ЛЕНТА НОВОСТЕЙ

ВЭД-клуб «Ведомостей»: санкционный транзит откроют в этом году

Фото: depositphotos.com
Главное требование, по словам первого заместителя руководителя Федеральной таможенной службы Руслана Давыдова, - использование участниками ВЭД электронных пломб.

Как мы уже рассказывали, в рамках ежегодной встречи ВЭД-клуба «Ведомостей» первый заместитель руководителя ФТС России Руслан Давыдов поделился с бизнесом последними новостями из сферы цифровизации внешнеэкономической деятельности. Предлагаем вашему вниманию вторую часть выступления спикера.

Про Украину и транзит санкционки

«Мы приняли решение в этом году открыть транзит для санкционных товаров. В том числе и украинских. Но только с использованием электронных пломб: чтобы было видно — товар действительно проследовал транзитом. Поскольку отмечаются массовые случаи лжетранзита, нарушений законодательства, когда товар заявляется, что он идет в Казахстан или Киргизию. А на самом деле остается в России».

«Под эгидой Евразийской экономической комиссии в октябре-ноябре прошлого года мы совместно с казахстанской стороной провели эксперимент. Пломбы электронные работают. Мы не можем похвастаться, что это наше изобретение, — китайцы нас обогнали. Они работают с ними несколько лет и даже умудрились продать технологию в Тайвань и другие страны Юго-Восточной Азии».

Из презентации спикера: в рамках эксперимента по мониторингу транзитных перемещений товаров процедура транзита была открыта для 147 перевозок. 108 — Россией, 39 — Казахстаном. И аналогично: процедура транзита в 108 случаях завершена Казахстаном, в 39 — Россией.

При этом были задействованы следующие пункты пропуска: МАПП Бурачки, Убылинка, Троебортное, т/п Новосибирский западный, Барнаульский, Костанай-ЦТО, им. Бауыржана Конысбаева, Бахты и Алматы-ЦТО«.

«В будущем большинство транзитных грузов будут перемещаться с пломбами, которые являются неким бортовым компьютером. Электронная пломба позволяет легко и быстро отслеживать перемещение груза и гарантировать, что его не вскроют и не подменят в процессе транзита».

«При этом контролировать передвижение грузов могут все участники логистической цепочки: не только таможня и другие контролирующие органы, но и те же владельцы грузов. От них, кстати, по итогам эксперимента поступили хорошие отклики».

«Думаю, что страховые и гарантирующие компании тоже будут активно работать с таким вариантом транзита. Для них это пересмотр условий страхования перемещения грузов. Ведь каждую единицу времени можно отслеживать, где находится товар».

О единой системе транзита

«Мы много говорим про Китай, но сегодня наш главный торговый партнер, близкий нам и по менталитету, и по состоянию технологий, связанных с развитием внешнеэкономической деятельности, — это, конечно же, Евросоюз. 38% нашей внешней торговли завязано на Европейский союз».

«В Европейском союзе есть единая система транзита. Нам надо ускоряться и строить свою систему в Евразийском экономическом союзе. Для того чтобы в дальнейшем состыковать обе системы. И строить как Союз, как экономический блок, а не отдельными странами. Последнего, кстати, хотят европейцы: по одиночке нас раздергать и притащить в свою систему».

Об экспорте

«На недавнем совещании под эгидой Министерства финансов много внимания было посвящено стимулированию нашего несырьевого, неэнергетического экспорта. Свою точку зрения высказали компании, заинтересованные в создании цепочек добавленной стоимости и уже создающие их на территории РФ. Они импортируют сырье и комплектующие, а готовую продукцию экспортируют за пределы Российской Федерации».

«У такого бизнеса, который участвует в международных цепочках поставок товаров, запросы непростые. Вовсе не те, которые мы до сих пор слышим от нашего бизнеса, — „надо упростить процедуру импорта“. Нет, речь больше идет о модификации, развитии иных таможенных процедур».

«Таких, как, например, переработка на таможенной территории. Она позволяет минимизировать затраты на ввоз товаров. Или свободная экономическая зона».

«Мы недавно получили запрос на создание системы администрирования экспортной интернет-торговли. Напомню, что в 2016 году совместно с Почтой России создали ресурс, позволяющий в упрощенном виде с использованием почтовой накладной — ее мы принимаем как декларацию на товары — отправлять на экспорт посылки тем бизнесом, которому не нужен возврат НДС. То есть, работающему на упрощенной системе налогообложения».

«Так вот, в запросе внимание акцентировано на том, чтобы мы сделали такой же упрощенный порядок и для тех, кто является плательщиком НДС. Думаю, в ближайшее время мы увидим, как таможня и налоговая, Почта России и экспресс-перевозчики будут создавать механизм упрощенного и ускоренного возврата, подтверждения нулевой ставки при экспорте для тех компаний, которые занимаются электронной торговлей».

«На мой взгляд, на сегодняшний день не административные барьеры являются препятствием для экспорта. Ведь экспортная декларация, если не попала под риски, нами выпускается в среднем меньше одного часа. Дело в наличии конкурентоспособной продукции и пробивании ниш на иностранных рынках, учитывая рост протекционизма, который сейчас во всем мире набирает силу».

Справка CF

Первая ежегодная встреча ВЭД-клуба «Ведомостей» прошла в Москве 11 апреля. В ходе мероприятия представители Федеральной таможенной службы, Минэкономразвития и Российского экспортного центра рассказали о том, какие меры власти принимают для того, чтобы облегчить жизнь участников ВЭД.

Своим опытом общения с госорганами и историями успехами поделились топ-менеджеры компаний «Технониколь», «Трансконтейнер», Ferrero, «Таможенная карта», «Московский кредитный банк», «Свеза», Segezha Group, Statsbot, Kontinent Group, «Газпромнефть-СМ», World Class.

CustomsForum.ru
ЛЕНТА НОВОСТЕЙ

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ

ВЭД-клуб «Ведомостей»: учвэды более эффективны, чем бизнес, работающий на внутреннем рынке Международные рынки: какие риски ожидают участников ВЭД ВЭД-клуб «Ведомостей»: бизнес отбрыкивался от технологий, а теперь говорит – нам мало

ПОПУЛЯРНЫЕ НОВОСТИ

ВСЕ НОВОСТИ