и горизонтах планирования

У нас горизонт планирования по игрушкам в киндер-сюрпризах — 18 месяцев. Поскольку это: серии, лицензионные соглашения с правообладателями, производство, транспортировка. Да, появились скорые поезда из Китая в Россию, но, тем не менее, цикл производства — 18 месяцев.

Если немножко «не угадаешь» по трендам — что хотят потребители — то сможешь изменить все через полтора года.

Автор: Андрей Гераськин
Источник: CustomsForum.ru

ФОТОГАЛЕРЕЯ

ЧТО ВЫ ОБ ЭТОМ ДУМАЕТЕ?

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ БИЗНЕСА

Новости ВЭД на вашем сайте

Добавьте новости ВЭД на свой сайт. Получайте новости автоматически

Онлайн-оплата таможенных пошлин и платежей таможенной картой

Оплачивайте таможенные платежи удаленно в процессе подачи электронной декларации.

Таможенная карта - ваш надежный инструмент для расчетов с таможней

Все виды таможенных платежей 24/7. Получите таможенную карту в вашем банке.