На ваш вопрос
ответят профессионалы
рынка ВЭД
Используйте вашу учетную запись на Facebook.com для входа на сайт. или зарегистрируйтесь с e-mail
Присоединяясь или входя
через социальную сеть, вы принимаете
Пользовательское Соглашение
Сегодня 25.06.2018 Курсы валют ЦБ РФ
Стратегический партнер проекта
Дмитрий Козак Дмитрий Козак
Вице-премьер правительства РФ

Достигнута договоренность о замораживании оптовых цен на дизельное топливо

2018-06-04 Достигнута договоренность о замораживании оптовых цен на дизельное топливо
04.06.2018 19:28 0 Архив |
Достигнута договоренность о замораживании оптовых цен на дизельное топливо
Фото: JaulaDeArdilla, flickr.com
Принято решение о снижении с 1 июня и неувеличении с 1 июля акцизов на дизельное топливо и бензин

О ситуации с ценами на бензин и дизельное топливо: если бы сохранился тренд на увеличение цен на моторное топливо, в промышленности, сельском хозяйстве, строительстве, транспорте дополнительные расходы увеличились бы более чем на 220 млрд рублей в годовом исчислении.

Проведен ряд совещаний с участием федеральных органов исполнительной власти, затем и с ведущими нефтедобывающими и производящими нефтепродукты компаниями. Проанализирована ситуация, которая в настоящее время сложилась на рынке, прежде всего три фактора, которые повлияли на цену на моторное топливо.

Первое — это увеличение мировых цен на нефть и нефтепродукты. В совокупности со вторым и третьим факторами (с укреплением курса рубля и увеличением фискальной нагрузки на отрасль) это привело к увеличению цен на моторное топливо.

Понятно, что рынок нефтепродуктов у нас достаточно конкурентный. Напомню, что на розничном рынке нефтепродуктов работает 2,5 тыс. хозяйствующих субъектов на 23 тыс. автозаправочных станциях. Здесь у нас нет инструментов прямого административного влияния. На этом рынке мы должны заниматься, прежде всего, косвенными мерами регулирования, фискальной нагрузкой, а также антимонопольным регулированием, принятием антимонопольных мер.

В результате этого анализа и диалога с компаниями мы пришли к выводу, что сегодня образовался существенный диспаритет цен. Экспортный нетбэк составляет около 4 тыс. рублей на тонну. В этих условиях было принято согласованное решение о снижении с 1 июня и неувеличении с 1 июля акцизов на дизельное топливо и бензин — соответственно, на 3 тыс. на бензин (с 1 июня) и на 2 тыс. на дизельное топливо.

А с компаниями, которые занимают доминирующее положение на рынке (60% рынка), — вертикально интегрированными компаниями, 13 компаниями, которые участвовали в этом диалоге, — достигнута договоренность о замораживании по состоянию на 30-е число оптовых цен на дизельное топливо и розничных цен, увеличении поставок на внутренний рынок моторного топлива и увеличении объема биржевых торгов. 

По состоянию на сегодняшний день цены на розничном рынке стабилизировались. Объемы биржевых торгов существенно увеличились — на 20% на бензин и на 9% на дизельное топливо. Цены с четверга на бирже упали на 1% — в пятницу и в субботу — и на 2% по состоянию на сегодняшний день (более чем на 2% по дизельному топливу и 1,98% — на бензин). Это должно оказать стабилизирующее воздействие на розничный рынок.

Увеличение цен на бензин — это дополнительная финансовая нагрузка на другие секторы экономики

Если бы сохранился тренд на увеличение цен на моторное топливо, в промышленности, сельском хозяйстве, строительстве, транспорте дополнительные расходы увеличились бы более чем на 220 млрд рублей в годовом исчислении. 

Также напомню, что в этих секторах (сельское хозяйство, промышленность, транспорт и строительство) работает 35,6 миллиона человек, в то время как в нефтедобывающих отраслях — 1,6. Мы должны понимать, что необходимо балансировать интересы. 

С одной стороны, не надо доводить ситуацию до того, чтобы производство нефтепродуктов потеряло экономический смысл внутри страны, а с другой стороны, необходимо обеспечить интересы других отраслей экономики. Это тем более важно в летний сезон — сезон уборочных работ в сельском хозяйстве, туристический сезон. Это, несомненно, скажется на авиабилетах, железнодорожных билетах. 

Поэтому нефтяники с пониманием отнеслись к этому предложению, к этой договоренности. Она в настоящее время в целом соблюдается. Далее все зависит от тех решений, которые будут приняты по налоговому маневру в нефтяной отрасли. Мы общие параметры в правительстве согласовали — Министерство финансов, Министерство энергетики, ФАС, Минэкономразвития. Но есть множество деталей. Договорились о том, что процедура формирования всех деталей налогового маневра будет проходить с участием нефтедобывающих компаний, с тем чтобы мы нашли сбалансированное решение. В течение текущей недели такой диалог состоится.

Автор: Андрей Гераськин
Источник: CustomsForum.ru

ЧТО ВЫ ОБ ЭТОМ ДУМАЕТЕ?

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ БИЗНЕСА

Новости ВЭД на вашем сайте

Добавьте новости ВЭД на свой сайт. Получайте новости автоматически

Онлайн-оплата таможенных пошлин и платежей таможенной картой

Оплачивайте таможенные платежи удаленно в процессе подачи электронной декларации.

Таможенная карта - ваш надежный инструмент для расчетов с таможней

Все виды таможенных платежей 24/7. Получите таможенную карту в вашем банке.