Новости
Компании
Бизнесу
Гражданам РФ
Общение
Сервисы
Денис Бартенев
Генеральный директор компании АРАН

Ретейлеры, планируйте логистику заранее – машины из ниоткуда не достать

Зачастую всемирно известные ретейлеры в России приглашают для участия в тендерах компании, не имеющие ни транспорта, ни опыта работы

Об очередях на КАМАЗы и клиентах, пытающихся найти свободные машины в пик сезонных нагрузок.

При организации комплексных перевозок мы, собственники транспортных средств, сталкиваемся со следующим потрясающим явлением: крупные ретейлеры приглашают для участия в тендерах людей, не имеющих ни транспорта, ни опыта работы. И последние, между прочим, выигрывают тендеры, а потом ищут перевозчика.

Нужно быть аккуратнее — одна крупная сеть с этим уже очень сильно обожглась. И сейчас бегает по рынку и ищет машины за любые деньги.

Второй момент — сегодня 23 июня (дата выступления спикера на Форуме «Логист.ру/2016» — прим. редакции). Господа ретейлеры, через неделю у вас закрытие квартала и полугодия. Это «черные» дни календаря. Про декабрь вообще молчу. Поэтому планируйте заранее — машины из ниоткуда взять нельзя. И дело не только в машинах — склады тоже обладают пропускной способностью. Даже если мы подадим вам все свободные машины, то затык произойдет на складах.

99-процентное качество нашей работы стоит 100 рублей. Каждая дополнительная десятая доля процента оценивается в 200 рублей. Неадекватная стоимость, клиент не готов ее платить. Доведение уровня KPI до 100% — вообще бешеная цена. Давайте ставить все-таки реальные цели.

В наличии — только ГАЗели


Одно время мы очень гордились своим автопарком, представленным в основном иномарками. Но в течение последних двух лет столкнулись с огромными проблемами — резко выросла стоимость владения. Стали смотреть в сторону российского производителя и в апреле этого года закупили пилотную партию КАМАЗов.

На самом деле, если с нового КАМАЗа убрать фирменный шильдик, то вы увидите Мерседес. Это, действительно, немец — кабина, двигатель, задний мост. Камазовский — передний.

С момента покупки автомобиль подорожал примерно на один миллион — до четырех миллионов рублей с копейками. Ближайший зарубежный аналог MAN или Scania в настоящее время стоит от шести с половиной миллиона.

Если раньше ГАЗель славилась тем, что для ремонта достаточно было отвертки, ключа и нормальных рук, то на современных моделях установлена новая система, починка которой требует дополнительных финансов.

Два года рынок транспортных услуг не менялся. Думаю, что с сентября мы увидим кардинальные изменения. Старые машины, те, что ездят «на одном колесе» или с «согнутой рамой», уходят с рынка. Однако обновление перевозчиками автопарка не ведется — продажи новых иномарок в России близки к нулю. При этом очередь на приобретение КАМАЗа даже по 4 миллиона 800 тысяч рублей на сегодняшний день — до октября! Куплены все машкомплекты. Тоже самое касается ГАЗона Next — в наличии есть только ГАЗели.

Да, мы покупаем машины, но очень-очень аккуратно! Поскольку не понимаем, как поведет себя рынок, будет ли он стагнировать или стабилизироваться. Тем не менее, ведем мобилизацию наших процессов — чтобы технологии для создания маршрутов и заказов были стандартизированы, прозрачны и понятны. Подводим под это серьезный фундамент основных средств — собственные автопарк, персонал, логистические коридоры.

Справка CF


Компания АРАН работает на рынке логистических услуг 14 лет, осуществляет в год более 540000 доставок физическим и юридическим лицам с KPI 99,6% и обрабатывает более 2,76 миллиона кубических метров груза в генеральном и сборном сообщении.

График работы — круглосуточный, 3600 динамических адресов доставки в день, 298 собственных автомобилей.
CustomsForum.ru

ФОТОГАЛЕРЕЯ

ЧТО ВЫ ОБ ЭТОМ ДУМАЕТЕ?