На ваш вопрос
ответят профессионалы
рынка ВЭД
Используйте вашу учетную запись на Facebook.com для входа на сайт. или зарегистрируйтесь с e-mail
Присоединяясь или входя
через социальную сеть, вы принимаете
Пользовательское Соглашение
Сегодня 08.08.2020 Курсы валют ЦБ РФ
Максим Сахаров Максим Сахаров
Президент Fesco

Перевозка контейнеров в полувагонах: нетехнологично, шаг в прошлое и удар по имиджу

2020-07-24 Перевозка контейнеров в полувагонах: нетехнологично, шаг в прошлое и удар по имиджу
24.07.2020 14:39 0 Архив |
Перевозка контейнеров в полувагонах: нетехнологично, шаг в прошлое и удар по имиджу
Фото: flickr.com, Craig Sanders
По словам спикера, формирование поезда и погрузка контейнеров в полувагон занимает в пять раз больше времени, чем формирование контейнерного поезда
О ситуации на рынке контейнерных грузоперевозок и возможном решении отменить в России запрет на перевозку контейнеров в полувагонах.

Хотел бы начать не с того момента, когда мы входили в пандемию, а с момента, когда мы еще в прошлом году ставили цели на 2020 год. Была проведена огромная работа с Минтрансом и коллегами из РЖД по улучшению качества сервиса перевозки контейнеров. В первую очередь, в ускоренных контейнерных поездах.

В прошлом году с коллегами из РЖД был запущен первый транзитный сервис — полностью бездокументарный, без оформления бумажных документов.

И результаты этой работы позволяли нам рассчитывать на то, что темпы роста контейнерных перевозок в 2020 году будут выше 20%.

Ситуация с пандемией наши планы скорректировала. Основной негативный момент мы наблюдали в момент закрытия Китая — когда пять недель фабрики и заводы в КНР не работали. И это оказало серьезное давление на импорт.

Нам пришлось оперативно принимать решения, которые позволили сбалансировать нашу логистику

Часть парка перенаправили на новые маршруты. В результате наши темпы роста составили 11%. Ниже, чем в целом по рынку. 

Если сравнивать объемы не только железнодорожных перевозок, но и всех контейнерных (так как мы — морская компания и оператор порта на Дальнем Востоке — то в свою статистику включаем данные импортных/экспортных/транзитных объемов, которые проходят через порты всех бассейнов России), то здесь статистика отличается. И общий темп роста перевалки/перевозки контейнеров через территорию РФ составил 6,4% за первое полугодие.

Причем импорт соответствует прошлому году. В то же время экспорт и транзитные перевозки показывают уверенный рост.

О возможном решении снять действующий запрет на перевозку контейнеров в полувагонах

Мы со своей стороны высказали мнение в совместном с другими операторами письме. Остановлюсь на двух самых важных моментах — почему мы считаем, что это может повредить контейнерным перевозкам.

  • Во-первых, это нетехнологичный способ перевозки контейнера;

У нас был такой опыт до 2014 года. Мы оценили, сколько занимает времени формирование поезда, погрузка контейнеров в полувагон — более чем в пять раз больше, чем формирование контейнерного поезда.

У нас до 2014 года обрабатывалось 300 вагонов в сутки. Благодаря тому, что технология отправки контейнерных поездов совершенствуется, сейчас обрабатывается 800.

Соответственно, мы как оператор и перевозчик полувагоны для перевозки контейнеров не планируем использовать.

  • Во-вторых, имидж нашего сервиса, нашего транзитного пути через Транссиб.

За последнее время было многое сделано совместно с РЖД — создан транзитный сервис, отправлен бездокументарный поезд. И очень много усилий было направлено на то, чтобы клиентам объяснить, что РЖД становится цифровой компанией, что есть операторы, готовые поддержать объем транзитных перевозок, который исторически всегда шел из Юго-Восточной Азии — из Кореи, Японии, Китая — в Европу морским путем.

В этом году мы впервые вышли на регулярные еженедельные отправки — каждую неделю поезд из Владивостока отправляется в Европу. У нас появились крупные клиенты, такие как Samsung, крупные автопроизводители, для которых очень важно качество перевозки их грузов. Вплоть до уровня вибрации, параметров, которые влияют на загрязнение груза и так далее.

Мы как перевозчик, который старается привлечь транзитный грузопоток в России, опасаемся, что инициатива по разрешению погрузки/перевозки контейнера в полувагоне ухудшит в целом имидж нашего транзитного пути.

В основных развитых странах контейнера перевозятся в контейнерных поездах, на фитингах. Да, допустим, в Китае до сих пор разрешена погрузка контейнеров в полувагон. Но тем не менее в Китае есть программа, которая позволит к 2023 году отказаться от таких перевозках. Все контейнеры будут перевозиться на фитингах.

Для России разрешение перевозок контейнеров в полувагонах станет шагом назад, в прошлое, когда контейнера перевозились в полувагонах, на сети был дефицит подвижного состава, дефицит фитинговых платформ.

От редакции

Материал подготовлен на основе выступления спикера в рамках прошедшей 7 июля в ТАСС конференции «Контейнерный поток ‒ 2020».

Автор: Андрей Гераськин
Источник: CustomsForum.ru

ЧТО ВЫ ОБ ЭТОМ ДУМАЕТЕ?

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ БИЗНЕСА

Новости ВЭД на вашем сайте

Добавьте новости ВЭД на свой сайт. Получайте новости автоматически

Онлайн-оплата таможенных пошлин и платежей

Оплачивайте таможенные платежи удаленно в процессе подачи электронной декларации.

ТК Лизинг: эффективные программы лизинга для вашего бизнеса

Лизинг оборудования, автортранспорта, спецтехники, медоборудования