«ТРАСКО»: грузоперевозки в Китай осложняет отсутствие у водителей виз категории «С»
По новым требованиям российское транспортное средство также обязано разгрузиться на приграничной территории в день въезда в КНР и в тот же день вернуться в Россию.
Представители компании «ТРАСКО» в рамках онлайн-сессии форума «Международный день импорта и экспорта» поделились видением развития грузоперевозок в китайском и европейском направлениях.
«Среди европейских трендов наблюдается рост потребности в контейнерных перевозках из Европы в РФ, снятие запретов на проезд автомобилей грузоподъемностью свыше 7,5 тонн по воскресеньям и праздничным дням в ряде европейских стран, выделение странами отдельных маршрутов под транзитные перевозки и закрытие ряда пропускных пунктов в Европе».
Замгендиректора по автомобильным перевозкам «ТРАСКО» Александр Шилинчук отметил, что с середины марта отмечается скачок цен на автоперевозки из Европы из-за границ, стихийно возникших внутри ЕС с последующим снижением ставок из-за нехватки предложения.
«Ситуация на рынка довольно динамична, обстоятельства меняются буквально каждый день. Бизнес старается подстраиваться под эти изменения. Мы действуем в соответствии с ситуацией и предписаниями властей тех стран, в которых осуществляем перевозки».
Ситуация в Китае сложнее. В середине марта была организована спецзона для перегрузки, где сотрудниками склада без участия водителя производилась выгрузка и погрузка. Российские автомобили и водители не имеют права въезжать в Маньчжурию.
«На территорию Китая могут заезжать только водители с визами категории «C», при этом у большинства водителей российских транспортных компаний оформлены бизнес-визы категории «М», по которым ранее осуществлялся пропуск через границу.
Осложняет ситуацию и то, что консульства КНР в настоящее время закрыты из-за карантина. Для организации передачи грузов компании пользуются услугами водителей-загонщиков, у которых открыта виза категории «C». Услуга является платной и дорогостоящей».
С 17 апреля временно сократилось количество российских фур, следующих на въезд в Китай через МАПП Забайкальск-Маньчжурия. Согласно требованиям, российское транспортное средство обязано разгрузиться на приграничной территории в день въезда в КНР и в тот же день вернуться в Россию.
«Мы надеемся на скорейшее разрешение непростой ситуации с визами для российских водителей и ограничениями на въезд на автомобильном пропускном пункте Забайкальск-Маньчжурия».