Экспорт: в приоритете или пока нет?

2017-06-30 Экспорт: в приоритете или пока нет?
Фото: depositphotos.com

Вопросы продвижения некоторых российских товаров, например, свинины в Японию, порой приходится решать на очень высоком уровне

29 июня в медиацентре «Российской газеты» прошел первый российский бизнес-форум «Экспорт в приоритете: «Как преодолеть барьеры и реализовать экспортный потенциал импортозамещающей продукции».

Практически каждый российский производитель, решивший заняться экспортом своей продукции, неизбежно сталкивается с проблемой успешного выхода на международные рынки. Но многие пробелы в знаниях довольно легко устраняются благодаря, к примеру, методическим пособиям или участию в профильных конференциях.

В частности, спикеры бизнес-форума «Экспорт в приоритете» немало времени уделили рассказам о том, как они решили или еще решают проблемы с экспортом продукции, как им удалось преодолеть административные барьеры и реализовать экспортный потенциал импортозамещающих товаров.

«Важно не только произвести качественную продукцию на уровне мировых стандартов, но и преодолеть многочисленные барьеры как внутри страны, так и за рубежом. Поэтому мы пригласили для участия людей, чьи компетенции помогут вам решить эти проблемы».

Председатель оргкомитета премии «Приоритет» Виталий Расницын

Выступающий подчеркнул, что это первое мероприятие Делового клуба лидеров импортозамещения. И впереди российских бизнесменов ждет много интересных встреч, а осенью пройдет награждение лауреатов премии «Приоритет-2017».

«Как только в силу каких-то обстоятельств — санкций, контрсанкций — с рынка уходят иностранные товары, то возникает проблема: как их заместить продукцией отечественного производства? К тому же в этой ситуации крайне важно не просто обеспечить страну российскими товарами, но и чтобы они были конкурентоспособными на мировых рынках.

Очень важно не допустить повторения ситуации, которую мы хорошо помним на примере СССР — когда при отсутствии импортных товаров страна производила массу отечественного ширпотреба. Но как только на рынке появилась импортная продукция, то отечественные аналоги перестали быть востребованными».

Заместитель генерального директора
ФГБУ «Редакция «Российской газеты» Евгений Абов

И такие конкурентоспособные товары, по его словам, уже есть, причем в разных отраслях — от программного обеспечения до зубной пасты.

В завершении первой сессии выступлений модераторы предложили спикерам ответить на один простой вопрос: кто в ближайшие годы станет чемпионом среди экспортеров?

Нужно создать комфортные условия, а объемы несырьевого экспорта сами будут расти

Директор Центра исследований международной торговли РАНХиГС при президенте Российской Федерации Александр Кнобель:

От государства требуется создать максимально комфортные условия, а после этого тот бизнес, который потенциально конкурентоспособен, найдет возможность выйти на мировой рынок. Причем это не только вопрос государственной политики — здесь перед государством стоит задача не мешать бизнесу.

С точки зрения роста экспорта — в ближайшие годы на первом месте будет сельское хозяйство. Но нужно понимать: если структура нашей экономики станет приближаться к структуре экономики развитых стран, то в этих условиях сельское хозяйство не сможет быть локомотивом всего экономического роста.

Если смотреть с прицелом на перспективу, то при текущей структуре производства и торговли, то наиболее перспективными будут товары средней, не очень высокой степени переработки. К примеру, продукция химической и фармацевтической промышленности.

Но это не значит, что нужно поддерживать только эти отрасли, а другие — нет. У нас практически в каждой отрасли какой-то экспортер да найдется. В том числе, и в электронике, и в машинном оборудовании, и в производстве автомобилей.

И все же для некоторых отраслей участие государства очень важно. Возьмем опять же сельское хозяйство. Порой продвижение товара зависит от того, удастся ли договориться высоким начальникам о том, чтобы наша продукция была допущена на иностранные рынки.

Зачастую это политический вопрос, когда государству приходится пробивать путь российским товарам. Иначе ничего не получится. Как пример: недавно достигнута договоренность о том, что в Японию разрешили поставлять российскую свинину и говядину. Ясное дело, что сам бизнес не смог бы решить эту задачу.

Чемпионом будет сельское хозяйство

Директор Группы исследований и прогнозирования Аналитического кредитного рейтингового агентства Наталья Порохова:

Экспортом стали заниматься производители из многих отраслей. В частности, из тех, которые еще несколько лет назад боролись с засильем импорта на рынке. Есть такое простое правило: чемпионом станет тот, кто сделал инвестиции в производство.

Наблюдаемый сейчас рост экспорта сельскохозяйственной продукции стал возможен благодаря тем инвестициям, которые были сделаны еще до девальвации рубля — в одах.

Где искать чемпионов? На первом месте — сельское хозяйство. И не только сырье, но и продукты питания. Также назову и такие отрасли, как энергетическое и транспортное машиностроение.

Справка CF

Бизнес-форум «Экспорт в приоритете: «Как преодолеть барьеры и реализовать экспортный потенциал импортозамещающей продукции» — крупное стартовое мероприятие Делового клуба лидеров импортозамещения, созданного Оргкомитетом Национальной премии в области импортозамещения «Приоритет», ФГБУ «Редакция «Российской газеты» и Российского экспортного центра.

Основу Клуба составляют более 300 лауреатов и номинантов Национальной премии в области импортозамещения «Приоритет» — ежегодного конкурса, организованного для поддержки и поощрения производителей в сфере конкурентного замещения товаров и услуг. В 2016 году в 29 основных номинациях конкурса приняли участие 296 компаний из 45 регионов. Организаторы премии «Приоритет-2017» ожидают, что в этом году количество участников вырастет до 450 компаний.

Автор: Андрей Гераськин
Источник: CustomsForum.ru

ЧТО ВЫ ОБ ЭТОМ ДУМАЕТЕ?

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ БИЗНЕСА

Добавьте новости ВЭД на свой сайт. Получайте новости автоматически

Оплачивайте таможенные платежи удаленно в процессе подачи электронной декларации.

Лизинг оборудования, автортранспорта, спецтехники, медоборудования