Требовательные новички: DPDgroup узнала предпочтения европейских онлайн-покупателей
Участие в опросе приняли 24 328 онлайн-покупателей из 21 европейской страны.
Исследование DPDgroup e-shopper barometer проводилось Kantar TNS в 2018 году. Оно помогло понять предпочтение европейских онлайн-покупателей, каким образом совершаются покупки и к чему предъявлены наибольшие требования.
«Наряду с продолжающимся ростом трансграничных онлайн-покупок и мобильной коммерции, мы отметили появление покупателя нового типа.
В отчете также представлены самые актуальные запросы интернет-покупателей, например: гарантия безопасности платежей и защиты данных, простой возврат товаров, а также доступ к информации о том, какая компания будет доставлять заказ, еще в момент его оформления».
Требовательные новички
15% интернет-покупателей начали делать заказы онлайн менее двух лет назад. Такие пользователи хотят, чтобы процесс покупки в интернете был простым и понятным — их требования выше, чем у «старожилов» интернет-шопинга.
«Они активны в социальных сетях, любят программы лояльности, чаще возвращают товары, а также волнуются о безопасности платежей и защите личных данных. А поскольку почти половина — активные покупатели, они являются ценной аудиторией для развития всего рынка электронной коммерции».
Любители прерывать заказ
По статистике, 90% интернет-покупателей прерывают процесс размещения заказа, но при этом 41% возвращается к списку товаров, чтобы завершить оформление покупки. Такое поведение — своего рода «рассматривание витрин». Оно дает возможность вступить в диалог с покупателем, предоставить ему гарантии и тем самым улучшить клиентский опыт.
Предпочитают покупки на иностранных сайтах
Около 58% интернет-покупателей приобретали товары на иностранных сайтах, что на 6 пп выше показателя 2016 годом. Те пользователи, которые заказывают товары и за рубежом, и у себя в стране, каждую пятую онлайн-покупку делают на иностранном сайте.
Обычно в поисках брендов или интересных предложений, которых нет на местных рынках, они обращаются к веб-страницам соседних стран или Китая. Треть пользователей, никогда не покупавших вещи на иностранных сайтах, задумывается о том, чтобы начать.
M-commerce продолжает расти
46% интернет-покупателей для шопинга используют смартфон (+11 пп по сравнению с 2016 годом). Это особенно характерно для активных покупателей и миллениалов, которые также регулярно пользуются соцсетями.
«Мобильный сегмент предлагает интернет-магазинам бесконечные возможности для роста: от разработки специализированных приложений и сайтов с удобным дизайном до формирования позитивного имиджа рекламы в социальных сетях».
Обращают внимание на компанию по доставке
72% интернет-покупателей считают важным еще в момент оформления заказа знать, кто именно будет доставлять товар. Такое поведение связано с предыдущим (позитивным или негативным) опытом или с желанием подстраховаться.
Возможность выбрать компанию, которая доставит заказ, может стимулировать пользователей к совершению покупки и повысить степень их удовлетворенности.
Результаты исследования российского рынка будут представлены 21 февраля.
ЛЕНТА НОВОСТЕЙ