Роспотребнадзор: водители фур должны соблюдать самоизоляцию только до убытия в рейс
Руководитель Роспотребнадзора Анна Попова разъяснила порядок изоляции экипажей морских судов и водителей грузовых автотранспортных средств.
В письме, направленном руководителям территориальных органов Роспотребнадзора, говорится, что для поддержания непрерывного единого технологического процесса, неотложных перевозок грузов, не должны применяться ограничения в передвижении членов экипажей морских (речных) судов и автотранспортных средств, после прибытия из неблагополучных стран или при переезде из одного российского региона в другой, при дальнейшем их убытии для продолжения своей деятельности. Это относится к транзитным перевозкам через регионы.
«До убытия из морского порта (пункта следования) для продолжения дальнейшего маршрута следования судна, на время выполнения погрузки/разгрузки должны выполняться все необходимые профилактические мероприятия, в том числе с использованием средств индивидуальной защиты и соблюдения правил личной гигиены».
Вместе с тем, для экипажей морского (речного) судна возможен запрет схода на берег, если это не предусмотрено технологическим процессом, в соответствии с введенными ограничительными мерами в связи с особенностями распространения коронавирусной инфекции в субъекте РФ.
«При возвращении в российские морские порты члены экипажей (российские граждане) морских судов, заходящих в порты иностранных государств в течение 14 дней до прибытия, а также следующие через неблагополучные регионы РФ, не должны оставаться на судне для прохождения режима изоляции, а убывают с судна с соблюдением профилактических мероприятий».
Способ изоляции и меднаблюдения, как уточняется в письме, определяется исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения инфекции в субъекте РФ.
Что касается международных (российских межрегиональных) грузовых автоперевозок, то для бесперебойного снабжения российских регионов продуктами питания и непродовольственными товарами первой необходимости, а также снабжения предприятий необходимыми составляющими для непрерывного производственного процесса, при особенностях ограничительных мероприятий с российском субъекте, водители после завершения рейса должны быть подвергнуты самоизоляции только до убытия в очередной рейс.
«При непродолжительном перерыве между рейсами для прохождения самоизоляции водителя возможно использование кабины автотранспортного средства, оборудованной спальным местом, при наличии запаса средств индивидуальной защиты и обязательного соблюдения правил личной гигиены».
Если перерыв между рейсами длительный, то водители должны быть обеспечены условиями для нахождения в режиме самоизоляции, исключающие его проживание в жилых помещениях совместно с другими людьми, включая членов семьи и родственников.
ЛЕНТА НОВОСТЕЙ