Новости
Компании
Бизнесу
Гражданам РФ
Общение
Сервисы

Заксобрание Приморского края просит разрешить местным рыбакам неоднократно пересекать госграницу

Фото: depositphotos.com

Вместо 29 миль приморские рыбаки должны преодолевать расстояние в 230 миль

Депутаты предлагают освободить от пограничного и таможенного контроля российские суда, уже досмотренные сотрудниками правоохранительных органов.

«В действующем законе не урегулирован вопрос пересечения государственной границы с целью прохода через территориальное море РФ рыбопромысловыми судами, в отношении которых осуществлен пограничный и таможенный контроль, при переходе из районов промысла в Охотском море в промысловые районы Северных Курильских островов, Восточной Камчатки и Берингова моря. Рыбопромысловые суда не имеют возможности прохода через Первый Курильский пролив и вынуждены следовать через Четвертый Курильский пролив», — говорится в пояснительной записке к законопроекту, внесенному на рассмотрение в Госдуму.

Расстояние, пройденное судами через Первый Курильский пролив от входа в территориальные воды РФ в Охотском море и до выхода из них в Тихом океане, равно 29 милям.

Расстояние при проходе через Четвертый Курильский пролив в обход островов Шумшу, Атласова и Парамушир за пределами территориальных вод — 230 миль.

Как отмечают в законодательном собрании Приморского края, только за первое полугодие 2015 года суда местных рыбопромысловых компаний были вынуждены проделать этот путь 59 раз.

Депутатам Госдумы предложен следующий вариант поправок в действующее законодательство:

«Российские суда, осуществляющие рыболовство в исключительной экономической зоне и/или на континентальном шельфе Российской Федерации, в отношении которых осуществлен пограничный и таможенный контроль, могут неоднократно пересекать Государственную границу без прохождения пограничного, таможенного и иных видов контроля для прохода через территориальное море Российской Федерации в целях перехода из одного района промысла в другой при условии уведомления пограничных органов о намерении пересечь Государственную границу и передачи в пограничные органы данных о местоположении таких судов».

«Финансовые потери компаний составляют более 30 миллионов рублей только эксплуатационных затрат на проход Четвертым Курильским проливом, а также около 11 миллионов рублей упущенной выгоды в связи с непроизводительными затратами», — подсчитали авторы законопроекта.
CustomsForum.ru

ЧТО ВЫ ОБ ЭТОМ ДУМАЕТЕ?

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ БИЗНЕСА

Все виды таможенных платежей 24 часа в сутки 7 дней в неделю.

Юридически-значимая электроннная подпись в удостоверяющем центре компании "Таможенная карта"

Добавьте новости ВЭД на свой сайт. Получайте новости автоматически