Автоперевозчики массово получают отказы в ночных пропусках для проезда по МКАД
Новые правила проезда по МКАД начнут действовать уже с 15 июня, но пропуска на руках есть у единиц.
Автоперевозчики массово получают отказы в выдаче ночных пропусков для проезда по МКАД. Ситуацию подтвердили в логистической компании NAWINIA, в транспортной компании «АВТО-ПЭК» и в «Сообществе топ-менеджеров логистических компаний» (СТМЛК).
«Отказы приходят без объяснения конкретной причины. В частности, отказ аргументируется следующим образом: «Представление заявителем противоречивых либо недостоверных сведений, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе противоречащих сведениям, полученным посредством межведомственного информационного взаимодействия».
Какие именно сведения являются противоречивыми или недостоверными, транспортным компаниям не поясняют».
Как пояснили CustomsForum.ru в пресс-службе ПЭК, причину отказа перевозчики могут выяснить только через электронную приемную Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы. Обращение рассматривается в течение 30 дней. Плюс еще 14 рабочих дней отводится на рассмотрение заявки на проезд.
«В результате, получение пропуска (с учетом повторного обращения) может растягиваться на срок более двух месяцев. Средний срок получения пропуска на один грузовик составляет порядка трех недель».
По мнению участников рынка внутригородских перевозок Москвы, в настоящее время остро не хватает оперативного взаимодействия с Дептрансом, а также детального объяснения причины отказа.
Новые правила проезда по МКАД начнут действовать с 15 июня 2021 года — для грузовиков массой более 3,5 тонн потребуется разрешение. После 15 июня все действующие пропуска автоматически станут дневными (будут действовать с 7:00 до 23:00), а для проезда в ночное время нужно получить отдельные пропуска.
По словам генерального директора «АВТО-ПЭК» Дмитрия Иевлева, недоумение вызывают не только отказы в получении разрешений на проезд грузового транспорта ночью, но и сама система деления пропусков на дневные и ночные.
По мнению участников СТМЛК и Ассоциации Транспортных Экспертов и Специалистов (АТЭС), из-за разделения пропусков на дневные и ночные снизится эффективность использования транспорта. Если использование пропускной системы для дневных перевозок позволяло распределить нагрузку на дорожную сеть в течение суток, то введение ночных пропусков представляется нецелесообразными, поскольку приведет к простоям транспорта, и уже стало причиной удорожания логистических услуг в Москве.
По данным ПЭК, рост тарифов на внутригородские перевозки по сравнению с началом января 2021 года составил в среднем — 15–20%.
Как пояснил учредитель и директор по стратегическому развитию логистической компании NAWINIA Рустам Юлдашев, есть вероятность аннулирования даже уже полученных пропусков. Дело в том, что при подаче запроса на получении пропуска разрешения нужно указывать адреса доставки и маршруты грузовиков, а их соблюдение будет отслеживаться через региональную навигационно-информационную систему (РНИС).
«Мы указали в заявках другие адреса, нежели при получении пропусков ранее, с учетом изменений маршрутов. Сейчас мы подключаемся к РНИС и не исключаем того, что разрешения могут быть аннулированы после вступления в силу новых правил».
ЛЕНТА НОВОСТЕЙ