Новости
Компании
Бизнесу
Гражданам РФ
Общение
Сервисы
Владимир Тиняков
Вице-президент Группы Ренессанс страхование

Кризис приучил бизнес самостоятельно изыскивать новые возможности для повышения рентабельности

Кризис приучил бизнес самостоятельно изыскивать новые возможности для повышения рентабельности
Фото: depositphotos.com

В условиях кризиса бизнесмены думают не о том, как заработать, а о том, как не потерять

В 2016 году усилия предпринимателей будут сконцентрированы на сохранении достигнутых позиций и накопленных ресурсов.

Ни у кого уже нет сомнений, что мы находимся в новой экономической реальности. Данный кризис — это полная смена парадигмы. Запрос бизнеса о том, как можно заработать, сменился на поиск решений того, как не потерять.

Российская экономика сжимается на фоне падения нефтяных цен и девальвации рубля. Несмотря на то, что в самых быстрорастущих сегментах, например, ритейла (одежда, аксессуары, продукты питания, потребительские товары) еще наблюдается устойчивый рост, посещаемость торговых центров падает. Из-за уменьшения доходов населения второй год подряд снижается также потребление мяса, продажи жилья, автомобилей.

Новые возможности, которые открываются для бизнеса в связи с падением рубля, о которых говорил президент России, выступая на форуме «Опоры России», затронут производителей, сельское хозяйство. Но и они остро нуждаются в новых технологиях, денег на покупку или разработку которых сейчас нет. Процентные ставки достигли немыслимых значений. Их, также как и аренду, и рост кадастровой цены на имущество, и многое другое, производители закладывают в себестоимость, которая растет. Все это нивелирует возможности, которые дает падение рубля.

От электронного страхования до продуктов с телематикой и франшизой


На этом фоне, и тем более в преддверии выборов в Госдуму, вновь становится актуален вопрос создания более комфортных условий для развития малого бизнеса, в том числе — снижения налогооблагаемой базы, обеспечения доступа к финансовым ресурсам, участию в тендерах. Но на самом деле, сейчас нужно говорить о более глобальной перестройки и реструктуризации экономики. Главное, чтобы бизнес поверил в эти перемены — только в случае реальных мер можно рассчитывать на экономический рост в ближайшие 2–3 года.

Вместе с тем, экономические потрясения, которые происходят в России последние два года, приучили бизнес самостоятельно изыскивать новые возможности для повышения рентабельности. У компаний есть стратегии развития, и они их выполняют, работая в обычном режиме. Своевременное и рациональное изменение ценовой политики, сокращение операционных расходов должно позволить многим компаниям удержать текущие рыночные позиции и сохранить финансовое благополучие. В 2016 году усилия бизнеса будут сконцентрированы на сохранение достигнутых позиций и накопленных ресурсов.

Например, что касается страховщиков, то лидеры рынка оптимизируют свои тарифные сетки, принимая во внимание динамику валютного рынка, повышают привлекательность своих продуктов для постоянных клиентов различными способами. Рост потребительской лояльности позволяет им сокращать аквизиционные расходы и обеспечить текущий уровень поступления выручки.

В ход идет все — расширение продуктовой линейки для увеличения продаж сопутствующих продуктов, более жесткий андеррайтинг в отношении популярных продуктов с тем, чтобы сократить их стоимость для приоритетных групп потребителей, эффективная система скидок для постоянных клиентов.

Кроме того, возможность в удовлетворении изменившихся потребностей производителей, ритейла, участников ВЭД мы видим в развитии продуктов и решений, позволяющих потребителям экономить время и деньги. Электронное страхование, продукты с телематикой, мобильные приложения, продукты с франшизой — все технологичные сегменты получат дополнительный стимул развития в кризис.
CustomsForum.ru

ЧТО ВЫ ОБ ЭТОМ ДУМАЕТЕ?